Warning: fopen(/home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/cache/system/cron.php): failed to open stream: Permission denied in /home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/modules/functions.php on line 276 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/modules/functions.php on line 277 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/modules/functions.php on line 278 Warning: fopen(/home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/cache/informer_1_simple.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/modules/functions.php on line 334 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/modules/functions.php on line 335 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/modules/functions.php on line 336 Семья музыкантов Мейрабовых, лауреатов международных конкурсов, участников различных фестивалей » Armenian Art Hall

Сделать стартовойДобавить в избранное
 
 
 
 
Мы армяне Гость номера Армянский бренд Это интересно Панармянские форумы Кулинарная Армения Вопросы и ответы
 
   
 
СЕКРЕТ 73

СЕКРЕТ 73...От Карена Кочаряна: "...никогда не забывайте слова нашего великого поэта Егише Чаренца - "...Наша сила в единстве..."
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Сингапурские чудеса армян

Сингапурские чудеса армян...За два столетия летопись острова и история армянских поселенцев настолько тесно переплелись между собой, что в пятидесятую годовщину независимости Сингапура символы армянского наследия небольшой общины были включены в праздничные мероприятия этой страны...
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
НЕСГИБАЕМЫЙ АРЦАХ/Ашот Бегларян

НЕСГИБАЕМЫЙ АРЦАХ/Ашот Бегларян...Ашот Бегларян – помощник президента НКР, писатель, журналист, член союзов писателей Нагорного Карабаха и Армении
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Гимн СССР и Москвы: армянский след

Гимн СССР и Москвы: армянский след...Фамилии с окончанием на «...ян» встречаются при изучении истории гимна Москвы и СССР...
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Некоторые программы Министерства Диаспоры Республики Армении на 2017 год

Некоторые программы Министерства Диаспоры Республики Армении на 2017 год..."Ари Тун", Летняя школа "Спюрк", фестиваль "Поем песни Комитаса" и другие мероприятия, организованные Министерством Диаспоры Республика Армении в 2017 году...
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Сыр и мороженое в домашних условиях. Полезные советы...

Сыр и мороженое в домашних условиях. Полезные советы......Молоко, сметана, лимон и немного времени для вкусного и полезного домашнего сыра...Мороженое за 3 минуты плюс время на заморозку, по вкусу не уступает пломбиру...15 продуктов, которые не только помогут вам укрепить память, но и заставят ваш мозг работать более быстро и также регенерировать костную ткань.
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
 
Приемная консулаДобро пожаловать в Приемную Консула Республики Армения в Грузии. Здесь Вы можете задать вопрос по любой, волнующей Вас, теме, связанной с консульскими услугами и, заполнив форму, направить электронное послание в адрес нашей редакции.
 

войти в приемную

 
     
 
   
 
Апостолы атомного века - Киракос Метаксян, Самвел Кочарянц, Артем Алиханов и другие

Апостолы атомного века - Киракос Метаксян, Самвел Кочарянц, Артем Алиханов и другие...Нам остается неотъемлемое право гордиться тем, что все эти действительно выдающиеся люди – наши соотечественники, тем, что в их жилах текла армянская кровь...
 

показать все вопросы и ответы

 
     
 
   
 
Европейские армянские игры-2017 в Женеве
 
Европейские армянские игры-2017 в Женеве
показать все репортажи
 
     
 
     
 
 
Семья музыкантов Мейрабовых, лауреатов международных конкурсов, участников различных фестивалей
 
 
Гость номера
 
   
Семья музыкантов Мейрабовых, лауреатов международных конкурсов, участников различных фестивалейВопрос главе семейства – Араму (Анри) Мейрабову. Расскажи о себе

Я родился в 1952 году в самом центре города Баку, в доме недалеко от ж/д вокзала, в семье железнодорожника. Отец мой – Георгий Амбарцумович Мейрабов – выпускник Харьковского института инженеров железнодорожного транспорта – был одним из служащих Бакинской железной дороги. А мать – Валентина Амбарцумовна училась в только что созданном Бакинском институте экономики им. Плеханова и была среди его первых выпускников. Правда, потом она, так получилось, что вышла замуж за моего отца, и на этом ее карьера экономиста закончилась. Она стала примерной матерью, воспитывавшей двоих детей – меня и мою сестру – Аллу.

Когда пришло время, пошел в лучшую школу города - №1, подведомственную железной дороге, благо отец работал в этом ведомстве, и школа была рядом с домом. В школе учился хорошо. Лучше всего мне удавалась химия, а среди гуманитарных предметов – история.

Заниматься музыкой стал с шести лет. Отец – большой знаток и любитель музыки, обладатель неплохого голоса, сам пел и был большим почитателем таланта Леонида Утесова и Клавдии Шульженко, всегда хотел, чтобы я, его первенец – стал музыкантом. Он и назвал меня Арамом в честь Арама Хачатуряна, завершившего в том году, когда я родился, написание музыки к балету "Спартак", за что и получил Сталинскую премию. Да и мама моя окончила музыкальную школу-семилетку. Так что, мою судьбу за меня решили мои родители, правда, я не особо и упирался, потому, что мне это тоже нравилось. Хотя, повернись жизнь немного по-другому, то я может быть стал бы неплохим футболистом. Ведь в юношестве я даже играл за молодежный дубль Бакинского "Нефтянника".

Мой отец сам был великолепным спортсменом, футболистом. Он играл и был капитаном команды "Труд" вместе с Артемом Маркаровым – отцом замечательного футболиста Эдуарда Маркарова, а также с будущими корифеями советского футбола, такими, как Тофик Бахрамов, ставшим впоследствии всемирно известным арбитром (известный случай с засчитанным голом в финальном матче Англия-ФРГ Чемпионата мира 1966 года), Андриасян, по-сути, создавшим команду "Арарат" и другие…Отца даже хотели забрать в московское "Динамо", но, будучи единственным кормильцем в семье, он отказался, и вместо него в Москву поехал Алекпер Мамедов, ставший, вследствие этого, двукратным чемпионом Союза.

Но получилось так, как получилось, и я стал музыкантом. А началось все с того, что мне купили настоящий концертный рояль известной фирмы "Бейкер". Он раньше принадлежал знаменитой советской азербайджанской певице Шовкет Алекперовой. На следующий день, после того, как рояль был установлен у нас в доме, я пошел на свой первый урок музыки.

]Этот рояль и по сей день находится в доме моих родителей, правда, они с сестрой, после известных Бакинских событий в конце восьмидесятых, переехали в город Майкоп – столицу Адыгеи, в Краснодарский край на родину моей бабушки-немки с чисто "немецкой" фамилией – Французова, которая была уроженкой Краснодарского края из села Дундуковка. У нее, в преддверии первой мировой войны арестовали родителей – тогда арестовывали всех немцев, а ее малолетнюю взяли на воспитание добрые люди, дав эту странную для немки фамилию – Французова. Когда она подросла, то пошла работать санитаркой в военный госпиталь, который перебросили в Баку. Там уже произошла обычная банальная история – молодой, раненный бакинский армянин по имени, как вы уже, наверно, догадались – Амбарцум, приметил красивую молодую санитарку, которая и выходила его. Он стал моим дедушкой и отцом моей матери.

А как удалось покинуть Баку, да еще вывезти ценные вещи, в том числе и ваш рояль?

Семья музыкантов Мейрабовых, лауреатов международных конкурсов, участников различных фестивалейМать моя, воспользовавшись тем, что была похожа на свою маму и имела европейскую внешность, смогла уговорить военного коменданта Баку выделить транспорт и сопровождающих для переезда нашей семьи с вещами в Краснодарский край. Справедливости ради надо указать, что никто из наших соседей-азербайджанцев не только не препятствовали нашему переезду, но по мере своих возможностей помогали нам, чем могли.
Сейчас, к моему глубокому сожалению, оба моих родителя покинули этот мир – пусть земля им будет пухом.

Учась в музыкальной школе, я звезд с неба, как говориться, не хватал. Любил теоретические предметы – муз. литературу, сольфеджио и т.д., пел в хоре. По окончании семилетки в 1968 году, решил продолжить учебу по теории музыки в бакинском училище им. Асапа Зейналы.

Но в том же году было открыто новое музыкальное училище в Сумгаите им. Кара Караева и многие преподаватели и ученики из старого бакинского перешли во вновь созданное, считая, что там открывалось больше перспектив для них, так как сам знаменитый композитор внимательно следил за делами муз. училища его имени. Перешел и я, что сыграло большую роль в моей жизни.

Преподавателем по фортепьяно у нас была Янина Ингиляровна Гринюк – полячка по национальности и жена польского инженера, строившего железнодорожные пути в советском Азербайджане. Она училась в Вене – это была совсем другая школа, не то, что я видел до этого. Она разглядела во мне, скрытые до того времени от других задатки солирующего пианиста. Не только разглядела, но смогла убедить моих родителей и меня перейти на фортепьянное отделение в ее класс.

Мы с ней долго работали над правильной постановкой рук, упорно преодолевая несоответствия бакинской школы игры против европейской. Появились первые успехи. Вскоре, можно сказать, без особого труда я стал расправляться со сложнейшими фортепьянными произведениями различных авторов.

В 1973 году, через пять лет учебы, окончил училище с красным дипломом. По положению, мог поступить без экзаменов в Бакинскую консерваторию им. Узеира Гаджибекова, известного азербайджанского классика, автора известной оперы "Кер-оглы", но решил поступать в Ереванскую консерваторию. Дело в том, что незадолго до окончания мною училища у нас в Баку проходил Закавказский конкурс молодых исполнителей. Во время этого конкурса, мой отец познакомился с профессором Ереванской консерватории Кети Ашотовной Малхасян. Она, коренная тифлисска, окончила московскую консерваторию по классу фортепьяно у Игумнова и, после 37-го года, когда ее отец был арестован, переехала жить в Ереван, и работать в местной консерватории.

Семья музыкантов Мейрабовых, лауреатов международных конкурсов, участников различных фестивалейПрослушав мое исполнение на конкурсе, она уговорила отца, и он повез мои документы в Ереван. Здесь на меня льготы красного диплома распространялись частично. Мне достаточно было сдать на "пять" фортепьяно и, т.н., общее развитие, иначе – коллоквиум (экзамен) – своеобразная форма проверки и оценивания знаний учащихся в системе образования в ВУЗ-ах, где могли задать любой вопрос из повседневной жизни, оценивая уровень общего развития и интеллекта абитуриента. Например, моим товарищам доставались вопросы о формуле атомной бомбы, о наличии связи между крейсером "Аврора" и композитором Бетховеном, и др. Меня спросили о концертных этюдах Шопена. Это был сравнительно легкий вопрос из области музыковедения, и я ответил на него. Тем не менее, мне поставили "четыре" и пришлось сдавать все остальные семь экзаменов, включая историю КПСС, философию и т.д. Однако, я справился и с этим, сдав все на "отлично", за исключением истории, на котором мне поставили оценку "хорошо". Так, в 1973 году, я стал студентом Ереванской консерватории. Меня зачислили на кафедру Кети Малхасян, а ректором консерватории в то время был сын всемирно известного художника Мартироса Сарьяна – Лазарь Мартиросович.

Кроме уроков по специальности, каждый из вновь поступивших нес общественную нагрузку. Мне, например, Лазарь Мапртиросович поручил отвечать за эвакуацию студентов и преподавателей консерватории при пожарной тревоге. Я серьезно отнесся к порученному, достал где-то настоящую ручную сирену и привел ее в действие в стенах консерватории. Помню то завывающий вой, который производила моя сирена и перепуганные лица высыпавших в коридоры студентов и преподавателей. На все вопросы, задаваемые мне, я серьезно отвечал – проводятся учения по эвакуации личного состава консерватории при пожаре. После этого ректор лично освободил меня от общественной нагрузки. Правда, узнав о моих спортивных успехах в футболе, меня тут же зачислили в студенческую команду.

В начале учебы на пятом курсе я встретил будущую супругу, которая только что поступила в нашу консерваторию и, оказалось, тоже на кафедру фортепьяно. Это было на одной из общих для всех студентов популярных лекций, проводимых, как в фильме "Карнавальная ночь", "Обществом по распространению…". Насколько я помню, лекция была по венерическим заболеваниям. Она сидела впереди меня и угощала всех тбилисскими конфетами. Я тоже попросил. Мне любезно улыбнулись и протянули конфетку. Через 10 месяцев, 30 июня 1978 года мы сыграли свадьбу – сначала в Тбилиси, откуда была моя Марина, потом, через день в Баку, у моих родных.

Я к тому времени закончил консерваторию. Мы на семейном совете решили переехать в Тбилиси, так как мне предложили работу филармонии, а моя жена перевелась в тбилисскую консерваторию, которую и успешно закончила. Ну, об этом она сама расскажет.

Работая в филармонии, я объездил с концертами весь Союз. В моем репертуаре были сложнейшие произведения мировых и отечественных композиторов-классиков – соната и пьесы Листа, произведения Моцарта, Бетховена, Шопена, Шостаковича и других авторов. Однако, наряду с классическим репертуаром, мне, в той же филармонии предложили попробовать себя на эстраде. Тогда только-только формировался коллектив ВИА "75" под управлением … Бардзимашвили, бывшего лидера легендарного советского грузинского ансамбля "ОРЕРА", в котором начинал свою карьеру и Вахтанг (Буба) Кикабидзе. В эти же годы создавался известный впоследствии вокально-инструментально-танцевальный ансамбль "Долури", перед которым ставились цели познакомить жителей СССР с этническим богатством культуры народов Грузии. Я стал музыкальным руководителем последнего. Вследствие этого мой классический репертуар пополнился народными мелодиями, по мотивам которых я создавал аранжировки к танцам и песням. Параллельно стал сочинять песни и потихоньку исполнять их на публике. Однажды, выступая под Москвой перед пятитысячной аудиторией работников огромного химкомбината в пгт. Крюково (этот поселок известен всем советским людям по песне "У деревни Крюково"), и исполняя свою песню на армянском языке, я заметил плачущих в зале слушателей. Оказалось, первые ряды были заняты местными армянами и выходцами из Армении. Услышав родной язык, даже на таком "ахпарском" диалекте, которым владел я, они не удержались от слез. Это было для меня лучше всяких аплодисментов.
Во время гастролей по Союзу побывали фактически везде от Прибалтики до Сибири. Выступал в Кремлевском Дворце Съездов, в Колонном зале Дома Союзов с прославленными артистами российской и зарубежной эстрады.Работал в «Иверии» 20 лет, что обогатило мой вокальный и фортепианный репертуар, познакомился с джазовыми музыкантами мира и корифеями театра, кино и спорта, с которыми в последствие связывала теплая дружба.

Одновременно с филармонией работал в ЦМШ при консерватории.

В 1981 году у меня родилась первая дочь – Кристина. Буквально с первых же месяцев после ее рождения мы обнаружили у нее музыкальные способности – она пыталась повторить то, что ей напевали, причем, в той же тональности. Так что, ее судьба была предрешена – она должна была стать музыкантом. И мы рады, что это осуществилось.

Кристина, когда ты начала заниматься музыкой?

Семья музыкантов Мейрабовых, лауреатов международных конкурсов, участников различных фестивалейВ четыре года мама повела меня к своему педагогу по музыке Мадлен Георгиевне Эвтишвили. Никто меня не заставлял. Мне самой нравилось заниматься музицированием. Тем более, что Мадлена Георгиевна – удивительный педагог. С ней было интересно заниматься музыкой. Она превращала наши уроки в своеобразную игру. Так, играя, мы добрались до более серьезных вещей.

В шесть лет я пошла в музыкальную школу для одаренных детей им. Захария Палиашвили (на улице Атарбекова) с солидным багажом приобретенных навыков. Я бы не сказала, что была прилежной ученицей. Иногда было лень садиться к инструменту, я капризничала. Но никогда и вопроса не возникало – кем я стану. Всем было ясно, в том числе и мне, что с музыкой будет связана моя профессия и, соответственно, жизнь. Так оно и случилось.

Я окончила музыкальную школу, затем консерваторию, поступила в аспирантуру, окончила ее. Теперь участвую в конкурсах пианистов и выступаю в концертах классической музыки, как солируя, так и в паре с сестрой Региной, а также преподаю в школе для одаренных детей при тбилисской консерватории. Являюсь лауреатом нескольких международных конкурсов, проходящих вне Грузии, в том числе и в Армении – им. Арама Хачатуряна – в Ереване и в Гюмри. В 2012 году мы с сестрой завоевали Гран-при фестиваля в Гюмри.

Что ты больше всего любишь, занимаясь музыкой?

Семья музыкантов Мейрабовых, лауреатов международных конкурсов, участников различных фестивалейВообще, я романтик. Мне больше всего нравиться кантилена, т.е. широкая, свободно льющаяся напевная мелодия, как вокальная, так и инструментальная.
Образцы кантилены можно встретить в операх и ораториях Прокофьева, Шостаковича и произведениях итальянских композиторов.

Люблю сцену и все, что связано с ней. Люблю выступать перед аудиторией… Люблю сам процесс выступления. Все остальное, связанное с подготовкой к выступлению, сегодня, когда я приобрела достаточные профессиональные навыки и сам процесс подготовки не кажется мне таким уж утомительным, не является для меня объектом привязанности или, тем более, любви.

Я помню свое первое выступление перед зрителями. Это было в первом классе на Рождество в зале ЦМШ. Все было так нарядно. Многие пришли с цветами. Я тогда играла концерт Берковича. Зал аплодировал моей игре. Это были первые аплодисменты в моей жизни, которые я слышала с настоящей сцены. На концерте, среди присутствующих, сидели мои прабабушка с прадедушкой, и они преподнесли мне 50 алых гвоздик, которые я едва удерживала в руках.Это мне понравилось. С тех пор и шагает это чувство рядом со мной.

С пятого класса я начала играть с оркестром. Первый оркестр, с которым я сыграла, был оркестр Радио и Телевидения. Дирижировал оркестром известный музыкант и дирижер Вадим Шубладзе..Мы исполнили концерт Баха "Ре-минор". Вот после этого концерта я почувствовала, что становлюсь музыкантом.
Потом было еще много концертов, как в нашем музыкальном центре им. Джансуга Кахидзе, так и в различных концертных залах. В моем репертуаре были произведения Грига, Моцарта, Бетховена, Дворжака и других авторов.

Семья музыкантов Мейрабовых, лауреатов международных конкурсов, участников различных фестивалейВ 1994 году меня, как молодую начинающую, подающую большие надежды в будущем пианистку, впервые в истории независимой Грузии, отправили за границу страны – в Италию. Там я впервые стала лауреатом конкурса молодых исполнителей.

Затем, в 1998 году, мы с Региной, моей сестрой, поехали в Париж. Там стали лауреатами, заняли призовое место, получили специальный приз жюри и денежную премию. Я заняла на этом конкурсе Первое место и мне присудили специальный приз жюри, т.к. до этого не было случая, когда после выступления конкурсантов на табло высветилось максимальное количество баллов – каждый член жюри мне присудил по 20 баллов.
Кстати, после подведения итогов парижского конкурса, нашего педагога пригласили в жюри данного музыкального форума.

После нашей победы на конкурсе мне отметили день моего рождения на Эйфелевой Башне. Это было здорово и запомнилось на всю жизнь

В 1999 году я окончила школу и поступила в консерваторию. Это было кошмарным испытанием для меня и моих близких. На десять мест было свыше семи десятков кандидатов. Я прошла в первой тройке. Когда училась на первом курсе консерватории, в марте мне "присудили" президентский грант – одноразовую выплату в нац.валюте 500 американских долларов. Награждение прошло очень помпезно в зале гостиницы "Метехи-Палас", где я сыграла вальс Шуберта в присутствии самого грантодателя – президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе.

В 2001 году я стала лауреатом международного конкурса в Ереване. Потом были фестивали армянской культуры и отдельные концерты в Армении.

Последние два года мы участвовали в международном конкурсе исполнителей в Гюмри. В обоих разах мы становились дипломантами и победителями конкурса, а в 2012 году нам вручили Гран-при.

А есть ли у тебя другие увлечения, кроме музыки?

Если вернуться в школьный возраст, а оканчивала я 37 среднюю школу, то мне очень нравились уроки физкультуры и иностранные языки. Да, еще любила, почему-то, геометрию. С пяти лет, параллельно с музыкой ходила на плавание. Занималась теннисом, правда, пришлось его бросить, так как пианисту заниматься им серьезно нельзя из-за "стягивание" руки.

Трудно было выбирать между музыкой, спортом и языками?

А у меня выбора, как такового, практически и не было. Так как, мне нравились мои увлечения, я занималась ими всеми и хоть по профессии я музыкант, то занятия спортом и языками, как бы дополняют мой профессионализм. Занятия спортом закаляют меня, вырабатывая выносливость и адаптацию к физическим нагрузкам. А знания языка делают меня коммуникабельной в отношениях с моими коллегами из разных стран. Как видите – полная гармония.

А как складывались отношения с младшей сестрой, тогда когда ты еще была маленькой – ведь разница небольшая – около трех лет? Обычно, все внимание переносится на младшего ребенка в семье. Короче, была ли ревность?

Да, нет, я не помню такого. Наверное, не понимала, что это такое. Ведь, я тоже еще была маленькой. Помню только, что Регина, как только встала на ноги, постоянно ходила за мной и повторяла все, что бы я ни делала.

Тебе кто-либо подсказывает репертуар или ты выбираешь его сама?

Во время учебы в школе, и тем более в консерватории репертуар подбирали мои педагоги.
Конечно, сейчас уже выбираю репертуар сама. Есть целый ряд любимых мной произведений и композиторов, которые я либо уже исполняю, либо обязательно исполню в ближайшем будущем.

В последнее время у нас с сестрой сформировался дуэт. Мы играем произведения различных авторов на двух роялях или в четыре руки. Сами перекладываем для исполнения ноты. Иногда нам помогает отец. Ну, а наша мама – палочка-выручалочка во всех вопросах, как в бытовых, так и профессиональных.

Вопрос к Регине. Ты самая младшая в семействе Мейрабовых. А у тебя были проблемы в выборе профессии?

Семья музыкантов Мейрабовых, лауреатов международных конкурсов, участников различных фестивалейДа нет, в общем, все было и так ясно – я должна была стать пианисткой. С самого рождения вокруг меня звучала музыка. Как только начала самостоятельно ходить и что-то понимать, я, как говорят мои родные, пыталась повторить то, что делали мои папа, мама, их ученики, сестра – т.е. играть на инструменте.

Мне наверно было легче, чем Кристине. Я уже шла по проторенной дороге. Меня знали преподаватели музыкальной десятилетки и потом консерватории еще до того, как я начинала учиться в этих учреждениях.

От меня и ждали многого, а я старалась оправдать их чаяния. Первый мой международный конкурс пианистов состоялся в Париже.
Находясь в Париже 2 недели я со своей сестрой посетила все достопримечательности. .Музей Лувр-Дворец французских королей Елисейские поля,Версаль - В Версальском дворце я проходила среди мрамора, скульптур, позолоты, настенных росписей, дорогих тканей и еще более дорогой мебели. Только 700 комнат, 350 каминов, почти 70 лестниц и более 2000 окон, а количество картин, гравюр и мебели измеряется и вовсе десятками тысяч! Одна из наиболее впечатляющих частей дворца для меня была — Зеркальная галерея. Монмантр и Мулен Руж поразило меня своим великолепием, улицы тут очень крутые,на одной из улиц жила Далида, Смотровая площадка у Базилики Сакре-Кер , С этой смотровой площадки открывается шикарный вид на Париж. ...)
День рождения моей сестры Кристины мы отметили в ресторане на Эйфелевой башне .
За день до моего выступления на конкурсе мы приехали в Disney Land,чтобы прокатиться на захватывающих горках и других ультрамодных аттракционах.
Несмотря на такое экстремальное путешествие я стала лауреатом и обладателем второй премии.

Через несколько лет, на Международном конкурсе в Гюмри (Армения) я стала обладательницей первой премии, золотой медали ,где я исполняла сольную программу.

Как я говорила ранее - от меня ждали многого,, и кажется, мне это удалось. Я, как солист - дипломант нескольких музыкальных конкурсов, а также в дуэте с Кристиной побеждала на международных конкурсах в Париже и Гюмри.

В отличии от многих профессиональных музыкантов, которые берегутся от травм и увечий, Ты наоборот – любишь экстремальные ситуации, включая и занятия спортом? Как это объяснишь?

Семья музыкантов Мейрабовых, лауреатов международных конкурсов, участников различных фестивалейНе знаю, с детства я предпочитала компанию мальчишек, разным девчоночьим играм. Даже участвовала в разборках. Ходила на разные виды спорта, даже на каратэ, что развило во мне бойцовский характер. Я люблю всегда добиваться поставленной цели, даже когда это оказывается не столь привлекательным для меня. Если я начала, то обязательно доведу дело до конца. Это помогало всегда, помогает мне и сейчас.

В школе любила литературу, особенно произведения Пушкина – у меня был хороший преподаватель – Марина Ивановна, правда отличных отметок по этому предмету у меня никогда не было. Вот такой парадокс – любить предмет – любила, а вот учить его – увы и ах….

Как ты считаешь – вы с сестрой похожи характерами?

Вот уж чего нет, так нет, хотя, есть некоторые черты, которые делают нас схожими. Например, мы обе упрямые и пытаемся настоять на своем.

Я могла ринуться в драку, если считала, что мне нанесено оскорбление, причем, как в японском единоборстве, могла использовать в "бою" подручные материалы.

В детстве, как и во всякой семье, у на с сестрой случались конфликты – не без этого. Но сейчас мы можем поспорить только по поводу исполнения того или иного отрезка музыкального произведения, иногда к этому спору присоединяется папа и тогда наши голоса слышны по всему дому, но, в конце концов, всегда достигаем взаимопонимания.

Я могла без предупреждения пригласить всех своих знакомых домой к себе на день рождения. Помню удивленные лица моих родных, когда к нам в квартиру однажды ввалилось пол улицы Плеханова.

Ходила исключительно в джинсах или брюках. Первый раз мои друзья увидели меня в платье во время одного из моих концертов в школе.

Я хотела заниматься многим и быстро добиваться успеха. Уже учась в консерватории, увлеклась спортивными бальными танцами и стала ими заниматься, участвую в профессиональных конкурсах.

Недавно участвовала в Панармянских играх – плыла вольным стилем на 50 метрах. Сейчас хочу попробовать освоить к зимним Панармянским играм 2013 года слалом или скейборд..

Я хочу сказать, что Кристина более предсказуемая в своих поступках, чем я. А так, у нас у обеих, трудный характер.

Почему вы решили создать дуэт?

Семья музыкантов Мейрабовых, лауреатов международных конкурсов, участников различных фестивалейПотому, что мы чувствуем друг друга, а в дуэте – это главное. Поэтому исполнителей дуэтов на двух роялях в мире очень мало. Хотя у нас есть и сольные номера.

Я, например, играя свою партию, всегда мысленно проигрываю партию Кристины. Также и она. Когда готовим новое произведение, мы обмениваемся мнениями – чтобы мне хотелось услышать от Кристины, а ей от меня. И как бы мы не спорили во время репетиций, к моменту истины, т.е. концерту все споры улетучиваются и у нас получается то, над чем мы трудились, и получается именно так, как нам бы хотелось представить произведение изысканной, я бы даже сказала – "изощренной" публике.

А как талантливые пианистки готовы к перипетиям обычной, семейной жизни? Вот ты Кристина – замужем, есть очаровательный сынишка и предано-любящий муж. Как ты справляешься с семейными делами?

Во-первых, мне помогает вся моя семья, включая Регину и бабушку с дедушкой. Во-вторых, если я за что-нибудь берусь – например, приготовить что-нибудь к празднику или обеду, то это у меня получается довольно-таки вкусно, особенно, разные закуски – салатики, бутерброды и т.д. Всем нравиться.

А мужу?

А мужу – особенно.

А ты Регина?

А мне нравиться возиться с племянником. Да и готовить я умею. Правда, сравниться с мамой я не могу, но тоже неплохо получается.

Семья музыкантов Мейрабовых, лауреатов международных конкурсов, участников различных фестивалейНашей мамой можно просто восхищаться. Она служит нам во всем примером. Правда, я еще не знаю, смогла бы ради семьи пожертвовать своей карьерой, как это сделала моя мама. Ведь она прекрасно окончила консерваторию, но из-за нас занимается только педагогической деятельностью. А ведь могла выступать в концертах и получать огромное удовольствие от звука аплодисментов и охапки цветов от восторженных поклонников и ценителей музыки.

Наконец, Марина, дошла очередь и до Тебя. Расскажи о себе?

Я коренная тбилисска. Родилась в одном из его исторических районов – в районе проспекта Плеханова (ныне Давида Агмашенебели-Строителя). Нашу семью шутя называли спортивно-музыкальной.Семья прославленного
футболиста Славы Метревели по сей день очень близка нам. Сам Слава Метревели расписался на скрипке моего брата. У нас также хранится подаренный Славой футбольный мяч с его же автографом.(папа в прошлом спортсмен). В доме у нас бывали Виктор Понедельник, Гавриил Качалин, Гарри Напалков и многие др.

Наряду со спортсменами нас посещали музыканты и солисты джаз-оркестра Армении под управлением Константина Орбеляна, дуэт из Риги Маргарита Вилцане и Оярс Гринберг,Нора Бумбиере.Нас связывает дружба с чешскими музыкантами.Неоднократными победителями конкурса «Братиславская лира» Бартоломеем (Берцо) Балог,Паволом и Питером Квашаи,Сюзи Фаркашевой и др.
Наша семья также была очень близка с семьей сына писателя Михаила Шолохова, Александром Шолоховым.Очень много интересных дней провели мы вместе.

Музыкой стала заниматься с шести лет. В этом возрасте, моя мама, сама музыкант, отвела меня в музыкальную школу. Приняли меня в подготовительный класс, однако увидев мои навыки и способности, тут же перевели в первый класс, несмотря на мой юный возраст. В те времена в музыкальную школу определяли только семилетних .

С восьмого класса десятилетки начала выступать в республиканских конкурсах и даже становилась их дипломантами.

Когда я училась в последних классах школы, родители мои жили в Ялте (папа работал там). Мы с братом часто ездили туда , а летом , во время каникул , почти с мая до сентября находились там (отдых в Крыму – это конечно прекрасно!). Ялтинский период был очень интересный и насыщенный.Наряду с отдыхом на каникулах продолжала заниматься, учить новую программу. Мои одители были крестными у тогдашнего директора дома культуры в ялтинском Никитском Ботаническом саду - Элгуджи Кепуладзе, (впоследствие консул Грузии в Крыму), где собиралась очень интересная публика, там я не раз концертировала. Здесь меня услышал, находившийся на отдыхе в Ялте, один из профессоров Киевской Консерватории - позже я брала у него уроки (консультировалась), после чего, по его совету, я должна была поступать в Киевскую консерваторию (было решено!). Мне даже выделили лимит.

Но в это время семья решила всё же переехать в Тбилиси и в последний момент я решила поступить в Ереванскую Консерваторию (опять-таки по совету своего уже тбилисского педагога). В те годы поступить в тбилисскую консерваторию без серьезного блата для армянки, даже с красным дипломом, а я окончила школу с золотой медалью, было нереально – так говорили мне мои педагоги. Поэтому, решили на семейном совете отправить меня поступать в Ереван. Потом я узнала, что мои подруги, окончившие школу наподобие меня с золотой медалью, без проблем поступили в тбилисскую консерваторию – сильных абитуриентов брали всегда, независимо от национальности. Но об этом я узнала потом.

А я поехала в Ереван. Через год вернулась в Тбилиси, уже замужней женщиной, как будто специально ездила за этим в Ереван. Судьба.

Семья музыкантов Мейрабовых, лауреатов международных конкурсов, участников различных фестивалейПриехав в Тбилиси, повторно сдала экзамены в местную консерваторию на второй курс. Мой муж, в это время, уже начал работать в грузинской филармонии. Кроме классического репертуара и традиционного фортепьяно, ему предложили освоить современные электронные клавишные инструменты – электроорган и ионику, что он сделал на редкость быстро и профессионально. Потом я два года гастролировала по Союзу с ним и вокально-инструментально-танцевальным ансамблем "Долури", сдавая экзамены в консерватории между поездками, ухитряясь получать отличные оценки.

Потом у меня родилась Кристина и все мои поездки враз закончились. Правда, в то время, когда Арам приезжал с гастролей, мы попытались создать семейный дуэт, играя на двух роялях. Смотрелось и звучало очень даже прилично, настолько, что нас уговаривали сохранить этот дуэт. Но…хотя, если взяться, то и у нас, наверное, получилось бы. И все же мы считаем, что сейчас время наших детей и стараемся им помочь, в чем можем.

Были ли какие-то проблемы в продвижении девочек по стезе музыкантов?

Нет. я не помню таких моментов, которые мне доставляли девочки в занятиях музыкой. Они обе очень любили и любят музыку.

Ты, имеющая задатки большого музыканта, бросаешь карьеру в начале своего пути, во имя семьи. Это было твоим решением и как ты оцениваешь его спустя более двух десятков лет после его принятия?

Это было моим решением и я не жалею. Более того, работая с момента окончания консерватории в школе для одаренных детей с другими учениками, я не пропустила ни одного занятия моих дочерей, будь то в десятилетке или консерватории, причем входили в класс в такой последовательности – я, Кристина, Регина.. Даже шутили по этому поводу профессора консерватории – если, по какой-то причине в класс первой заходила Кристина, то тут же следовал вопрос: "А где Марина?"

Семья музыкантов Мейрабовых, лауреатов международных конкурсов, участников различных фестивалейЯ рада успехам моего мужа и моих детей, особенно, когда открылась возможность ездить с концертами. Правда и здесь полно проблем. Как всегда не хватает финансирования гастрольных турне моих дочерей. Собственных средств не всегда хватает, а институт меценатства у нас, увы, не в почете.

Что же касается моего внука, то я не хотела бы, чтобы мой внук стал профессиональным музыкантом, но я бы его отдала заниматься скрипкой. Я сама когда-то хотела стать скрипачкой.

А что такое профессионализм и сколько нужно времени ежедневно выделять на выработку этого?

Профессионализм – это когда музыкант в любое время суток может выйти на сцену и исполнить произведение любой сложности, удовлетворив своим мастерством самую требовательную публику.

Некоторые занимаются по десять часов в день, но профессионалами не становятся. Заниматься в день по 10-12 часов музыкой, по-моему, занятие неблагодарное. Оттачивается техника, но взамен этого, выключаются мозги. По мне, как в поговорке: "Лучше меньше, да лучше".

Вопрос Араму: Трудно в Вашей профессии оставаться армянином, живя за пределами Армении?

Я не понял вопроса. Для меня есть хороший музыкант и есть плохой. Национальность тут не причем. Надо стараться быть в числе лучших.

А как с проблемой участия в каких-то международных конкурсах. Ведь посылают за счет государства ограниченное количество исполнителей. Всегда ли государство посылает лучших?

Если твой профессионализм на голову выше других, то государству придется считаться с этим.

И последнее – одним предложением, пожалуйста, выскажите ваши новогодние пожелания молодым ценителям настоящего искусства и вообще, ВСЕМ,ВСЕМ, ВСЕМ

Арам Мейрабов: Пусть в Вашем доме всегда пребудет праздничное настроение и раздается веселый смех

Марина Мейрабова-Афицерян: Пусть у Вас в доме все будут счастливы, здоровы и на радость Вам звучат детские голоса

Кристина Мейрабова: Пусть в Вашей семье всегда будет согласие, уважение и любовь

Регина Мейрабова: Пусть в Вашем доме всегда звучит только радостная музыка

Беседу вел Валерий Унанянц






С НОВЫМ ГОДОМ!!!


Семья музыкантов Мейрабовых, лауреатов международных конкурсов, участников различных фестивалей
 
 

Смотрите также:

  • Кристина и Лаура Мартиросян – украинские джазовые музыканты, композиторы и исполнители, авторы музыкального проекта «Крунк»
  • Владимир Асатуров – композитор, аранжировщик и исполнитель песен в стиле "Шансон"
  • Соня Килафян – бизнес-леди, меценат, руководитель театра песни и танца "ЗВЕЗДА НАДЕЖДЫ"
  • Исай Абовян – музыкант-пианист, солист грузинской филармонии, лауреат республиканских, а также международных конкурсов и фестивалей
  • Форш Ваган Геворкян – талантливый музыкант, один из самых популярных композиторов и исполнителей попмузыки в Армении, автор многих хитов


  •  
     
    #1 написал: Valentina lygina (1 февраля 2013 01:40)
    Арам,дорогой.Как было приятно увидеть вас сех и почитать и послушать.Пусть с опозданием,но вам больших творческих успехов,счастья,благополучия,Я так рада,что знаю тебя.Целую вас всех.
     
     
    #2 написал: Natalia (29 апреля 2013 23:47)
    Very valid, pithy, succinct, and on point. WD.
     
     
    #3 написал: АРМЯНСКИЙ СЕПАРАТИЗМ ОПАСНО ДЛЯ РФ (11 мая 2013 21:41)
    1. Республика Адыгея
    2. Республика Алтай
    3. Республика Башкортостан
    4. Республика Бурятия
    5. Республика Дагестан
    6. Республика Ингушетия
    7. Кабардино-Балкарская Республика
    8. Республика Калмыкия
    9. Карачаево-Черкесская Республика
    10. Республика Карелия
    11. Республика Коми
    12. Республика Марий Эл
    13. Республика Мордовия
    14. Республика Саха
    15. Республика Северная Осетия-Алания
    16. Республика Татарстан
    17. Республика Тыва
    18. Удмуртская Республика
    19. Республика Хакасия
    20. Чеченская Республика
    21. Чувашская Республика ,Еврейская автономная область;
    Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.
     
     
    #4 написал: Charlotte (22 мая 2016 03:25)
    Информация удалена из-за несоответствия формату журнала - комментарии коммерческого характера недопустимы
     
     
    Добавление комментария
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить если не виден код



     
         
     
     
      О проекте | Команда | Написать письмо в редакцию Rambler's Top100 Copyright © Armenian Art Hall. 2009