Сделать стартовойДобавить в избранное
 
 
 
 
Мы армяне Гость номера Армянский бренд Это интересно Панармянские форумы Кулинарная Армения Вопросы и ответы
 
   
 
СЕКРЕТ 73

СЕКРЕТ 73...От Карена Кочаряна: "...никогда не забывайте слова нашего великого поэта Егише Чаренца - "...Наша сила в единстве..."
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Сингапурские чудеса армян

Сингапурские чудеса армян...За два столетия летопись острова и история армянских поселенцев настолько тесно переплелись между собой, что в пятидесятую годовщину независимости Сингапура символы армянского наследия небольшой общины были включены в праздничные мероприятия этой страны...
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
НЕСГИБАЕМЫЙ АРЦАХ/Ашот Бегларян

НЕСГИБАЕМЫЙ АРЦАХ/Ашот Бегларян...Ашот Бегларян – помощник президента НКР, писатель, журналист, член союзов писателей Нагорного Карабаха и Армении
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Гимн СССР и Москвы: армянский след

Гимн СССР и Москвы: армянский след...Фамилии с окончанием на «...ян» встречаются при изучении истории гимна Москвы и СССР...
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Некоторые программы Министерства Диаспоры Республики Армении на 2017 год

Некоторые программы Министерства Диаспоры Республики Армении на 2017 год..."Ари Тун", Летняя школа "Спюрк", фестиваль "Поем песни Комитаса" и другие мероприятия, организованные Министерством Диаспоры Республика Армении в 2017 году...
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Сыр и мороженое в домашних условиях. Полезные советы...

Сыр и мороженое в домашних условиях. Полезные советы......Молоко, сметана, лимон и немного времени для вкусного и полезного домашнего сыра...Мороженое за 3 минуты плюс время на заморозку, по вкусу не уступает пломбиру...15 продуктов, которые не только помогут вам укрепить память, но и заставят ваш мозг работать более быстро и также регенерировать костную ткань.
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
 
Приемная консулаДобро пожаловать в Приемную Консула Республики Армения в Грузии. Здесь Вы можете задать вопрос по любой, волнующей Вас, теме, связанной с консульскими услугами и, заполнив форму, направить электронное послание в адрес нашей редакции.
 

войти в приемную

 
     
 
   
 
Апостолы атомного века - Киракос Метаксян, Самвел Кочарянц, Артем Алиханов и другие

Апостолы атомного века - Киракос Метаксян, Самвел Кочарянц, Артем Алиханов и другие...Нам остается неотъемлемое право гордиться тем, что все эти действительно выдающиеся люди – наши соотечественники, тем, что в их жилах текла армянская кровь...
 

показать все вопросы и ответы

 
     
 
   
 
Европейские армянские игры-2017 в Женеве
 
Европейские армянские игры-2017 в Женеве
показать все репортажи
 
     
 
     
 
 
Форш Ваган Геворкян – талантливый музыкант, один из самых популярных композиторов и исполнителей попмузыки в Армении, автор многих хитов
 
 
Гость номера
 
   
В первый раз я услышал песни этого очень яркого композитора и исполнителя несколько лет назад в одном из культурных центров Тбилиси – “Доме Гари Давтяна”. Я очень удивился, когда узнал, что того, на чьи композиции я обратил внимание, зовут столь необычно – Форш. Необычно потому, что исполнялись песни на чистом армянском языке.
Форш Ваган Геворкян – талантливый музыкант, один из самых популярных композиторов и исполнителей попмузыки в Армении, автор многих хитовИ вот я сижу в уютном подвальчике в Ереване, по адресу Теряна 3, прямо по середке между Северным проспектом и проспектом Маштоца, рядом с бывшей киностудией, где расположился популярный среди городской молодежи, да и не только молодежи – “Форш-клуб”.
В этот день мне повезло в живую услышать исполнение авторских песен маэстро Форшем и видеть реакцию присутствующих. Я сам ощутил ту жизненную энергию, которую передавал через песни этот, невысокого роста человек средних лет, с пикантной косичкой, кроме всего прочего, виртуозно владеющий скрипкой, губной гармошкой и аудиторией.
Не познакомить Вас, уважаемые читатели нашего журнала, с этим интересным человеком, я, как Вы понимаете, не мог. Через моего друга и популярного в Армении актера театра и кино – Георгия Овакимяна (работает в театре им. Генриха Маляна - прим.ред.), мы договорились с Форшем о встрече на следующий день здесь же в клубе.
Ровно в семь часов вечера следующего дня я сидел за одним из столиков в клубе. Напротив меня – Форш и Георгий. На столе появились бокалы с коньяком, чашечки кофе и мы приступили к нашей беседе...


***

Не могу не задать этот вопрос, хоть он и выходит за рамки традиций нашего журнала. Откуда у армянина такой странный псевдоним “Форш”

Начиная с раннего детства, я всегда был ниже ростом своих сверстников. Друзья по музыкальной школе прозвали меня “форшлагом” – от музыкального термина “Vorschlag”, означающее мелодическое украшение, обозначенное мелкой нотой, записанной перед основной. Со временем последние три буквы отпали. Получилось “ФОРШ”. Мне понравилось.
Впоследствии дружеское прозвище стало моим профессиональным брендом, причем настолько прикипело, что сегодня оно значится в моем паспорте. Там так и записано: “GEVORGYAN FORSH VAHAN”.

Теперь традиционный вопрос. Расскажите о своем детстве и вообще, о себе, своих близких и родных. Как из маленького мальчика по имени Ваган вырос “Форш”

Корни моего отца из Вана – прадед тер-Геворк, был церковнослужителем. Как рассказывала моя тетя – сестра отца, в 1915 году большинство членов их семьи в один день было уничтожено. Прадеда привязали к дереву и выкололи глаза, подвергнув перед смертью ужасным мучениям. Немногим тогда удалось избежать смерти...Мой дед Ваган – отец моего отца, сумел убежать и, прибившись к какому-то обозу, вместе с другими беженцами из Вана, пробрался в Ереван. Здесь скитался на улице...у него было голодное детство, но он выжил. Вырос, стал строителем, построил свой дом и завел семью. Между прочим, среди многих зданий в Ереване, им построена и школа им. Саят-Нова – это рядом с консерваторией. Мой сын учился в этой школе и я всегда гордился тем, что он учится в школе, которую строил мой дед.

Я родился в 1967 году, в старом районе Еревана. Сегодня это центр города, прямо рядом с Оперой – там от места, где сейчас стоит памятник Мартиросу Сарьяну, начинались самые старые дворы Еревана – “Козырек”. Вот в одном из них, на “Козырьке” и жила моя семья. Здесь прошло мое “грудное” детство, и здесь же я сделал свои первые шаги.
Мне было три годика, когда мы переехали в новую квартиру на Комитаса.

Отец – Георгий Геворкян, всю жизнь крутил баранку автомобиля. В свободное время прекрасно рисовал, пел, был хлебосольным хозяином дома, двери которого никогда не закрывались перед многочисленными гостями.

Корни моей матери – Сусанны Егaнян, из Тбилиси. Ее сестра, тетя Рима, долгое время работала гардеробщицей тбилисского театра оперы и балета им. З.Палиашвили.

Мама была химиком и работала в институте им. Мергеляна. Собственно из-за этого мы и переехали со своей старой квартиры, которую снесли, на улицу Комитаса, так как я ходил в институтский детский садик в трех остановках от нашего нового дома и маме было удобней отводить меня туда и забирать домой.
Кстати, в этот детский сад, ходил и сын известного скрипача Каро Айрапетяна – Ваагн,один из выдающихся сегодня пианистов-джазменов Армении.

У меня есть младший брат – Артак. Он военный, но в свободное от службы время помогает мне в администрировании моих музыкальных проектов.

Не помню, когда я начал разговаривать в детстве, но я прекрасно помню, когда я начал петь. Я часто выступал перед собравшимися за столом соседями и друзьями семьи с различным репертуаром. Отец просил исполнить ту или иную песню. Я, с важным видом прятался за длиными оконными портьерами-занавесями, и, появляясь из-за них, торжественно объявлял свой номер.

Постольку поскольку я с раннего детства, кроме того, что пел, еще неплохо для мальчика моего возраста рисовал и с пяти лет уже мечтал о карьере художника, то меня в шесть лет повели поступать в художественную школу для одареных детей им.Акопа Коджояна. Мои рисунки понравились, но так как их надо было представить в приемную комиссию в рамках с обязательным паспарту, а в школе на тот момент рамок нужных размеров не оказалось, то моим родителям предложили самим оформить мои рисунки подобающим образом и занести их попозже. Соответственно и решение по моему приему в эту школу откладывалось.
А на следующий день были приемные экзамены в школу им. Чайковского, куда меня отвели просто так, чтобы проверить у специалистов мои вокальные данные. Ко всеобщему удивлению я успешно сдал экзамены и по их итогам был принят. А так как здесь мне не надо было дополнительно ничего представлять, то в этот день и определилась моя судьба на всю оставшуюся жизнь...
Забегая вперед, хочу отметить, что эта школа, опыт и традиции которой сегодня насчитывают не одно десятилетие, воспитывала в нас, юных музыкантах, серъезное отношение к классической музыке, знакомя с мировым наследием и секретами высокого исполнительского мастерства. Из нашего класса вышли замечательные музыканты, представляющие сегодня элиту армянского музыкального мира.

Почему скрипка, а не модное в то время фортепьяно

Форш Ваган Геворкян – талантливый музыкант, один из самых популярных композиторов и исполнителей попмузыки в Армении, автор многих хитовО, это интересная история. Еще в детском саду, когда мы с мамой пешком возвращались домой, то по дороге каждый день заходили в магазин игрушек – это в начале Комитаса....сейчас там магазин “Богатырь”. Продавцом этого магазина был друг моего отца. Все его звали “митевани Андо” – “однорукий Андо”. И мы заходили в магазин поздороваться. Мне нравилось приходить сюда, так как “митевани Андо” всегда дарил мне какую-нибудь игрушку. Среди множества игрушек, здесь была ничем не примечательная скрипка. Причем, не на самом видном месте, а где-то в глубине магазина, прикрытая другими, более достойными детского внимания, предметами. Почему-то я, не зная ничего о ней, как музыкальном инструменте, хотел иметь именно ее. Но, то ли она была неисправна, то ли “митевани Андо” считал недостойным сделать для меня такой подарок – каждый раз скрипка оставалась на своем месте, а я с сожалением покидал магазин, унося очередную игрушку. И, когда я поступил в школу, то учитывая мое влечение к данному инструменту с детсадовских лет, меня отдали в класс обучения игре на скрипке. Опять, забегая вперед, я никогда не пожалел об этом выборе...

В школе, кроме музыкальных предметов, очень нравилась география. А вот геометрию прямо-таки ненавидел. Но всю жизнь по этому, ненавистному мне предмету у меня была четверка. Я прекрасно справлялся с составлением графических рисунков фигур, без которых не обходится ни одна теорема и не решается ни одна задача по геометрии. Помогала моя способность к рисованию, которую я постоянно развивал в себе, хоть и учился в музыкальной школе.
Уже будучи постарше, я брал уроки у замечательного художника, постановщика игрового и анимационного кино, основоположника армянской кукольной мультипликации, Заслуженного художника Армянской ССР, Валентина Георгиевича Подпомогова-Тер Аствацатрян.
Эта страсть к рисованию живет во мне и сейчас, правда, к сожалению, сегодня все меньше времени остается для живописного творчества.

Когда начали писать стихи и сочинять на них музыку

А я не считаю, что пишу стихи. Я просто рассказываю, делясь со слушателями о том, что у меня внутри. Это началось где-то в седьмом классе.

Расскажите немного о своих школьных воспоминаниях – о педагогах, друзьях-товарищах

Вазген Арташесович Аветисян – мой первый учитель по скрипке. Замечательный педагог – царство ему небесное. Он заложил в меня то, чем сегодня живу.
Сергей Кеосаян – композитор и директор нашей школы. Он написал в те годы произведение для скрипки “Concertino” и я был первым ее исполнителем. Мне тогда было восемь лет. Это была достаточно сложная вещь для исполнителя третьего класса и все были удивлены и вместе с тем радовались моему успеху, так как по общему мнению преподавателей школы и других музыкантов, присутствующих на концерте, я достойно ее представил широкой публике.
В то время ученики нашей школы много гастролировали по стране. В их числе я, вместе с моими друзьями – Левоном Мурадяном, потрясающим виолончелистом и Вагинаком, ставшим впоследствии профессором консерватории по классу фортепьяно. Вот они-то и прозвали меня в тот период “форшлагом” – из-за сопоставления моего небольшого роста с умением владеть инструментом. Кто-то из них сказал: “Ты посмотри на этого “форшлага”, как он здорово играет”. Так впервые прозвучала это слово в мой адрес. Ну, а как оно превратилось в “Форш”, я уже рассказывал.
Еще один мой школьный друг Гуго – Гурген Амирян, играет сегодня в моем ансамбле на бас-гитаре. И еще он виолончелист коллектива “Каданс” (аргентинская группа, исполняющая произведения в ритме “танго” – прим.ред.).
Одно из ярких воспоминаний о школьных годах был эпизод, когда меня, за недостойное поведение, хотели исключить из школы – я банально сорвал урок по истории, хотя предмет мне этот очень даже нравился. Просто, не сошлись характерами с молодой учительницей – она только что пришла в школу и пыталась поднять свой авторитет среди учеников неприемлемыми для нас методами. Вот я и сорвался. С кем не бывает..., но все обошлось.

После окончания школы был прямой путь в консерваторию. Были ли льготы при поступлении или все на общих основаниях

В ереванскую консерваторию в то время, а был 1985 год, поступить было наверно, труднее, чем сегодня в МГИМО или МГУ им. Ломоносова. Надо было сдавать восемь экзаменов – шесть по специальности и армянский язык. Последним, восьмым экзаменом был по марксизму-ленинизму.

Наверно, по обществоведению?

Не помню, но что-то связанное с научным коммунизмом

И что, при оценках “отлично” по музыкальным предметам, поставив “неуд” по обществоведению могли не принять в консерваторию?

Запросто. Бедному отцу пришлось сделать “подарок” кое-кому в 1000 рублей красными червонцами, чтобы меня не срезали на последнем экзамене. Мы жили довольно-таки скромно, как говорится – по средствам. Лишних денег никогда не было. Где он их достал – до сих пор для меня загадка.
Многие достойные остались за бортом, не прошедшие в консерваторию именно из-за последнего экзамена. Вот такие были времена.

Итак, Вы стали студентом консерватории. Что дальше?

Форш Ваган Геворкян – талантливый музыкант, один из самых популярных композиторов и исполнителей попмузыки в Армении, автор многих хитовА дальше была армия. Нас, прямо с первого курса призвали в армию. Я, по распределению попал на Украину. Эшелон был длинный, в двенадцать вагонов. Их отцепляли по пути следования. Мой отцепили в Харькове. Я попал в учебку, где готовили сержантов. Мне показалось, что я прибыл на Марс – совсем другой мир. В первый же день меня постригли. На второй к нам заявился старший лейтенант – начальник гарнизонного оркестра, – двухметровый верзила с голубыми, ничего не выражающими глазами и решительным лицом. Оказывается – по мою душу. Меня, как консерваторца, взяли в оркестр. Дали мне вначале большой барабан. Параллельно изучал игру на баритоне – это что-то среднее между тубой и валторной, но гораздо примитивнее. Так я освоил еще один инструмент – теперь духовой.
Прослужил в Харькове я не долго. Через два месяца службы попался в коллективной пьянке. Оркестр грозились разогнать. Мне пророчили “ссылку” на Байконур. Я не стал дожидаться реализации этого решения. В это время к нам в часть из Одессы приехал строитель-майор. Ему нужно было набрать для своего подразделения десять человек. Я подсуетился и, вместо Байконура, оказался в Одессе. Довольно-таки неожиданное развитие событий, прямо “Вторая часть марлезонского балета”. Какой переход – Ереван-Харьков, Харьков-Одесса... Как говорится – “картина маслом”.
В Одессе пригодились мои навыки в рисовании. Я начал художественно оформлять все, что мне поручали.
В Одессе мы создали свой эстрадный оркестр. Правда, вместо скрипки я сначала играл на баритоне. Хоть этот инструмент не для сольных партий, мне удавалось на нем воспроизводить мелодические темы. Потом освоил и саксофон. Со мной служили ребята, окончившие гуманитарные институты – театральные, художественные и т.д. До сих пор мы дружим, переписываемся, ездим в гости. Недавно к нам, в Ереван приезжал Юра Леу – отличный гитарист и замечательный художник, известный в Молдавии, как автор изображений всемирно-известных брендов молдавских вин и шоколада.
Кроме меня и Юры, в оркестре, на бас-гитаре играл Миша Гринберг – “махровый” одессит. С ним я тоже поддерживаю дружеские отношения, правда, сегодня он сменил Одессу на Нью-Йорк.
Уже под конец службы, за свой характер, не терпящий несправедливость по отношению не только к себе родимому, но и к окружающим, чуть было не попал в дисбат (дисциплинарный батальон - прим.ред.). Когда до демобилизации оставалось совсем ничего, помог одному своему земляку-армянину, не совсем, согласно воинским уставам, законно поехать на похороны своего отца.
Меня спас от суда мой отец и я, дослужив свой срок, в 1987 году вернулся домой.

Вернувшись, снова начал заниматься в консерватории. Вернулись из армии и те, кто поступил со мной два года назад. Так что, как будто и не было этого перерыва в два года. Те же ребята, правда девушки уже были другие. Те, кто поступил с нами, перешли уже на третий курс.

В консерватории жизнь текла своим чередом – занятия по специальности, классический репертуар и все такое. Но мне чего-то не хватало. Я хотел делать свою музыку.
С друзьями-единомышленниками мы создали свой эстрадный оркестр. Назывался “Forsh country”. Это был не совсем обычный ансамбль. В нем участвовало: две скрипки, альт, виолончель, контрабас, акустическая гитара, рояль, ударные и единственный инструмент духовой группы – габой. Получился этакий синтез классического камерного состава и классического джаза, с добавлением акустической гитары и габоя – язычкового деревянного музыкального инструмента, обладающего певучим, однако несколько гнусавым, а в верхнем регистре, даже резким тембром.

Записи тех лет сохранены где-то на ю-тубе. Желающие могут поискать их там.

Почему такое название “Forsh country”? Оно отображало музыкальное направление в репертуаре группы?

Нет конечно. Это переводилось буквально, как “страна Форш”, так как в репертуаре ансамбля более 90% были авторские песни...Мои песни...Я делал свою музыку, ни от кого не завися...И аранжировки тоже делал я, расписывая от руки партитуру на все инструменты...
Сегодня аранжировками для моих песен занимаются мои друзья-профессионалы, но руковожу процессом опять я – каждая нота, каждый аккорд, даже интонация, проходит через меня. Я по другому не могу. Если где-то присутствует мое имя, то все должно быть так, как это слышу я. Это тяжелая работа, но мы справляемся.

“Forsh country” просуществовал с 1987 года до середины 90-х. Потом ребята из консерваторского состава разъехались кто куда, ведь это были тяжелые годы. Да и время требовало структурных изменений и другого звучания.

В 1995 году собралась новая группа – это был уже классический блюзовый состав. Мы назвали его “Ре-Минор”. В этом, 2015-м году мы будем справлять его двадцатилетний юбилей.

Форш Ваган Геворкян – талантливый музыкант, один из самых популярных композиторов и исполнителей попмузыки в Армении, автор многих хитовОдин из основоположников группы – ритм-соло гитарист Давид Мушегян – мой добрый старый друг и рок-мен еще со времен Советского Союза; затем, еще один основоположник нашего ансамбля – бас-гитарист Гурген Амирян – как я говорил, один из лучших виолончелистов Армении.
Вот мы трое представители старого состава “Ре-Минора” образца 1995 года.
Некоторые наши друзья, с которыми мы начинали – Миша (клавишник) и Саша (ударные), сегодня играют в Вашингтоне и Лос-Анжелесе соответственно.
В ансамбль на их места пришли Арустамян Арег – клавишник и Александр Григорян – ударные. Оба – профессионалы высокого уровня. Недавно в ансамбль принят молодой талантливый саксафонист Нарек Караханян.

К какому из направлений в музыке в своем репертуаре вы отдаете предпочтение

Наверно, больше популярной музыке, хотя можем играть и рок, и джаз, и блюз...и т.д.

Вы говорили, что были знакомы с виртуозным скрипачом Каро Айрапетяном. Расскажите немного об этом

Я говорил, что ходил с его сыном, Ваагном, в один детский сад при институте Мергеляна. Он был на год младше меня. Потом мы вместе учились в школе им. Чайковского, которую Ваагн закончил на год позже меня и соответственно годом позже он поступил в консерваторию в класс игры на фортепьяно.
Карапет (Каро) Айрапетян – “маэстро Каро”, в моем детстве, можно сказать, был моим вторым отцом. Маэстро был небольшого роста, щуплого телосложения с большой шапкой вьющихся волос. Вначале я знал его как отца Ваагна. Потом, когда я стал постарше, он стал для меня, что касается игре на скрипке, символом для подражания. Он всегда был очень внимателен ко мне. Делился своим жизненным опытом. Давал дельные советы. Но я не помню, чтобы мы говорили о секретах владения инструментом. Это он отдавал моим педагогам. Потом он исчез из моего поля зрения, и наши пути вновь пересеклись спустя много лет.
Наступил 1991 год. Это было трудное время. Уже начинался процесс распада СССР. На прилавках магазинов постепенно исчезали товары. Людям стало труднее зарабатывать на жизнь. Особенно для людей творческих. Выживали кто как мог. Не чурались ни чем. Я тогда подрабатывал актером в театре “Метро”. Мы были на гастролях в Сирии. Будучи в Аллепо и, зайдя после спектакля в популярное городское развлекательное заведение “Киликия”, я увидел Маэстро со скрипкой в руке и его сына – Ваагна за синтезатором. Маэстро тоже заметил меня и от неожиданной встречи выронил инструмент из рук – мы не виделись более десяти лет. Ушко скрипки отломилось и он подарил мне его в знак нашей встречи. До сих пор оно у меня дома, как драгоценный дар ”Маэстро Каро”. В тот день Маэстро с Ваагном играли потрясающе, завораживая внимание присутствующих своим творчеством.

Вы сказали, что в Сирию приехали на гастроли с театром. Расскажите, как Вы, выпускник консерватории по классу скрипки попали на сцену в качестве драматического актера театра “Метро”

Это все мой одноклассник, Авик Берберян – в школе мы звали его “Великий комбинатор” – сегодня он известный композитор Аветис Берберян и пишет класическую музыку.
Было это в начале все тех же 90-х. Мы как-то случайно встретились с ним. Сели в кафе, разговорились. Он похвастался, что знаком с Вигеном Степаняном (армянский режиссер и актер, Заслуженный деятель искусств – прим.ред.) – написал-мол для него музыку к новогоднему спектаклю, предложил познакомить меня с ним. Я согласился и мы поехали знакомиться к Вигену в театр. Познакомились. Виген оказался лет на десять-пятнадцать старше меня. Разговорились. В разговоре Виген попросил меня изобразить что-нибудь. Я экспромтом показал цыпленка-табака. Ему понравилось – он хохотал до слез. Так я попал в театр. За то время, что находился в театре, сыграл несколько значимых ролей, в том числе и главных.

Не могу не спросить – как Вы совмещаете в себе художника, музыканта и актера. Ведь каждая из этих профессий требует полной отдачи. Или я не прав?

Абсолютно так. Хоть ближе всего мне все-таки музыка, но когда я рисую – я художник, когда играю на сцене театра – драматический актер. По-другому нельзя. Все надо пропускать через свое сердце. Иначе будет чувствоваться фальш.

Расскажите о своем аргентинском периоде – ведь, есть такой факт в Вашей биографии? Расскажите поподробнее об этом

Многие уезжали из Армении в поисках более счастливой жизни. Уехал и я со своей семьей. Это было в 1999 году. Уехал далеко – в Аргентину. Меня всегда манило почему-то в Буэнос-Айрес. Взял билет в один конец. И вот я на аргентинской земле. Край, напоминающий рай. Правда, в кармане остаток – всего не более трехсот долларов и работы – никакой, а, в довершенстве ко всему, непреодолимый, на тот момент, языковой барьер. Вскоре закончились деньги. Очень помог мне в этот период мой друг – Гога Абрамов, который к тому времени продал дом в центре Еревана и перебрался в Аргентину. На какое-то время он приютил меня с семьей. Отчаявшись, я не знал, что мне делать. Но, как часто бывает в жизни в такие моменты, случай привел меня в строящийся парк развлечений масштабов знаменитого Дисней-ленда. Назывался он “Терра Санта”, т.е. “Святая земля”, и строился в форме уменьшенной копии древнего Иерусалима времен Христа. Меня приняли на работу художником оформителем. Стабильная работа принесла на какое-то время хороший заработок. Однажды, после рабочего дня, проходя мимо одного из строящихся павильонов, я услышал, как кто-то наигрывал на фортепьяно мелодию в ритме “боссановы”. У меня аж руки зачесались, так я соскучился по инструменту, хоть и привез его с собой. Я зашел во внутрь павильона и увидел играющего на фортепьяно своего босса – директора будущего парка Фернандо Пуклесие. Кое-как жестами объяснил ему, что я скрипач и смог бы составить ему компанию. На следующий день по просьбе Фернандо я пришел на работу со скрипкой и после рабочего дня показал свое умение владеть инструментом. С этого дня моя жизнь изменилась и материально, и духовно. Все меня стали звать Николло, в честь Паганини, а Фернандо, можно сказать, стал моим третьим отцом. Я стал ответственным за музыкальную часть в будущем парке. Моя жизнь в Аргентине налаживалась. У меня появилась постоянная работа, а следовательно и достойный заработок. Так продолжалось три года. Потом мы уехали, хотя многие не понимали моего поступка.

Кроме песен ничего не хотелось писать, например, что-нибудь классическое

Мною написаны два мюзикла. Премьера первого состоялась в Нью-Йорке. Назывался он “Король Етум”. Второй мюзикл “Собака и Кот” был поставлен в Ереване, играется по сей день.

Вы учились в тяжелый период, когда подымалась волна протестов за присоединение Карабаха к Армении. Потом была война. Вы каким-то образом принимали участие в этих событиях?

Самое активное. Правда, несколько иное, чем непосредственное участие в боевых действиях.
Профессор консерватории Будагян и мы, его студенты, создали хор, исполняющий классический церковный репертуар. В основном произведения Комитаса и Екмаляна. Во время карабахской войны наш хор ездил по разрушенным христианским храмам и после литургии наводил там порядок, убирая следы варварского отношения ”соседей” к чужим святыням. После нашего “вмешательства”, в четырнадцати церквях Арцаха возродилась жизнь, открылись приходы и стали звучать молитвы.

Откуда берутся темы Ваших песен

Многие задают мне этот вопрос. Я не знаю на него ответа. Я уже говорил, что я не пишу, а рассказываю о том, чем заняты мои мысли, что волнует меня в данный момент. Так рождаются мои песни о моем городе, о друзьях, живущих в нем, о любви и измене...вообщем – о жизни, во всех ее ипостасях.
Сейчас готовится новая песня – называется: “Давай поговорим”. Вот так я живу и представить другую жизнь, чем та, которой сегодня живу – не могу... И не хочу.

Не знаю как задать Вам этот вопрос...Он сугубо личный...Может не надо?

Надо, надо – задавай

Хорошо... Женщины в Вашей жизни

Ладно...Не будем об этом

Последний вопрос. Что значит оставаться армянином, живя за пределами Родины и какие советы Вы могли бы дать молодым армянам

Форш Ваган Геворкян – талантливый музыкант, один из самых популярных композиторов и исполнителей попмузыки в Армении, автор многих хитовКак-то раз, мы с семьей моего товарища Хайка – он из армян, живущих в Аргентине и работающий в балетной труппе театра “Колонн” в Буэнос-Айресе, собрались в честь дня рождения моего сына, моего Арега – ему исполнилось семь лет и он только пошел в школу. Хайк спросил его по армянски: “Кани тареканес” (“Сколько тебе лет”). Сын ответил по армянски “Ес унем йот тари” (“Я имею семь лет”). Т.е., отвечая на вопрос, он в уме переводил с армянского на испанский и обратно. Это меня огорчило настолько, что я тут-же собрал пожитки и вернулся с семьей в Армению. Я не мог допустить, чтобы мой сын, хоть и не по своей воле, перестал думать по армянски. Звучит пафосно, но тем не менее это чистая правда.
Когда ты перестаешь думать на родном языке, ты теряешь свое естество, свое “я”
Насчет советов молодым армянам, как оставаться армянами – не знаю даже, что и сказать. Надо, чтобы это сидело в них, было естественным. Просыпаться надо армянином, не думая о том, как бы им остаться. В этом огромная роль принадлежит их родителям. И все – других рецептов не знаю.

Большое спасибо за интересный разговор

Вел беседу Валерий Унанянц
Гл.редактор журнала
“Armenian Art Hall – искусство оставаться армянином”
www.armenianarthall.com


***

Все перечисленные ниже песни Форша выложены разными пользователями в Ю-Тубе и не всегда хорошего качества.

ОЦЕНИТЬ ИСКУССТВО МАСТЕРА МОЖНО ТОЛЬКО ПОБЫВАВ НА ЕГО КОНЦЕРТЕ, В КОТОРОМ ВСЕГДА ПРИСУТСТВУЕТ ЖИВОЙ ЗВУК

И, тем не менее, вот не полный список сносок на песни Форша в Ю-Тубе

Ֆորշ - Մախմուր աղջիկ Махмур ахчик
Здесь

Ֆորշ - Երևան / Forsh - Yerevan
Здесь

Ֆորշ - Զբոսանք Երևանով / Forsh - A Walk Along Yerevan
Здесь

Forsh - sa e arev@ im (Yuppi Du)
Здесь

Ֆորշ - Սեր / Forsh - Belle (Собор парижской Богоматери - на арм.языке)
Здесь

Ֆորշ - Սեր Իմ / Forsh - My Love
Здесь

Forsh & Sona Talian WHO KNOWS (with English subtitles)
Здесь

Ֆորշ և էռնա Յուզբայան - Ինչպես Մի Աստղ
Здесь

Tot Gisher - Krist, Forsh, Murzo - Տոթ Գիշեր - Քրիստ, Ֆորշ, Մուռզո
Здесь

Vahe feat Forsh - Havata
Здесь

Erevan@ Menq Enq.flv
Здесь

Ֆորշ - Փոխում եմ Կեսգիշերը Քո Սիրո
Здесь

Ֆորշ - Խենթ Աղջիկ / Forsh - Crazy Girl
Здесь

Ֆորշ - ՈՒր Են / Forsh - Where Are They
Здесь

Ֆորշ և Ռուբեն Հախվերդյան - Երևանյան Վալս Ереван
Здесь

Forsh - Henc ayspes el aprum enq
Здесь

Forsh - tariners Ancan
Здесь

FORSH - ET TUR SIRTS (танго)
Здесь

Forsh- Barev, im ser
Здесь

Forsh - Yes Em Qo Enker@*
Здесь

Ֆորշ և Սոնա - Ժամացույց / Forsh and Sona - O'clock
Здесь

Ֆորշ - Հավատարիմ Ընկեր / Forsh - Faithful Friend (*Yes Em Qo Enker@)
Здесь

Ֆորշ - Նուբար / Forsh - Noubar
Здесь

Ֆորշ - Էրեբունի / Forsh - Erebuni (все звезды армянской эстрады)
Здесь

Forsh - Jahel Orer / Ֆորշ - Ջահել Օրեր (!+ Шушан Петросян)
Здесь

Ֆորշ - Մեր Բակ ը / Forsh - Our Yard
Здесь

Forsh The coachman karapan (!)
Здесь

Ֆորշ - Armenia / Forsh - Armenia
Здесь

armenia yerevan nick celentano e forsh in concerto cantano yerevan 11/10 2009
Здесь
 
 

Смотрите также:

  • Грач Силванян - Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Армения в Грузии
  • Владыко Вазген епископ Мирзаханян - глава Епархии св. Армянской Апостольской церкви в Грузии /ВИДЕООБРАЩЕНИЕ/
  • Летняя школа Спюрка. Второй сезон.
  • Секрет ПЯТЬДЕСЯТ ДЕВЯТЫЙ от Грачья Задикяна из Днепропетровска:
  • Левон Шант – армянский писатель, новеллист и политический деятель


  •  
     
    #1 написал: Antonynal (17 октября 2015 16:42)
    Информация удалена из-за несоответствия формату журнала - комментарии коммерческого характера недопустимы
     
     
    #2 написал: hajj (9 сентября 2016 22:14)
    crying
     
     
    Добавление комментария
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить если не виден код



     
         
     
     
      О проекте | Команда | Написать письмо в редакцию Rambler's Top100 Copyright © Armenian Art Hall. 2009