Warning: fopen(/home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/cache/system/cron.php): failed to open stream: Permission denied in /home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/modules/functions.php on line 276 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/modules/functions.php on line 277 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/modules/functions.php on line 278 Warning: fopen(/home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/cache/related_62.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/modules/functions.php on line 334 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/modules/functions.php on line 335 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/modules/functions.php on line 336 Warning: fopen(/home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/cache/informer_1_simple.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/modules/functions.php on line 334 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/modules/functions.php on line 335 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/modules/functions.php on line 336 Секрет Пятый: надо знать и уважать историю своего народа » Armenian Art Hall

Сделать стартовойДобавить в избранное
 
 
 
 
Мы армяне Гость номера Армянский бренд Это интересно Панармянские форумы Кулинарная Армения Вопросы и ответы
 
   
 
СЕКРЕТ 73

СЕКРЕТ 73...От Карена Кочаряна: "...никогда не забывайте слова нашего великого поэта Егише Чаренца - "...Наша сила в единстве..."
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Сингапурские чудеса армян

Сингапурские чудеса армян...За два столетия летопись острова и история армянских поселенцев настолько тесно переплелись между собой, что в пятидесятую годовщину независимости Сингапура символы армянского наследия небольшой общины были включены в праздничные мероприятия этой страны...
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
НЕСГИБАЕМЫЙ АРЦАХ/Ашот Бегларян

НЕСГИБАЕМЫЙ АРЦАХ/Ашот Бегларян...Ашот Бегларян – помощник президента НКР, писатель, журналист, член союзов писателей Нагорного Карабаха и Армении
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Гимн СССР и Москвы: армянский след

Гимн СССР и Москвы: армянский след...Фамилии с окончанием на «...ян» встречаются при изучении истории гимна Москвы и СССР...
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Некоторые программы Министерства Диаспоры Республики Армении на 2017 год

Некоторые программы Министерства Диаспоры Республики Армении на 2017 год..."Ари Тун", Летняя школа "Спюрк", фестиваль "Поем песни Комитаса" и другие мероприятия, организованные Министерством Диаспоры Республика Армении в 2017 году...
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Сыр и мороженое в домашних условиях. Полезные советы...

Сыр и мороженое в домашних условиях. Полезные советы......Молоко, сметана, лимон и немного времени для вкусного и полезного домашнего сыра...Мороженое за 3 минуты плюс время на заморозку, по вкусу не уступает пломбиру...15 продуктов, которые не только помогут вам укрепить память, но и заставят ваш мозг работать более быстро и также регенерировать костную ткань.
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
 
Приемная консулаДобро пожаловать в Приемную Консула Республики Армения в Грузии. Здесь Вы можете задать вопрос по любой, волнующей Вас, теме, связанной с консульскими услугами и, заполнив форму, направить электронное послание в адрес нашей редакции.
 

войти в приемную

 
     
 
   
 
Апостолы атомного века - Киракос Метаксян, Самвел Кочарянц, Артем Алиханов и другие

Апостолы атомного века - Киракос Метаксян, Самвел Кочарянц, Артем Алиханов и другие...Нам остается неотъемлемое право гордиться тем, что все эти действительно выдающиеся люди – наши соотечественники, тем, что в их жилах текла армянская кровь...
 

показать все вопросы и ответы

 
     
 
   
 
Европейские армянские игры-2017 в Женеве
 
Европейские армянские игры-2017 в Женеве
показать все репортажи
 
     
 
     
 
 
Секрет Пятый: надо знать и уважать историю своего народа
 
 
Искусство оставаться армянином
 
   
Секрет Пятый: надо знать и уважать историю своего народаДля тех кто в силу каких-то объективных причин, возможно не знает историю своих предков, мы, не имея физической возможности публиковать полную историю Армении и армянского народа, включающую в себя многотомные труды средневековых историографов, а также исследования современных авторов, преподносим ее нашему читателю в кратком изложении.

История развития человеческого общества на Армянском нагорье и близлежащих территориях насчитывает ровно столько лет, сколько существует сам человек. Доказательством этого утверждения служат многочисленные следы пребывания древнего человека на этой земле, обнаруженные археологическими экспедициями учёных и исследователей старины разных стран мира.

Новейшие исследования дают основание утверждать, что предки армян – древнейший переднеазиатский аборигенный народ, сложившийся во II – I тысячелетии до н.э.
По всей территории Армянского нагорья археологи сегодня находят следы пребывания древнейших людей, которые жили в эпоху нижнего палеолита и мезолита.
Эпоха неолита на Армянском нагорье характеризуется переходом человека от собирательства и охоты к земледе¬лию и скотоводству.

В эпоху расцвета культуры бронзового века и начала освоения человеком железа (первая четверть I тысячелетия до н.э.), среди племен Армянского нагорья появляются союзы, в которых развивается классовое общество. Найденные здесь остатки созидательной деятельности человека в виде различных предметов домашнего обихода, сельскохозяйственных и промышленных изделий, следы древних металлургических предприятий XX-XIX веков до н.э., а главное, найденные глиняные таблички с системой записи иероглифами на архаическом грапаре («грабар» – язык древних армян начала II тыс. до н.э.), идентичной знакам письма, которым написаны некоторые древнеармянские рукописи, хранящиеся в Матенадаране – яркое доказательство этого утверждения.

Современная наука связывает предков армян с населением древнейших политических объединений, возникших на северо-востоке Малой Азии – Арматана (XVI-XV вв. до н. э.), Хайаса и Алзи – страна мушков (XIV-XIII вв. до н. э.).

Самоназвание армян – хай (hai), по некоторым предположениям, произошло от названия народа – хайасы. Страна Хайаса и народ хайасы упоминаются на глиняной хеттской таблице, относящейся ко второму тысячелетию до нашей эры, она была найдена при раскопках столицы хеттского государства – Хаттушаш (в районе современного турецкого поселения Богазкёй, в древней Каппадокии).

Позже, в XII веке до н.э., праармянские племена, жившие на обширной территории Армянского нагорья, вошли в союз племён объединённых в государство, известным в истории, как Ванское царство или, как его называли до недавнего времени – Биайнили (по ассирийским источникам – «Урарту» или «Айрарту»).

В том же XII в. до н. э. предки сегодняшних армян вторглись в ассирийскую провинцию Шуприа, которая в VIII в. до н. э. была присоединена под названием Арме к Ванскому царству (Урарту). Население областей Хайаса и Арме частично ассимилировало местные племена.

В течение IX-VI веков до н. э. народами Ванского (Урартского) царства была создана достаточно высокая, для того времени, древняя цивилизация. Об этом свидетельствует не только существование у этих народов письменности, заимствованной ими из вавилоно-ассирийской клинописи, но и развитое земледелие, скотоводство и металлургия, а также высокая техника строительства крепостей-городов и многокилометровых водных каналов, прорубленных в скалах или обложенных камнями.

Наряду с формированием армянского народа в мире шёл необратимый процесс смены одних цивилизаций другими. Пали Шумер и Аккад, ушла в небытие в 612 г. до н.э. грозная Ассирия. Ненамного, всего где-то на 50 лет, пережило её и Ванское царство.

На смену ему в VI веке до нашей эры пришло другое политическое образование – союз племён Армина – первое армянское государство, в котором праармянские племена уже составляли подавляющее большинство.

Просуществовав около 100 лет, древнейшее независимое Армянское государство было включено в 520 году до н.э. в состав древнеперсидского государства Ахеменидов.

Всё это время происходит непрерывный процесс формирования армянского народа, который, как утверждают учёные, окончательно завершился в IV в. до н. э., т.е. ко времени греко-македонских завоеваний в Малой Азии.

В начале эллинистической эпохи (III век до н.э.-II век н.э.) на территории исторической Армении существовало множество мелких независимых княжеских образований, ко¬торые затем слились в единое государство – Великую Армению, возглавляемую династиями Арташесидов и позднее – Аршакидов.

Это государство просуществовало почти шесть столетий (189 г. до н. э.-387 г. н. э.). В этот период возводятся новые города, такие как Армавир, Ервандашат, Арташат, Тигранакерт, Нор Калак, впоследствии переименованный в Вагаршапат и др. Высокого развития до¬стигает и армянская эллинистическая культура, особенно архитектура, историография, театр, литература, поэзия. Особенного расцвета своего могущества Армения достигла при царе Тигране II Великом (95-55 гг. до н.э.).

Новый этап в историческом развитии армянского народа начался в 301-302 г., с принятием христианства и объявле¬нием его официальной религией Великой Армении.

В 387 г., в результате раздоров между нахарарскими (княжескими) домами внутри страны, Великая Армения была разделена между двумя борющимися державами – Сасанидской Персией и Византией.

После падения династии ар¬мянских Аршакидов в 428 г. в ней был упразднён царский престол и страна начала управляться наместниками двух держав – востиканами и куропалатами.

Изобретение армянского алфавита в начале V века явилось новой вехой в истории армянского народа. Оно дало мощный толчок в развитии национальной науки, литературы, искусства и зодчества раннефеодальной Армении.

С VI века начинаются вторжения в Армению арабских племён, завершившиеся окончательным её покорением в VIII в.

В течение V-IX вв. народ во главе с лучшими представителями армянских нахарарских родов вели непрерывную борьбу за независимость своей страны, а также против религиозных экспансий иноземных завоевателей, приведшую в итоге к созданию независимого Армянского государства Багратидов. Арабский халифат вынужден был примириться с полузависимым, а затем и вовсе независимым существованием укрепившихся феодальных государств, образовавшихся на территории исторической Армении в IX-X веках.

Однако этот процесс был нарушен византийской агрессией и нашествием турков-сельджуков в середине XI столетия. В результате этого армянские области были присоединены к Византии и Турецкому султанату.

Правда, в XI-XII вв. армянской феодальной знати в союзе с грузинскими войсками удалось изгнать турков-сельджуков с територии Анийского, Ванандского (Карского) и Ташир-Дзорагетского царств, обратив эти земли в вассальные Грузии, в которой поочерёдно правили цари грузинской ветви Багратидов – Давид-строитель, его сын – Георгий и его внучка – царица Тамара.

Одновременно в Киликии, в предгорьях Средиземного моря, из числа армян, бежавших от турецко-византийских захватчиков, образовалось сильное Армянское королевство во главе с династией Рубенянов, просуществовавшей три столетия (1080-1375 гг.).

Несмотря на тяжёлые внешние условия, в этот период наибольшего своего расцвета достигает армянская средневеко¬вая культура – архитектура, живопись, эпос, литература, музыка внесли свой весомый вклад в сокровищницу мировой культуры.

С IX века в Армении появляются новые, основанные при крупных монастырях, вардапетараны (университеты) – центры культурной и просветительской деятельности в средневековой Армении. Наиболее значительными из них являлись университеты Ани, Нор Гетика, Дпреванка, Гладзора, Татева, Ахпат-Санаинская и Мецопская высшие школы и другие, где учились и трудились выдающиеся гуманисты-мыслители того времени, такие как правовед Мхитар Гош, баснописец Вардан Айгекци, художник Торос Рослин, поэт Нерсес Шнорали, историк Товма Мецопеци, педагог Ованес Воротнеци, учёный и политический деятель Григор Магистрос и многие другие.

Середина XIII века – начало татаро-монгольских нашествий на территорию исторической Армении, принесших армянскому народу много горя. Завоеватели-кочевники, захватывая и разрушая до основания города и сёла, безжалостно расправлялись с мирными жителями, предавали их огню и мечу. Но каждый раз армянский народ поднимался на героическую борьбу за освобождение своей многострадальной родины и за восстановление ее независимости. Не прекращалась деятельность и таких крупных религиозных и культурно-просветительских центров, как Гладзорский и Татевский университеты. В это же время жил и творил великий армянский поэт-гуманист – Фрик.

В конце XIV века в результате нашествия египетских мамелюков Киликийское армянское царство было уничтожено и с этой поры территория когда-то огромной, независимой страны, на многие века становится аре¬ной боевых действий для, стремящихся к мировому господству, держав.

В XVI веке, а точнее в 1512 году, в Венеции, вышла первая армянская печатная книга.

К XVII веку армянские земли окончательно поделены между Османской Турцией и Сефевидским Ираном. Это обстоятельство на долгие десятилетия задержали культурное развитие армянского народа.

На захваченных территориях, интервенты варварски разоряли страну, планомерно уничтожая её коренное население, пытаясь с корнем вырвать из памяти человеческой такие понятия, как «армянин» и «Армения». Спасаясь от гибели, люди бежали от своих угнетателей в страны Средиземноморья, Россию, Польшу и др., создавая многочисленные колонии, возрождая в них национальную культуру и привычный образ жизни, тем самым, сохраняя для потомков исторические ценности и самобытную культуру своего народа.

Одновременно, в Восточной Армении, находящейся под властью Иранского шаха, сохраняются последние остатки армянской феодальной госу¬дарственности, в лице полузависимых феодальных князей – меликов Нагорного Карабаха, Сюника и Лори, просуществовавших до присоединения Закавказья к России в начале XIX века, а также их духовных иерархов – настоятелей монастырей Эчмиадзин, Санаин, Татев, Гандзасар, Ахтамар и др.
В это тяжёлое для судьбы нации время, армянский народ в поисках путей к спасению, ищет союзников в лице западных стран и России.

В начале XVIII века, один из выдающихся деятелей армянского освободительного движения Исраел Ори, направляется с дипломатической миссией к Петру I в Москву.
В том же XVIII веке над некоторыми северными областями исторической Армении, входившими в состав Восточной Грузии (Вирк), установился протекторат России согласно с положениями Георгиевского трактата 1783 года.

В следующем XIX веке, территории Ереванского и Нахичеванского ханств, раннее принадлежавших Ирану, по Туркманчайскому договору 1828 года, вошли в состав Российской империи. Таким образом, вся историческая Восточная Армения оказалась под властью российского царя. Это обстоятельство дало возможность проявить лучшим представителям только зарождавшейся армянской буржуазии свои способности в предпринимательстве для преодоления феодальной отста¬лости и развития капиталистических отношений.

С конца XIX и в начале XX столетий на территории Восточной Армении бурно развивается капитализм и формируется рабочий класс, тогда как армяне, населявшие Западную Армению, подверглись одному из гнуснейших преступлений против человечества – Геноциду целого народа, унесшему несколько миллионов человеческих жизней. Эти трагические события вызвали новый отток армянского населения со своей исторической родины в другие страны. Сегодня, на этих территориях, от когда-то многочисленного народа (более двух миллионов армян проживало в XIX веке на территории Турции), остались жалкие остатки, которые не входят даже в статистику турецкого государства о численном и этническом составе своего населения.

После Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года в России, на карте мира в 1918 году вновь возникло независимое государство Армения в границах территории бывшей армянской губернии, входившей в состав Российской империи.

С ноября 1920 до 1991 года – советский период в истории Армении, вошедшей в состав СССР, сначала, как административная единица Закавказской Советской Федеративной Республики, а затем, как отдельная советская союзная республика. За эти годы молодое армянское государство создало достаточно передовую для того времени сельскохозяйственную и промышленную индустрию, а его столица – город Ереван, из провинциального областного центра в начале XX века с населением в 20 тысяч человек, превратился в современный город-красавец с полутора миллионным населением.

В 1991 году, после распада СССР, вновь появляется независимое государство – Республика Армения. За чуть более чем десять лет, молодое государство прошло нелёгкий путь становления нового демократического общества, основанного на принципах рыночной экономики.

В условиях жесточайшей экономической и политической блокады со стороны Турции, Азербайджана и частично Грузии (благодаря политике, проводимой в этой стране), Армения борется за выживаемость своего государства, не изменяя тем принципам, которые с глубокой древности характеризовали армянский народ.

Так, в 1994 году Республика Армения вступила в вооружённый конфликт, длившийся около двух лет между армянским населением древнего Арцаха (Нагорного Карабаха) и регулярными вооруженными силами Республики Азербайджан. В результате – де-факто появилась ещё одна Армянская Республика – Нагорно-Карабахская или Арцах.

Как видно из вышеизложенного, история Армении всегда тесно переплеталась с историей могучих империй, соседствующих с ней или когда-либо проходивших с военными походами через её территорию.

Находясь на перекрестке торговых путей с Востока на Запад и Севера на Юг, Армения во все эпохи служила связующим звеном в между¬народном товарном обмене, что давало ей определённые преимущества.

Но эти же преимущества делали ее яблоком раздора между борющимися за мировое господство державами Запада и Востока.

В этих суровых условиях в борьбе за выживание закалялся народ, вырабатывая в себе черты национального характера – терпимость, любовь к труду, упорство, верность своим приоритетам, творческую способность, создавшую высокие образцы мировой культуры. Эти черты присущи и сегодня в армянском народе.

Заканчивая краткий экскурс по истории армянского народа, мы хотим привести слова замечательного армянского поэта XX века Наири Заряна:
«Вот край армян! Под снежной сенью
Их дружный труд шумит по всей стране».

Эти слова, взятые из исторической поэмы «Ара Прекрасный», написанной более 60 лет назад, и сегодня, по нашему глубокому убеждению, актуальны для людей, своими делами пишущих новейшую историю Армении.
 
 

Смотрите также:

  • Хайаса=Урарту=Армения?!
  • Арцах с древнейших времен и до 1918 года. Начало...
  • Секрет Третий: надо знать и любить свой родной язык.
  • Всем известное название – “АРМЕНИЯ“ – мало, кому сегодня известный бренд
  • Секрет Восемнадцатый:


  •  
     
    #1 написал: Stew (22 мая 2016 03:11)
    Информация удалена из-за несоответствия формату журнала - комментарии коммерческого характера недопустимы
     
     
    Добавление комментария
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить если не виден код



     
         
     
     
      О проекте | Команда | Написать письмо в редакцию Rambler's Top100 Copyright © Armenian Art Hall. 2009