Сделать стартовойДобавить в избранное
 
 
 
 
Мы армяне Гость номера Армянский бренд Это интересно Панармянские форумы Кулинарная Армения Вопросы и ответы
 
   
 
СЕКРЕТ 73

СЕКРЕТ 73...От Карена Кочаряна: "...никогда не забывайте слова нашего великого поэта Егише Чаренца - "...Наша сила в единстве..."
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Сингапурские чудеса армян

Сингапурские чудеса армян...За два столетия летопись острова и история армянских поселенцев настолько тесно переплелись между собой, что в пятидесятую годовщину независимости Сингапура символы армянского наследия небольшой общины были включены в праздничные мероприятия этой страны...
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
НЕСГИБАЕМЫЙ АРЦАХ/Ашот Бегларян

НЕСГИБАЕМЫЙ АРЦАХ/Ашот Бегларян...Ашот Бегларян – помощник президента НКР, писатель, журналист, член союзов писателей Нагорного Карабаха и Армении
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Гимн СССР и Москвы: армянский след

Гимн СССР и Москвы: армянский след...Фамилии с окончанием на «...ян» встречаются при изучении истории гимна Москвы и СССР...
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Некоторые программы Министерства Диаспоры Республики Армении на 2017 год

Некоторые программы Министерства Диаспоры Республики Армении на 2017 год..."Ари Тун", Летняя школа "Спюрк", фестиваль "Поем песни Комитаса" и другие мероприятия, организованные Министерством Диаспоры Республика Армении в 2017 году...
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Сыр и мороженое в домашних условиях. Полезные советы...

Сыр и мороженое в домашних условиях. Полезные советы......Молоко, сметана, лимон и немного времени для вкусного и полезного домашнего сыра...Мороженое за 3 минуты плюс время на заморозку, по вкусу не уступает пломбиру...15 продуктов, которые не только помогут вам укрепить память, но и заставят ваш мозг работать более быстро и также регенерировать костную ткань.
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
 
Приемная консулаДобро пожаловать в Приемную Консула Республики Армения в Грузии. Здесь Вы можете задать вопрос по любой, волнующей Вас, теме, связанной с консульскими услугами и, заполнив форму, направить электронное послание в адрес нашей редакции.
 

войти в приемную

 
     
 
   
 
Апостолы атомного века - Киракос Метаксян, Самвел Кочарянц, Артем Алиханов и другие

Апостолы атомного века - Киракос Метаксян, Самвел Кочарянц, Артем Алиханов и другие...Нам остается неотъемлемое право гордиться тем, что все эти действительно выдающиеся люди – наши соотечественники, тем, что в их жилах текла армянская кровь...
 

показать все вопросы и ответы

 
     
 
   
 
Европейские армянские игры-2017 в Женеве
 
Европейские армянские игры-2017 в Женеве
показать все репортажи
 
     
 
     
 
 
Карен Робертович Кочарян — популярный телекомментатор, режиссер, сценарист, известный ведущий госконцертов и юбилеев
 
 
Гость номера
 
   
Мы, с Кареном Робертовичем Кочаряном — популярным телекомментатором, режиссером, сценаристом, ответственным за связи с общественностью национального струнного квартета им.Комитаса, в прошлом — артистом Русского драматического театра им. Станиславского, встретились на втором этаже основной школы N8 им. Пушкина в Ереване, в помещении, отведенном под пресс-центр, действующий при эстетическом центре данной школы, которым он руководит вот уже много лет, буквально, с момента его создания.

***


Карен Робертович Кочарян — популярный телекомментатор, режиссер, сценарист, известный ведущий госконцертов и юбилеевТрадиционный вопрос — расскажите все с самого начала — когда, где и в какой семье родились, где воспитывались. Как росли. В общем, все что было между маленьким мальчиком и известным всей Армении телекомментатором и ведущим госконцертов — Кареном Кочаряном

Родился в 1958 году, в центре Еревана, в семье интеллигентов. История, вернее запись в "плани глхи цниндатун", т.е., в центральном роддоме города, точно зафиксировала дату и время моего появления на свет, так сказать, первого вздоха — в воскресенье 19 января, в 21:10 вечера.

Отец — Роберт Гарегинович Кочарян, ученый, физиолог. Родом из Камо (город на восточном берегу оз. Севан. Сегодня городу возвращено его историческое название — "Гавар" — прим.ред.).
Мать — Джульета, в девичестве — Мхитарян, долгое время играла первую скрипку в оркестре ереванского театра музыкальной комедии им. Пароняна. Родилась в поезде, следующем из Еревана в Тбилиси на станции Ленинакан (ныне город Гюмри — прим.ред.). Закончила музыкальное училище у общеизвестного в Армении музыканта и педагога Рачья Богданяна. После училища была направлена и преподавала в музыкальной школе города Камо. Там и познакомилась со своим будущим мужем и моим отцом.

Карен Робертович Кочарян — популярный телекомментатор, режиссер, сценарист, известный ведущий госконцертов и юбилеевДедушка — Гарегин Еремович, работал главным бухгалтером Академии Наук Арм.ССР. Пользовался уважением и любовью среди большинства членов Академии, среди которых были такие выдающиеся ученые нашей страны, как Виктор Амбарцумян и другие.
Моя бабушка с отцовской стороны — Ася Аветовна Аветисян, сыграла большую роль в моей жизни. Она была основателем первой русской школы в Ереване — школы им. Пушкина. Это было в далеком и тревожном 1937 году.
С первых же дней основания школы она преподавала в ней армянский язык и литературу. Она воспитала множество достойных людей, живущих сегодня в разных уголках земного шара, которые и сегодня, в основном, конечно, через социальные сети, с благодарностью вспоминают своего любимого педагога— Асю Аветовну, тепло отзываясь о тех временах. И в наше время эта школа сохранила статус одной из самых престижных среди ереванских школ, хотя, согласно требованиям времени и в ней произошли изменения — сегодня это армянская школа с русским сектором обучения.

К сожалению, уже нет рядом со мной ни бабушек с дедушками, ни мамы с папой.

Через шесть лет после моего рождения родилась моя сестра Марина. Пошла по стопам матери — музыкант, окончила ереванскую консерваторию, правда сегодняшние реалии внесли свои коррективы в ее жизнь и в данный момент она, как многие в нашей стране по специальности не работает. Я, в принципе, тоже сегодня занимаюсь не совсем тем, чему учился и чем занимался в начале своего пути.

Карен Робертович Кочарян — популярный телекомментатор, режиссер, сценарист, известный ведущий госконцертов и юбилеевЯ уже говорил, что именно моя бабушка Ася, сыграла большую роль в становлении меня, как личности. Этому способствовало то обстоятельство, что, когда мои родители развелись, моя сестра осталась с матерью, а я — с отцом. Долгие годы жил рядом с бабушкой и дедушкой в одной квартире. Все чего я сегодня достиг в профессии, и, вообще, как личность, львиная доля принадлежит бабушкиному воспитанию.
Я, как и многие мои соседи-сверстники, в то время ходил в детский садик, который был недалеко от нашего дома на улице Налбандяна (детсад №33 — прим.ред.).
В школе учился так себе, как говорится — ни шатко, ни валко — посредственно учился. Учился, опять таки в той самой школе, где преподавала моя бабушка, т.е. в школе им. Пушкина и, как видите, до сих пор не могу покинуть ее пенаты. Ведь как известно — "пенатами" звали в греческой мифологии богов-хранителей и покровителей домашнего очага. Так вот, таким домашним очагом для меня стала моя родная школа.

Не скажу, что предметы мне давались с трудом. Наоборот, гуманитарные предметы я любил, особенно армянскую литературу и историю. Слишком рьяное увлечение с раннего возраста театром, а я, буквально, с пятого класса участвовал во всех постановках школьного драмкружка, мешало получать мне более достойные оценки по другим предметам, хотя в детских мечтах был увлечен также профессией летчика и "болел" небом. Говоря о моей влюбленности в эту профессию, вспоминаю тот день в марте 1968-го года, когда по репродуктору сообщили о гибели двух летчиков — Гагарина и Серегина. Тогда, услышав об этой трагедии, я много времени просидел у проигрывателя, слушая речь Хрущева о подвиге первого человека, полетевшего в космос, записанную на пластинке и хранящуюся в нашей семейной фонотеке, глубоко, до слез сопереживая со всеми в нашей огромной стране, невосполнимой потерей Юрия Алексеевича и его боевого товарища.

Карен Робертович Кочарян — популярный телекомментатор, режиссер, сценарист, известный ведущий госконцертов и юбилеевНо театр все-таки перевешивал все. И с этим ничего нельзя было поделать. Наш драмкружок был основан еще моей бабушкой. В его репертуаре были народный эпос "Давид Сасунский", "Бахчисарайский фонтан" и "Маленькие трагедии" Пушкина, фадеевская "Молодая гвардия", драма "Гикор" Туманяна и другие, достаточно сложные в постановке и серьезные спектакли. Нашим школьным драмкружком в мое время руководила Народная артистка Армении Нина Ивановна Егорова — одна из ведущих актрис театра им Станиславского. Она "заразила" всех нас, в том числе и меня, "вирусом" любви и неотразимой тяги к театральным подмосткам.
Я в то время неплохо пародировал Аркадия Райкина. Мне очень нравились его смачные, полные острой сатиры, скетчи. Особенно нравился вот этот "...В греческом зале, в греческом зале... В греческом зале, на Курском вокзале... Ах, Аполлон, ах Аполлон...".
Нина Ивановна всегда поддерживала добрыми словами и мудрыми наставлениями наше увлечение. К сожалению, Нина Ивановна недавно скончалась в Баку, куда вынужденно переехала вместе со своим мужем, Селимхановым Адиль Кязимовичем, также известным актером Ереванского Русского Драматического театра им. Станиславского, после известных событий 1988 года.
Сердце Адиль Кязимовича остановилось еще раньше, не выдержав расставания со своим родным городом, каковым для него всегда был наш Ереван.

Возвращаясь к школьным годам хочу сказать, что ненавидел математику, но, с приходом к нам в восьмой класс педагога Иды Петровны Григориадис, я в корне поменял отношение к данному предмету. Нет, я не стал ее лучше понимать. Я просто "влюбился" в учительницу-профессионала и, не желая упасть в ее глазах, стал "решать" математические примеры, пользуясь готовыми ответами в конце учебника. Правда, дедушку, который всегда проверял мои домашние задания, я провести никогда не мог, даже имея заранее подсмотренный правильный ответ.

Карен Робертович Кочарян — популярный телекомментатор, режиссер, сценарист, известный ведущий госконцертов и юбилеевПосле окончания школы мне сразу не разрешили поступать в художественно-театральный институт. Мой дядя — Александр Гарегинович Кочарян, был деканом в этом институте и он первый был против. В итоге, заставили сдавать в политехнический. Правда факультет предоставили выбирать мне и я, воспользовавшись этим обстоятельством, выбрал такой, чтобы полученная там профессия могла соответствовать моим помыслам о театре и кино. Назывался факультет — "Светотехника и источники света". После экзаменов меня отправили в Тбилиси к родственникам — отдохнуть и развеяться. Уже там, по междугороднему телефону узнал, что для поступления в политех мне не хватило полбалла. Радости моей, к удивлению окружающих, не было границ. Моя же бабушка, предчувствуя финал моей политехнической эпопеи, в тайне от всех, выпросила для меня у дяди программу для поступления в театральный ВУЗ.

Вернувшись в Ереван, я год проработал лаборантом у отца в лаборатории Института физиологии, вместе с инженерами откручивая разные винтики и болтики в разбираемой списанной аппаратуре. Через год любовь к искусству и голос, данный мне Богом с детства, диапазон которого всегда был достаточно широким — в институтские годы на уроках вокала мне даже удавалась партия "мистера-Х" из одноименной оперетты Имре Кальмана, пересилила желание моих родных видеть в моем лице инженера и я поступил туда, куда планировал поступать с самого начала — художественно-театральный институт на факультет "Актер драматического театра и кино".
Однако, еще за шесть месяцев до поступления в институт, в возрасте восемнадцати лет, 21 марта 1975 года, я впервые вышел на профессиональную сцену ереванского русского драматического театра им. К.С. Станиславского. Тогда, благодаря школьному драмкружку, я знал наизусть почти все роли в репертуарных спектаклях русского драматического театра, так как мы благодаря нашей Нине Ивановне (Егоровой — прим.ред.) не пропускали ни одной постановки легендарного коллектива и даже создали организацию "Поклонники театра им. Станиславского" — сокращенно ПТИС-ы. У нас были даже кустарно изготовленные удостоверения нами созданного общества, и отличительные значки с данной аббревиатурой. Нам, директор театра Козлинер Иосиф Исакиевич, даже выдал специальные бесплатные пропуска на все спектакли.

Так что, спектакль "Ханума" в марте семьдесят пятого по пьесе Цагарели, в постановке Александра Самсоновича Григоряна — в нем я сыграл кинто (мелкий торговец в старом Тифлисе, обладающий независимым характером и острым словом — прим.ред.), стал для меня стартовым в служении Мельпомене и спасибо Господу Богу за такой подарок Судьбы. Я счастлив, что в какой-то период выходил на сцену с гениальными актерами нашего русского театра, в неповторимых постановках Александра Самсоновича.

Карен Робертович Кочарян — популярный телекомментатор, режиссер, сценарист, известный ведущий госконцертов и юбилеевВ институте мне нравилось все, особенно специальные предметы, как актерское мастерство, сценическая речь. Когда я поступил в институт, здесь не было такого предмета, как "фехтование". Я приложил немало усилий, убеждая ректорат, чтобы нам стали его преподавать, нашел даже преподавателя — актер театра им. Станиславского Виктор Ананьин учился в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург — прим.ред.) у самого Коха Ивана Эдмундовича (И.Э. Кох (1901-1979) создал предмет "сценическое движение" и выпустил главный советский учебник по сценическому фехтованию — прим.ред.). Виктор стал преподавать нам этот, такой необходимый для профессии актера, предмет, так как, играя в пьесах Шекспира, Лопе-де-Вега, Дюма и других — сегодня эти произведения как никогда востребованы зрителем, особенно в кино, без этих навыков обойтись невозможно.

В то же самое время, параллельно с учебой в институте, я также участвовал в возрождении и постановках армянского национального театра теней "Карагез", которым долгое время руководила Женя Хачатрян — этнограф по профессии и вторая жена нашего отца, на долгие годы заменившая мне мать. В этом театре главные герои — куклы за освещенным экраном, отбрасывающие на него свои тени, движениями которых управляли актеры-кукловоды, а озвучивал их действия — я, т.е., согласно характеру персонажа и его действиям по пьесе, мне приходилось вслух исполнять все роли, естественно, разными интонациями и тембром.

Голос, как я говорил, был у меня всегда. В институте мне его просто "отшлифовали" педагоги по сценической речи — известная в Армении чтица Сирвард Месропян, и другой прекрасный педагог Гюлесерян Эльза Амбарцумовна.

Хотя учеба в институте шла на армянском языке, дипломный спектакль по его окончанию мне пришлось играть на русском, так как моей партнершей по сцене была девушка из Монголии, обладатель "красного" диплома Чаминчулун Ловсангомбин, что давало ей право у себя на Родине работать в трех местах и, которая в последствии стала ведущей актрисой, педагогом и министром культуры в своей стране.

Карен Робертович Кочарян — популярный телекомментатор, режиссер, сценарист, известный ведущий госконцертов и юбилеевВо время учебы в институте я постоянно участвовал в постановках театра им. Станиславского как актер-разовик — мне платили три рубля за спектакль. В конце месяца, вместе со стипендией в сорок рублей, накапливалась довольно-таки приличная для студента сумма. Правда игра в театре занимала все свободное от учебы время. Вместо того, чтобы как мои однокурсники во время летних каникул ездить на отдых в Москву, Ленинград, Прибалтику или на Черное море, я был занят в гастрольных спектаклях, а зимой участвовал в детских новогодних праздниках в качестве ведущего или Каханд Папика (армянского аналога Деда Мороза — прим.ред.).

Только в 1980 году, когда я закончил свое театральное образование, в июле меня взяли в штат. Правда ненадолго. Буквально, через пару месяцев по окончании института, в октябре меня призвали в армию. Последний спектакль, в котором я участвовал перед армией был "Тринадцатый подвиг Геракла".

Первая воинская часть в которой мне довелось служить была учебка в городе Евпатория, в Крыму. Здесь готовили разных специалистов для ракетных войск. Это было достаточно "далеко" от моей гражданской специальности и меня, в конце-концов перевели в Волгоград в качестве рядового связиста, а затем определили в полковой оркестр. Сначала "доверили" большой барабан и тарелки, а потом — альт, игру на котором я усвоил за две недели. Я даже играл соло на альте в Шопеновском траурном марше, помните: "Пам, пам, па-пам, пам, па-пам, па-пам, па-пам..."((((((((((((((. Это соло я сыграл на Мамаевом кургане (памятник-ансамбль "Героям Сталинградской битвы" с главным монументом "Родина-мать зовет!" — прим.ред.) в 1982 году, в день похорон маршала Советского Союза Чуйкова Василия Ивановича (согласно завещанию, похоронен в Волгограде на Мамаевом кургане у подножья монумента «Родина-мать», рядом с воинами своей армии, погибшими в Сталинградской битве — прим.ред.).

Интересна сама история того, как я попал в оркестр, не умея играть ни на одном духовом инструменте. На второй день моего прибытия в полк связи, я подошел к начальнику клуба и попросил его помочь перевести меня в оркестр. Тот, узнав, что я далек от профессиональных навыков музыканта, усмехнулся, однако, искренне заинтересовался тем, что я закончил театральный институт и готов помогать ему решать задачи, связанные с досугом солдат и офицеров полка, а то и гарнизона.

Так я продолжил в армии играть, но теперь уже на армейские темы. Особую популярность в моем исполнении имел известный скетч "Старшина" из репертуара Владимира Винокура. В моей интерпретации он вызывал у сослуживцев бурю положительных эмоций. А одноактная пьеса "Сталинград",которую я взял из журнала "Театр", автора не помню, стала моей первой и пока единственной постановкой на сцене.

Карен Робертович Кочарян — популярный телекомментатор, режиссер, сценарист, известный ведущий госконцертов и юбилеевПоложенные мне, как окончившему ВУЗ, полтора года службы пролетели незаметно. После армии я планировал вернуться в родной театр, но для этого необходимо было попасть в первую очередь увольняемых в запас солдат, так как театр готовился к гастрольным поездкам в Ростов-на-Дону и мне предстояло еще войти в репертуар. А это я вам скажу дело не одной недели. Мой командир полка, полковник Волосковец — большой знаток и любитель искусства, вошел-таки в мое положение и я смог за отведенное мне время полностью освоить гастрольный репертуар театра.

В общей сложности я проработал в театре около шести лет. Потом наступил перелом в моей жизни. Назывался он — телевидение. К тому времени в Ереване уже была введена в строй новая телевизионная башня высотой, более чем в 300 метров. Расширялись возможности нашего телевидения и ему стало не хватать кадров.
Я стоял у истоков образования нового армянского телевидения, служению которому отдал более тридцати лет.
В 1982 году в Ереване прошел конкурс на замещение должности диктора телевидения. Я принял в нем участие и с февраля 1983 года был зачислен на работу. В мае меня послали на двухмесячные курсы усовершенствования квалификации в Москву, в Останкино, так как телевизионный голос очень отличается от театрального. Моим наставником был сам Игорь Леонидович Кириллов — известный на весь Советский Союз телеведущий, диктор Центрального телевидения и Гостелерадио СССР, на то время Народный артист РСФСР. Среди моих наставников был известный филолог Дитмар Розенталь (советский и российский лингвист, автор многочисленных трудов по русскому языку, профессор — прим.ред.). Однажды я спросил его: "Дитмар Эльяшевич, я не понимаю, почему так часто меняются ударения в русском языке", на что тот ответил "А Вы думаете, я понимаю...".
На телевидении я проработал вплоть до 2008 года. Потом был двухлетний перерыв. Я вновь вернулся на голубой экран уже в телекомпанию "Еркир Медиа" с музыкальной программой "Поет прошлое" в качестве автора сценария и ведущего.

Затем был приглашен на канал "Армения", где вместе с Назени Ованнисян вел еженедельную передачу "Сокровища страны" ("Еркри гандзерэ" - прим.ред), опять-таки взяв на себя функцию автора сценария. До меня эту передачу вели Назени и известный в Армении хормейстер Тигран Экекян.
Передача была посвящена событиям в общественно-политической и культурной жизни страны по годам, начиная с начала шестидесятых. Когда я пришел в передачу с голубых экранов шел уже 1971 год. Последняя передача же была посвящена 1988 году — году начала арцахского движения и трагической дате спитакского землетрясения.

Параллельно с работой на телевидении, работал в родной школе им. Пушкина, где помогал освоить ребятам основы журналистики и документального кино. У меня был свой кружок "Твоя видеокамера". Ребята учились видеть мир таким, какой он есть и описывать его средствами журналистики, т.е. пером и видеокамерой.

Карен Робертович Кочарян — популярный телекомментатор, режиссер, сценарист, известный ведущий госконцертов и юбилеевВ школе им. Пушкина есть целый эстетический центр, созданный в девяностые годы прошлого века, когда директором школы была Мариэтта Вазгеновна Матхашян, где наряду с моей журналисткой студией, сегодня успешно функционируют театры песни, пантомимы, танца.
Мариэтта Вазгеновна — феноменальный руководитель с множеством идей, большинство из которых уже воплощены в жизнь. Сегодня она, уже на пенсии, опять на "боевом" посту — создала и руководит частной "Академической" школой для старших классов, так как основное образование в Армении — девять классов и этого достаточно, чтобы получить диплом об окончании школы и не все ученики обязательно продолжают учебу в десятом-двенадцатом — только те, которые желают получить высшее образование. "Академическая" школа, также как созданный ею эстетический центр находится здесь же, в помещении школы им. Пушкина, которой она руководила долгие годы в тяжелое для Армении время.

Что касается сегодняшней деятельности моего пресс-центра — эстетическое воспитание учащихся, создание документальных фильмов о школе, родном городе, стране, в которой живем и окружающем нас мире. Наша деятельность не прошла мимо внимания такой влиятельной в постсоветском пространстве организации, как "Россотрудничество", которая совместно с Фондом "Образование" подарила школе космическую связь. Система дистанционного обучения основана на базе орбитальной группировки "Ямал", РАО "Газпром" и на сегодня наша школа, единственная в Армении организация, у которой есть подобная возможность общения в любое время со сверстниками из России и других стран в, так называемом, on-line режиме или по-простому — в прямом эфире.
"Россотрудничество" не единственная организация, осуществляющая спонсорскую помощь нашей школе. Несколько лет назад российский бизнесмен, армянского происхождения Ашот Хачатурянц капитально отремонтировал школу, дав зданию вторую жизнь. В благодарность школьный Центр книги и чтения сегодня носит его имя.

Вы довольны результатами Вашей деятельности в пресс-центре школы?

Карен Робертович Кочарян — популярный телекомментатор, режиссер, сценарист, известный ведущий госконцертов и юбилеевОдин из первых выпускников моего кружка "Твоя видеокамера" Арам Ходжоян стал впоследствии директором ереванского театра пантомимы и долгие годы успешно руководит этим коллективом.

Другой выпускник моего пресс-центра — Сагателян Вазген стал директором сверхсовременного кинотеатра "Кино Парк", расположенном в торговом центре "Ереван-мол".

И таких много — всех не перечислишь. Кстати я когда-то преподавал в хореографическом училище мастерство актера. И там мои выпускники достигли многого. К примеру одна из них, Арина Араратян руководит театром танца "Картинки с выставки" в нашем эстетическом центре. Но главное — мы воспитываем и выпускаем в мир патриотов нашей Родины, готовых честно служить на благо ее развития и процветания. И это не красивые слова.

Как Вы оцениваете деятельность различных мероприятий в которых участвует армянская диаспора в мире на исторической родине

Я считал и считаю, что фестивали, подобные "Мек азг, мек мшкауйт" ("Единая нация, единая культура" — прим.ред.) из ряда таких, которые жизненно необходимы для нашего народа и многочисленной диаспоры. Благодаря им армянский зритель в различных регионах страны знакомился, что называется "в живую", не по телевизору, с многогранной культурой Диаспоры, рассеянной по всему миру, а в ответ молодежь, рожденная далеко за пределами исторической родины, смогла ощутить себя приобщенными к самобытной культуре своего народа.

Сегодня у этих фестивалей другой статус, их заменили на "Им Хайастан", тем самым, как мне кажется, убили саму идею фестиваля. Фестиваль не может тянуться год — в этом случае он становиться мероприятием. Его "расчленили" по жанрам, сделали похожим на разовые конкурсы без объявления победителя. Растянутость во времени на целый год и отсутствие возможности, поездив по стране, показать свое мастерство, познакомиться с регионами, с их культурой и традициями — все это обедняет данное мероприятие, делает его, без сбалансированности номеров, малопривлекательным. Отсюда, как печальный итог, потеря интереса к его проведению со стороны армянского зрителя, который, к тому же ограничен проживанием в пределах столицы Армении.

Вы участвовали сами в этих мероприятиях? В каких еще?

Карен Робертович Кочарян — популярный телекомментатор, режиссер, сценарист, известный ведущий госконцертов и юбилеевДва года подряд — в 2006 и 2008 годах, мне доводилось вести концертные мероприятия фестиваля "Мек азг, мек мшакуйт", которым руководила экс-министр культуры Армении Тамар Погосян и ее заместитель по музыкальной части, известный пианист и музыкальный продюсер, организатор многих музыкальных программ, ныне советник министра культуры Армении — Армен Пайлакович Манукян. Мы с ним до этого работали более 30 лет начиная с "Армконцерта" — я в качестве одного и основных ведущих концертов, а он на должности заместителя генерального директора.

Правда в первый раз в "Армконцерте" я вышел на сцену главного стадиона "Раздан" в 1976 году, будучи еще студентом первого курса института, не в качестве ведущего, а в роли Александра Матросова, в рамках фестиваля "Золотая осень".

Один раз, зимой, в Цахкадзоре, участвовал в мероприятиях, посвященных Панармянским зимним играм. Это тоже то, что необходимо нашей молодежи, но, по моему мнению, требует гораздо больше затратных средств, чем выделяется. Нельзя эксплуатировать профессиональный труд, а потом ставить перед фактом, видите-ли денег не досчитали.

А так, чаще всего веду различные концертные мероприятия юбилейного характера. Иногда приглашают по старой памяти и на телевидение в различные программы — как-никак больше тридцати лет отдал ему. Не забывают и в родном театре — всегда присутствую на премьерных спектаклях. И даже в день юбилея театра вышел на сцену, как полноправный член труппы.

Карен Робертович Кочарян — популярный телекомментатор, режиссер, сценарист, известный ведущий госконцертов и юбилеевВ советское время много идей воплощались мной по комсомольской линии, так как я был в руководящих структурах этой организации при Гостелерадио. Кстати Национальный театр теней "Карагез" был возрожден не без помощи комсомольской организации.
Под бывшей канатной дорогой было кафе "Санасар и Багдасар". В этом кафе, благодаря комсомолу мы создали "Клуб творческой молодежи", где была представлена первая постановка возрожденного Национального теневого театра.
Благодаря тому же комсомолу в 1985 году мы поехали на Международный фестиваль молодежи и студентов в качестве официальных посланцев нашей страны — в парке Горького у нас был отдельный павильон, посвященный богатой культуре Армении и мне поручили тогда руководить культурной программой, а также вести все шоу по ней.
После успешного завершения фестиваля, нашу группу поощрили 50% скидкой на тур в Данию. Эта была моя первая турпоездка в капстрану.

Вместе с ведущим диктором нашего телевидения Нарой Шлепчян в 1987 году вел концертные мероприятия во время декады дней Армении на ВДНХ. Пару лет назад, в Туркмении, во время официального визита в эту страну нашего президента — Сержа Сарксяна, представлял в качестве режиссера и ведущего, культурную программу Армении.

Что чувствуете, когда выходите на сцену в качестве ведущего

Карен Робертович Кочарян — популярный телекомментатор, режиссер, сценарист, известный ведущий госконцертов и юбилеевКонечно это престижно, когда ты ведешь государственные концерты или юбилейные вечера, посвященные выдающимся личностям, таким как Гоар Гаспарян, Татевик Сазандарян, Эльвира Узунян или других, но... мотивация к проведению таких вечеров у ведущих сегодня практически отсутствует, в связи с оскорбительно малой оценкой их труда. От многих мероприятий просто приходится отказываться, как в моем случае с Панармянскими играми. Я, например, в дальнейшем отказался от сотрудничества с руководством по организации этих игр (речь идет о Всемирном Комитете ПАИ — прим.ред.).

Поэтому многим популярным ведущим Армении, чтобы как-то оставаться на плаву, приходится вести коммерческие, т.н. корпоративные вечера, а то и свадьбы — почему нет? Не так престижно, зато солидная прибавка в бюджет семьи.

Кстати о семье — расскажите о ней

В 1986 году женился. Мы познакомились в Кировакане на фестивале "Поет дудук". Моя супруга — Лилит Карапетян, одна из основательниц ансамбля стариной музыки "Шаракан", впоследствии переименованный в "Тагаран". В то время она, в своем ансамбле, играла на двух инструментах — гитаре и уде. Кстати, она — первая женщина в Армении освоившая игру на уде — национальном инструменте народов Востока, предшественника европейской лютни и даже стала основательницей своеобразной игры пальцами. После свадьбы наши творческие пути редко пересекались, но в остальное время мы достаточно много где побывали вместе. В 1992 году у нас родилась дочь — Карине.
Политические события вокруг Арцаха и азербайджано-армянская война 1992-1994 годов наложили свой отпечаток на дальнейшую жизнедеятельность армян. Коснулось это и меня. Это были тяжелые годы. В довершении ко всем невзгодам прибавилась и неизлечимая болезнь жены. Она стойко боролась с ней — за десять лет перенесла три операции, но болезнь победила. В 2006 году моей Лилит не стало. Это было тяжело, но жизнь, как говорится, не стоит на месте.

В 2008 году меня познакомили с двоюродной сестрой супруги моего двоюродного брата. Звали ее Ева. Мы и раньше встречались на общих посиделках, но до того, чтобы познакомиться поближе дело не доходило. Мы поженились. У нее от первого брака две девочки — Лия и Яна. Так что у нас в семье, как по Чехову — три сестры, но я не одинок в этом женском обществе — с нами еще живет отец Евы — коренной ереванец четвертого поколения Гамлет Амаякович Заргарян — очень заботливый человек,который до мозга костей предан своим внучкам и нам, за что я ему очень благодарен.
Ева работает помощником Мариэты Вазгеновны в "Академической" школе и ведет класс в качестве классного руководителя. Но, в последнее время, профессия пианистки — она заканчивала музыкально-педагогическое училище им. Арно Бабаджаняна, стала напоминать о себе все чаще и чаще. Она стала писать музыку для детей и не только. Первая же написанная ею песня "Бари луйсик — Ереван" на слова завуча пушкинской школы Асмик Ованнисян два года назад взяла первое место на фестивале детской песни имени Армена Диваняна. Уже есть новые произведения и мы надеемся на такой же успех и в дальнейшем. Тем более,что ее песнями уже заинтересовались известные певцы армянского шоу-бизнеса.


Что Вам хотелось бы сделать в этой жизни, но, как говорится — "не сбылось"

Практически, то что мы задумывали, когда пришли на телевидение, а я напомню, что в его стенах я провел более тридцати лет, то в основном все проекты нам удались. Я еще не успел рассказать о третьем канале телевидения, который был тоже нашим проектом. Говорю — "нашим", так как нас была большая группа молодых энтузиастов и патриотов родного телевидения. Много идей были поданы мной, много — другими, но решали мы их все вместе.

Карен Робертович Кочарян — популярный телекомментатор, режиссер, сценарист, известный ведущий госконцертов и юбилеевВ 1991 году мы создали одну из первых независимых телекомпаний — "3-й канал", который сказал свое решающее слово и тут же заняло лидирующее место на несколько лет подряд. На то время только "А-1", радио "Ардзаганк" и "3-й канал" были зарегистрированы в Министерстве юстиции, как независимые. Правда своего помещения с необходимой аппаратурой у нас не было. Мы готовили свои передачи то на втором, то на первом канале общественного телевидения. А потом мы стали делать передачи для телекомпаний "Armenia TV", "Ереван", "Кентрон", "Hay-TV", даже для лос-анжелесской компании "AAN" и др. Образовательные, познавательные, развлекательные, исторические, музыкальные, театральные и другие программы "3-го канала", затем "3-го вагона" и "3-го клуба" помнят и любят до сих пор. Многие из них заняли свое рейтинговое место в интернете

Было ли давление со стороны государства на частную компанию по производству ее телепродукции и направленности сюжетов

Я не помню такого случая, вернее, знаю, что этого не было никогда. Да и незачем это было. Кредо нашей компании — никогда не вмешиваться в политику. Все передачи, созданные на "3-м канале" в наше время были глубоко аполитичны, но всегда актуальны и значимы для нас и наших зрителей.
Это во мне сидит и сейчас, когда я ушел из активного телетворчества. До сих пор не люблю политические передачи.

Что не хватает сегодня Карену Кочаряну

Телевидения... Чем больше живу на свете я, тем больше утверждаюсь в мысли, что принес бы нашему телевидению больше пользы, находясь в его стенах, чем за его пределами. Считал и считаю, что люди моего поколения и опыта работы, если им доверить руководство телевидением, они сумели бы вывести его на самый высокий уровень международных стандартов. Сейчас у руля телевидения стоят, на мой взгляд, абсолютно некомпетентные люди.

Вот недавно на пост министра культуры назначили моего давнего друга и коллегу Армена Амиряна. Я очень рад его назначению. Он очень много сделал до того, как занял эту должность и, зная его потенциал, сделает еще больше служа Отечеству на этом посту.

Мы с Арменом начинали вместе и вели кое-какие телепроекты — "Мозаику", например. На армянском телевидении были ведущими в одной программе. В общем, знаем друг друга многие годы. Думаю, что, наконец, на пост министра культуры пришел профессионал и в связи с этим ожидаю прорыв, как в творческом плане, так и в остальном. Не хочу опережать события. Время покажет.

Что заставляет Вас утверждать это?

У нас, в последнее время, имея такую богатую древнюю культуру, не было главного — "культуры". У нас культурой просто не занимались долгие годы. О стране с таким богатым культурным наследием, как Армения, в мире знают совсем немного, в отличие от страны с "богатым" историческим и культурным прошлым, каким "безусловно" является "дружественный" нам Азербайджан.
Сегодня много информации распространяется через социальные сети Интернета. И там, в отличии от наших соседей, мы, как говорится, в пролете. К примеру — у нас так много известных всему миру композиторов, а официальных сайтов имеют Арам Хачатурян, Арно Бабаджанян, Константин Орбелян, Комитас... и вроде все. И так во всем, что касается культуры, да и не только ее.

Вы считаете, что государство обязано заниматься этим

Карен Робертович Кочарян — популярный телекомментатор, режиссер, сценарист, известный ведущий госконцертов и юбилеевЯ считаю, что так относится со стороны государства к этой проблеме нельзя, даже, в какой-то мере, преступно. У нас огромное число деятелей культуры с мировым именем. Те которые и сегодня на "поле битвы" должны побеспокоиться о собственном сайте сами. О тех, же кого нет с нами или кто в виду финансовых, или каких других проблем, не в состоянии создать именные сайты, то этим обязано заниматься государство, выделяя при этом определенную сумму из бюджета.

С приходом Армена Амиряна ожидаю качественные изменения в лучшую сторону и, судя по его первым шагам на этом посту, его намерения серьезны и они в правильном направлении.

А Кочарян Карен смог бы быть министром?

Думаю, что нет.

Почему?

Не знаю. По-моему чтобы управлять министерством, кроме профессиональных навыков, необходим еще и коммерческий опыт высшего эшелона управления бизнесом. Во мне нет бизнесмена.

А замом по культуре?

Запросто. Если доверят — то, как говорится, не пожалею живота своего на этом поприще, я имею ввиду — культуру.

А сегодня есть какие-нибудь проекты?

18-го мая с делегацией нашей школы едем в Санкт-Петербург, где 22-го в самом престижном "Октябрском" зале Питера состоится концерт, посвященный 80-летию нашей школы и 20-летию питербургской школы N619 с которой у нас подписан договор дружбы и сотрудничества и вот одним из ведущих концерта буду я. Кроме того много концертов с квартетом имени Комитаса, недавно был автором сценария и ведущим юбилейного концерта, посвященного 85-летию Карена Сероповича Демирчяна, продолжаю сотрудничать с Союзом армян России. Словом дел хватает.

Бывали ли Вы в Диаспоре, и, если - да, то что Вы там отметили для себя

Карен Робертович Кочарян — популярный телекомментатор, режиссер, сценарист, известный ведущий госконцертов и юбилеевЯ был в 2001 году в Бельгии — снимал там концерт наших детей и делал передачу об этом. Меня поразило то, что большой зал бельгийской консерватории был заполнен до отказа публикой. Они сидели все рядом — дашнаки, рамкавары, гнчакисты, коммунисты и беспартийные. И среди них не возникали споры ни по партийным вопросам, ни по какой иной причине. Все были очень благожелательны по отношению друг другу. Мне показалось, что они были сплочены сильней, чем мы в Армении. И вообще я думаю, что партии разъединяют нас, армян, особенно в Армении.

А Вы, если не секрет, какой партии состоите или хотя бы симпатизируете?

Единственная партия, в которой состою и симпатизирую — это моя Родина. мой Ереван и богатая древняя культура моего народа. Другой партии для меня нет...

Настал черед традиционного вопроса — оставаться армянином, живя за пределами Армении — это, по Вашему что — фамилия, знание языка, дань традициям, религия?

Это очень сложный вопрос. Прежде всего каждый, кто считает себя армянином должен ценить свое прошлое, но при этом не забывать создавать новое, ради завтрашнего дня.

Мы все громко приветствуем известных зарубежных деятелей армянского происхождения и гордимся ими, не всегда отмечая их вклад в величие своего народа и развитие своей исторической родины. А по-моему — это главный критерий. Каждый армянин должен оставить после себя что-то армянское, если он считает себя армянином. Я, например, считаю, что работая много лет на телевидении, должен оставить кое-что для моего народа, поэтому, оцифровывая свои старые передачи, выкладываю их в Интернете, чтобы молодежь знала как жила Армения, чем она дышала и чем она должна дышать.

Второе — чтобы оставаться армянином надо прежде всего не терять связей с Арменией, периодически приезжать на историческую родину.

Третье — здесь, на армянской земле, создавать различные структуры — коммерческие или общественные, где конкретно решались бы вопросы сохранения армянства на земле.

Что Карен Кочарян желает молодежи?

Сегодня во всем мире не хватает любви. Любите друг друга. Там где Вы живете сегодня, своими успехами не забывайте прославлять и страну Ваших предков — Армению. Никогда не забывайте слова нашего великого поэта Егише Чаренца — в русском переводе они звучат так: "Наша сила в единстве"

Спасибо за интересную беседу

Вел беседу Валерий Унанянц
главный редактор интернет-издания
"Armenian Art Hall — искусство оставаться армянином"


P.S.

Хронология видеосюжетов, созданных с участием Карена Кочаряна на телевидении

https://www.youtube.com/channel/UCtbAtl6w3yuZ89hxTPiUZ9A

Видеосюжеты, созданные пресс-центром школы им. Пушкина

https://www.youtube.com/channel/UCOkyS4fTg-SK51Bv72zXx7A
 
 

Смотрите также:

  • СЕКРЕТ 73
  • Левон УЗУНЯН – режиссер театра и кино, режиссер-постановщик тбилисского государственного армянского драматического театра им. Петроса Адамяна
  • Левон Чидилян - один из учредителей, возрожденного в Тбилиси при Епархии ААЦ в Грузии, Центра армянской культуры «(h)АйАрТун» - его директор по культуре
  • Артур Хачоян и другие члены Ассоциации AFTAF (Париж, Франция)
  • Наши корни из Ани


  •  
     
    Добавление комментария
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить если не виден код



     
         
     
     
      О проекте | Команда | Написать письмо в редакцию Rambler's Top100 Copyright © Armenian Art Hall. 2009