Сделать стартовойДобавить в избранное
 
 
 
 
Мы армяне Гость номера Армянский бренд Это интересно Панармянские форумы Кулинарная Армения Вопросы и ответы
 
   
 
Секрет СЕМЬДЕСЯТ ПЕРВЫЙ

Секрет СЕМЬДЕСЯТ ПЕРВЫЙ...надо знать и любить напевы своей Родины – ведь музыка, это душа народа...
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Кавказское Армянское Благотворительное Общество (КАБО)

Кавказское Армянское Благотворительное Общество (КАБО)...КАБО было основано в ноябре 1881 года в Тифлисе. Большая заслуга в этом принадлежит врачу Баграту Абраамовичу Навасардяну...
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
НЕСГИБАЕМЫЙ АРЦАХ/Ашот Бегларян

НЕСГИБАЕМЫЙ АРЦАХ/Ашот Бегларян...Ашот Бегларян – помощник президента НКР, писателб, журналист, член союзов писателей Нагорного Карабаха и Армении
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Мхитар Себастаци и созданная им Конгрегация (Братство)

Мхитар Себастаци и созданная им Конгрегация (Братство)...Мхитар Себастаци - основатель арменистики, это величина, которая своим масштабом, значимостью может быть сопоставима лишь с Месропом Маштоцем, его деятельность - поворотный пункт армянской культуры...
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
«ЛЕТНЯЯ ШКОЛА «ДИАСПОРА» 2016»

«ЛЕТНЯЯ ШКОЛА «ДИАСПОРА» 2016»...Министерство Диаспоры совместно с Ереванским государственным университетом в 2016 году продолжают программу летней школы «Диаспора»...
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Армянская долма

Армянская долма...Долма́ — блюдо, представляющее собой начинённые овощи или листья, голубцы в виноградных листьях. Начинка обычно готовится на основе риса, может также содержать отварной мясной фарш...
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
 
Приемная консулаДобро пожаловать в Приемную Консула Республики Армения в Грузии. Здесь Вы можете задать вопрос по любой, волнующей Вас, теме, связанной с консульскими услугами и, заполнив форму, направить электронное послание в адрес нашей редакции.
 

войти в приемную

 
     
 
   
 
ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ГЕНОЦИДА АРМЯН

ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ГЕНОЦИДА АРМЯН...В Советской Армении этот день был впервые отмечен... в 50-ю годовщину трагических событий...
 

показать все вопросы и ответы

 
     
 
   
 
Митинг в Тбилиси, несмотря на форс-мажор, состоялся
 
Митинг в Тбилиси, несмотря на форс-мажор, состоялся
показать все репортажи
 
     
 
     
 
 
Армяне и армянские фотографы в Османской Империи
 
 
Это интересно
 
   
Армяне и армянские фотографы в Османской Империи

В конце XIX большинство действующих в Константинополе студий принадлежало этническим армянам.

Научный сотрудник Научно-исследовательского института Getty (Getty Research Institute) Джулия Гримс представила посвященные жизни армян в Османской Турции фотографии, которые являются частью удивительной коллекции Пьера де Джигорди. Большая часть фотографий принадлежала студиям армянских фотографов Паскаля Себаха и Абдуллы Фререса.

Воспользовавшись великодушием французского коллекционера фотографий Пьера де Джигорди, институт Getty представил фотографии, запечатлевшие жизнь Османской империи XIX века. Значительная часть этих фотографий рассказывает о жизни армянской общины.

Часть фотографий сделана в фотографических студиях столицы Османской империи – Константинополя (ныне Стамбул), другая – показывает быт других городов, в том числе и их армянских кварталов.

Одним из удивительных фактов, связанных с коллекцией Джигорди, является количество фотографий, сделанных армянскими фотографами. Среди армян того времени было много химиков, ювелиров, фармацевтов, которые, благодаря своим профессиям, обладали необходимыми для фотографирования способностями.

В то время в искусстве фотографии особое значение имело знание используемых химических процессов. В конце XIX часть действующих в Константинополе студий принадлежала этническим армянам. К примеру, Паскаль Себах открыл свою студию El Chark в 1857 году и, благодаря своим элегантным портретам, добился такого успеха, что в 1873 году открыл в Каире филиал своей студии.

Через 13 лет после его смерти имя Себаха стало в Константинополе синонимом студийной фотографии, и следующий управляющий студии – Поликарп Жоаилие, не захотев потерять популярность, переименовал ее в «Себах и Жоаилие». Студия процветала, в числе ее клиентов был даже посетивший Константинополь в 1889 году император Германии Вильгельм Второй.

Армяне и армянские фотографы в Османской Империи


«Армянские мужчины», Паскаль Себах, 1875г., Лос-Анджелес, Getty Research Institute (96.R.14, Box 77)

Фотография двух мужчин в армянских национальных костюмах, сделанная в 1875 году, демонстрирует мастерство Себаха и доказывает, что он обладал всеми техническими навыками фотографирования и полноценно их использовал. На фотографии прекрасно видны все детали костюмов: широкие брюки, галстуки и головные уборы, по которым зрители должны были сразу догадаться о принадлежности запечатленных мужчин армянской нации. Выражения их лиц, как и поза в целом полны чувства собственного достоинства. Эта фотография сделана в студии, возможно, самим Себахом или его помощников, и представляет запечатленных мужчин как типичных представителей армянского этносу, к которому принадлежал и сам мастер. Сочетание полутонов, различные оттенки коричневого – от светлого до почти черного, свидетельствуют о мастерстве Себаха.

Армяне и армянские фотографы в Османской Империи


«Константинополь. Армянская невеста», Паскаль Себах, 1873г., Лос-Анджелес, Getty Research Institute(96.R.14, Box 139)

Подобная тональность и композиция заметны и в альбоме Себаха, демонстрирующем популярные в Турции 1873 года наряды. На фотографии запечатлена армянская невеста (в центре).

Высокие стандарты, которые установил Себах, остались почерком его студии даже после смерти мастера. Сделанная в 1894 году студией Себаха и Жоаилие фотография находящегося на берегу Мраморного моря армянского района Брюс фотография запечатлела необычную картину. Яркое солнце может «размазать» лица и предметы, но фотограф решает проблему, поставив ребенка у деревьев, благодаря чему тень поглотила блики.

При внимательном рассмотрении фотографии можно заметить, что все люди на ней находятся в тени деревьев или двухэтажных строений.

Студия Abdullah Frères, которой управляли трое братьев-армян, открылась в 1858 году и настолько быстра обрела популярность благодаря техническим и артистичным задумкам, что через 5 лет братья стали придворными фотографами. На Второй международной выставке в Париже в 1867 году они представили панораму Константинополя длиной 220 сантиметров, обретя международную популярность, как авторы фотографических панорам. Братья фотографировали множество известных личностей, в том числе французскую императрицу Евгению и принца Уэльского Эдварда.

Армяне и армянские фотографы в Османской Империи


«Армянский патриарх», Паскаль Себах, 1880г., Лос-Анджелес, Getty Research Institute(96.R.14, Box 80)

В 1886 году их слава достигла Египта, где по просьбе местного хедива они открыли филиал в Каире. Константинопольская студия объединилась со студией Паскаля Себаха, когда Абдулла Фререс в 1900 году продал ее Себаху и Жоаилие.

Пять фотографий студии Абдуллы Фререса демонстрируют различные эпизоды уличной торговли. С целью запечатлеть традиционное занятие были выбраны специальные декорации, студийное освещение.

Армяне и армянские фотографы в Османской Империи


«Армянский квартал», «Себах и Жоаилие», студия, 1894г., Лос-Анджелес, Getty Research Institute(96.R.14, Box 70)

Менее постановочная, но полная энергии фотография – бригада константинопольских пожарников. Из-за ветхости многочисленных построек, их близости и использования дерева при постройках город постоянно подвергался риску пожаров, а значение пожарников возрастало. Посвятив им серию фотографий, Фререс подчеркнул их роль в городской жизни, параллельно отметив степень готовности городских властей к чрезвычайным ситуациям.

Армяне и армянские фотографы в Османской Империи


«Армянские мужчины в клетчатых брюках», студия «Чамлиджян», 1883г., Лос-Анджелес, Getty Research Institute (96.R.14, Box 69)

Эти несколько примеров – лишь малая часть армянской фотографии XIX века. Десятки армянских фотографов работали не только в Османской империи, но и в Центральной Азии, Восточной Европе. Надеемся, что связь армянской диаспоры и фотографии станет доступна широкому зрителю и принесет много интересных открытий параллельно с увеличением количества фотографий в хранящейся в электронных архивах Getty коллекции Джигорди. История фотографии – сравнительно молодой предмет, и эта глава еще должна быть написана.

PanARMENIAN.Net
http://www.panarmenian.net/rus/details/184669/http://www.panarmenian.net/rus/details/184669/
11 ноября 2014
 
 

Смотрите также:

  • Фотографии с мест событий
  • Армянские церкви в Турции
  • Где найти правду о Ходжалинской трагедии?
  • Азат Манукян – один из старейшин мастеров фотографии, лауреат различных фотоконкурсов, член Союза журналистов Грузии, член Союза армянских писателей "Вернатун"
  • Нарек Арутюнян (Narek Artounian) – один из учредителей и руководителей центра культуры "Narecatsi Art Institute" в Ереване, бизнесмен и меценат


  •  
     
    #1 написал: Flor (3 сентября 2015 11:51)
    Информация удалена из-за несоответствия формату журнала - комментарии оскорбительного характера недопустимы
     
     
    #2 написал: Berlynn (22 мая 2016 01:44)
    Информация удалена из-за несоответствия формату журнала - комментарии коммерческого характера недопустимы
     
     
    #3 написал: Reegan (22 мая 2016 03:32)
    Информация удалена из-за несоответствия формату журнала - комментарии коммерческого характера недопустимы
     
     
    Добавление комментария
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить если не виден код



     
         
     
     
      О проекте | Команда | Написать письмо в редакцию Rambler's Top100 Copyright © Armenian Art Hall. 2009