Сделать стартовойДобавить в избранное
 
 
 
 
Мы армяне Гость номера Армянский бренд Это интересно Панармянские форумы Кулинарная Армения Вопросы и ответы
 
   
 
СЕКРЕТ 73

СЕКРЕТ 73...От Карена Кочаряна: "...никогда не забывайте слова нашего великого поэта Егише Чаренца - "...Наша сила в единстве..."
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Сингапурские чудеса армян

Сингапурские чудеса армян...За два столетия летопись острова и история армянских поселенцев настолько тесно переплелись между собой, что в пятидесятую годовщину независимости Сингапура символы армянского наследия небольшой общины были включены в праздничные мероприятия этой страны...
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
НЕСГИБАЕМЫЙ АРЦАХ/Ашот Бегларян

НЕСГИБАЕМЫЙ АРЦАХ/Ашот Бегларян...Ашот Бегларян – помощник президента НКР, писатель, журналист, член союзов писателей Нагорного Карабаха и Армении
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Гимн СССР и Москвы: армянский след

Гимн СССР и Москвы: армянский след...Фамилии с окончанием на «...ян» встречаются при изучении истории гимна Москвы и СССР...
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Некоторые программы Министерства Диаспоры Республики Армении на 2017 год

Некоторые программы Министерства Диаспоры Республики Армении на 2017 год..."Ари Тун", Летняя школа "Спюрк", фестиваль "Поем песни Комитаса" и другие мероприятия, организованные Министерством Диаспоры Республика Армении в 2017 году...
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Сыр и мороженое в домашних условиях. Полезные советы...

Сыр и мороженое в домашних условиях. Полезные советы......Молоко, сметана, лимон и немного времени для вкусного и полезного домашнего сыра...Мороженое за 3 минуты плюс время на заморозку, по вкусу не уступает пломбиру...15 продуктов, которые не только помогут вам укрепить память, но и заставят ваш мозг работать более быстро и также регенерировать костную ткань.
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
 
Приемная консулаДобро пожаловать в Приемную Консула Республики Армения в Грузии. Здесь Вы можете задать вопрос по любой, волнующей Вас, теме, связанной с консульскими услугами и, заполнив форму, направить электронное послание в адрес нашей редакции.
 

войти в приемную

 
     
 
   
 
Апостолы атомного века - Киракос Метаксян, Самвел Кочарянц, Артем Алиханов и другие

Апостолы атомного века - Киракос Метаксян, Самвел Кочарянц, Артем Алиханов и другие...Нам остается неотъемлемое право гордиться тем, что все эти действительно выдающиеся люди – наши соотечественники, тем, что в их жилах текла армянская кровь...
 

показать все вопросы и ответы

 
     
 
   
 
Европейские армянские игры-2017 в Женеве
 
Европейские армянские игры-2017 в Женеве
показать все репортажи
 
     
 
     
 
 
Анри Верней (фр. Henri Verneuil) - французский кинорежиссёр и сценарист
 
 
Армянский бренд
 
   
Анри Верней (фр. Henri Verneuil) - французский кинорежиссёр и сценаристНастоящее имя Анри Вернея – Ашот Малакян. Французский кинорежиссёр и сценарист. Снимал криминальные и приключенческие фильмы. В качестве режиссера Верней снял 42 художественные картины. Был сценаристом 27 из них. В качестве актера выступил в 6 картинах, спродюссировал – четыре. Сниматься в фильмах Анри Вернея рвались три поколения кинозвезд – от Габена и Монтана до Делона и Бельмондо.

Анри Верней родился 15 октября 1920г. в городе Родосто, в Турции. В 1924г. семья Малакянов, повторив судьбу сотен тысяч армян Западной Армении, бежала в Грецию. Малакяны намеревались переехать в Мексику, однако по пути были вынуждены остановиться в Марселе, где и обосновались на улице Паради, дом 588.

В 1930г. семья переехала в Париж. Начальное образование Ашот Малакян получил во французском лицее в Экуан-Провансе. Родители строго следили за учебой сына, желая дать ему хорошее образование. Они наняли частного преподавателя, чтобы одновременно с французским их сын продолжал учить армянский.

Анри Верней (фр. Henri Verneuil) - французский кинорежиссёр и сценаристОтносительно его высшего образования в различных источниках дана разная информация. В одной из статей говорится, что, окончив институт, он получил специальность морского метролога, в другой сказано о его филологическом образовании. Одно точно: после окончания института Ашот начинает работать журналистом в газете "Ла Марсельез".

Когда в 1945г. закончилась война, весь мир, и Франция в том числе, были озабочены стремлением сохранить и укрепить мир. Именно в этот период Ашоту Малакяну предложили выступить с рядом статей об Армянском вопросе. Статьи имели широкий отклик. Подписаны они были Анри Верней. Этот псевдоним так и сохранился за ним на всю жизнь.

Анри Верней (фр. Henri Verneuil) - французский кинорежиссёр и сценаристПозже он сам основывает газету и одновременно ведет на радио цикл передач. Верней был потрясен, когда еще подростком увидел первый фильм. Кино произвело на него такое глубокое впечатление, что он не переставал думать о нем. Странное совпадение, но первым увиденным им фильмом был фильм Рубена Мамуляна. Вот как об этом пишет сам Верней: "В фильме играла Грета Гарбо. Это был фильм Мамуляна "Королева Кристина". С того момента не было дня, чтоб я не посетил кинотеатр. У меня не было сомнений, что однажды и я найду в кинематографе свое место".

В 1948г. Анри Верней снимает свой первый фильм. Это документальная лента о Марселе. В последующие годы он снимает свыше 30 документальных и короткометражных фильмов.

В 1951г. Верней пишет сценарий по роману Марселя Эме "Стол для умерших" и показывает его уже тогда знаменитому киноактеру Фернанделю. Фернанделю сценарий понравился настолько, что он даже выразил желание сняться в нем. Режиссер снимает фильм "Стол для умерших", который тут же был показан на Каннском кинофестивале. Фильм принес ему известность, с ним стали заключать договора продюсеры Голливуда.

В 1954г. Верней получил гран-при фестиваля в Локарно за фильм "Баран с пятью ногами", а в 1956г. – премию Американской киноакадемии "Оскар" в номинации "Лучший оригинальный сценарий".

В 60-70 гг. имя Верноя произносилось рядом с именами таких мастеров французского кино, как Рене Клер, Жан Ренуар, Марсель Карне, Франсуа Трюффо, Кристиан Жак, Жак Дювивье. Он представлял то французское кино, которое знали и любили во всем мире, был мэтром французского детектива, приключенческого кинофильма и комедии.

Анри Верней (фр. Henri Verneuil) - французский кинорежиссёр и сценаристВ фильмах Вернея снимались такие актеры, как Жан Габен (в шести фильмах, в том числе культовых - "Обезьяна зимой", "Клан сицилийцев", "Мелодия из подвала", и т.д.), Жан-Поль Бельмондо (в шести фильмах), Ален Делон, Патрик Деваэр, Ив Монтан, Энтони Куинн, Генри Фонда, Омар Шариф, Клаудия Кардинале и др.

Именно Верней разглядел 50 лет назад в Делоне и Бельмондо юных актерах интеллектуального кино, будущих столпов криминального жанра и первым вручил им на экране револьвер.
В случае Делона к оружию прилагался Габен. Этот дуэт будет неразлучным 10 лет; об их первой экранной встрече Верней скажет не менее красиво: "С одной стороны, толстокожее животное. Медлительное. Грузное. Запавшие глаза под морщинистыми веками и ощущение спокойной силы, за которой стоит весомость. Тела. Возраста. Опыта. Сорок лет карьеры. Около семидесяти фильмов: Габен. С другой – хищная кошка. Юный зверь, все когти убраны, рыка не слышно, но зубы остры, и в иссиня-ледяном взгляде целеустремленность тех, кто однажды окажется на вершине: Делон".

В 1984 году вышел его фильм "Авантюристы" с Жан-Полем Бельмондо в главной роли.

Анри Верней (фр. Henri Verneuil) - французский кинорежиссёр и сценаристЗатем Верней на много лет исчезает из поля зрения поклонников его таланта. В 1991 году по предложению своего друга и писателя армянина по национальности Анри Труайя, снимает "Майрик" и "Улица Паради, дом 588" (адрес семейства Малакян в Марселе), в этих историко-биографических фильмах он на примере своей семьи рассказывает о геноциде, которому подверглось армянское население Турции и его последствиях. До 1991года в своих работах Верней не обращался к армянской теме. Эти картины стали его последними работами в кинематографе.

Анри Вернёй был женат дважды. От первого брака у него двое детей – Патрик и Софи, от второго родились Севан и Гаяне.

Католикос всех армян Вазген Первый наградил его орденом Сурб Григор Лусаворич (Святого Григория Просветителя) первой степени. Он был удостоен также ордена "Почётного легиона", Дважды получал национальную кинопремию французской академии орден "Почётного Сезара": в 1980г. в номинациях "Лучший фильм" и "Лучший сценарий" и в 1996г. за жизненные достижения. А 6 декабря 2000 года был избран действительным членом Французской академии, удостоившись чести, называться одним из бессмертных…

Анри Верней (фр. Henri Verneuil) - французский кинорежиссёр и сценаристАнри Верней никогда не порывал связи со своими корнями. Он участвовал в жизни армянской общины Франции, выступал с интервью и статьями о политике. В 1980 году он посетил Армению.
"Я читаю, пишу по-армянски. Если удается 2-3 дня подряд говорить на родном языке, то мой армянский становится ясным и чистым. Отказаться от корней – значит отказаться от самого себя. С пяти лет держал свечи в армянских церквях. А церковь не только вера, она и культура. Пел литургию великого нашего Комитаса. И если я сын армянской церкви, значит и сын армянской культуры".
Вместе с Шарлем Азнавуром принимал участие в работе над созданием знаменитого клипа с участием 90 французских певцов и актёров, исполняющих песню "Тебе, Армения", посвящённую Спитакскому землетрясению 1988 года. Текст песни был написан Шарлем Азнавуром, автор музыки – его зять композитор Жорж Гарваренц, режиссёром клипа был сам Анри Вернёй.

Последние годы жизни Анри Вернёй провёл в своём особняке на берегу Женевского озера, где занимался своим хобби – живописью и скульптурой.

Анри Верней (фр. Henri Verneuil) - французский кинорежиссёр и сценаристСкончался Анри Верней 11 января 2002г. 17 января его отпевали в армянской церкви в Париже. Президент Франции Жак Ширак одним из первых выразил соболезнование семье покойного Именно ему принадлежат слова: "Верней – это часть легенды французского кино".

Похоронен Верней в Марселе. "Его фильмы будут смотреть наши внуки",- французская пресса. В том же году мэрия Марселя приняла решение назвать одну из площадей города его именем.

***

"Открою вам тайну, впрочем, свою тайну: ненавижу тех, кто без устали повторяет: "Мы - маленький народ..." От подобного рефрена даже большой народ станет малым. Скулеж столь же скверен, как и самодовольство, самоудовлетворенность. Расти надо ввысь, безостановочно и постоянно! Иначе - конец, иначе - смерть".
Анри Верней

***

ФИЛЬМОГРАФИЯ

1951 год - Стол для заморышей

1952 год - Запретный плод

1953 год - Враг общества № 1

1953 год – Карнавал

1953 год - Булочник из Валорга

Анри Верней (фр. Henri Verneuil) - французский кинорежиссёр и сценарист1954 год - Баран с пятью ногами (Такие разные судьбы)

"Баран с пятью ногами" (в СССР картина шла под названием "Такие разные судьбы") – это смешная, веселая комедия с Фернанделем, Луи де Фюнесом, Полетт Дюбо и Франсуаз Арнуль. …
В небольшой французской деревушке рождаются пять мальчиков-близнецов. Однажды повзрослевшие юноши ссорятся со своим отцом и уходят из деревни. Дальнейшее развитие сюжета сводится к стараниям жителей деревни найти и вернуть парней в деревню. Парни возвращаются, и у одного из братьев рождаются …шесть близнецов. Фильм был номинирован на премию "Оскар" в категории "Лучший сценарий" /1956/.
С середины 1950-х, когда его "Барана с пятью ногами" выдвинули на "Оскар" за лучший сценарий, Верней остается для американских коллег символом французской проникновенности, а для французской прессы – "самым американским из французских режиссеров".

Американцев восхищала в Вернее проработка фона. Там, где американские гангстеры сразу начинали палить, Верней заставлял зрителей первый час проникаться средой и чувствами своих героев, не сомневаясь, что, узнав всю подоплеку их поступков, второй час они проведут как на иголках.

1955 год - Любовники Тежу (Лиссабонские любовники)

1956 год - Незначительные люди

1956 год - Париж, Отель Палас / Paris, Palace Hôtel

1959 год - Корова и солдат

1959 год - Большой начальник

1960 год - Француженка и любовь

1961 год - Львы на свободе

1961 год – Президент

1962 год - Обезьяна зимой

1963 год - Мелодия из подвала

Анри Верней (фр. Henri Verneuil) - французский кинорежиссёр и сценаристКонечно, самым примечательным в фильме "Мелодия из подвала" является актерский дуэт – Жан Габен и Ален Делон. Прекрасно уловив особенности гангстерского фильма, актеры буквально купаются в режиссерски блестяще решенных эпизодах… Старый гангстер с богатым послужным списком (Жан Габен) разрабатывает план по ограблению сейфа казино на французской Ривьере. В качестве помощников он приглашает начинающих бандитов во главе с Франсуа (Ален Делон).

В фильме звучат прекрасные диалоги и потрясающие джазовые импровизации Мишеля Маня. Фильм получил в США премию Эдгара Аллана По – как лучший зарубежный криминальный фильм, а также премию "Золотой глобус" – как лучший зарубежный фильм.

1964 год - Уик-энд на берегу океана

1964 год - Сто тысяч долларов на солнце

В его "Ста тысячах долларах под солнцем" (1964) прериями становятся пустыни вчерашних французских колоний в СеВерней Африке, каньонами – обрывы ее серпантинов, ковбоями – дальнобойщики, индейцами – арабы, дракой в салуне – погром в чайной, а золотом инков – угнанный груз. Верней снимает пейзаж, как завещал Джон Форд: в центре кадра движется крошечный грузовик, во всю ширь экрана – песок и скалы. И Бельмондо в широкополой шляпе, с пистолетом опирается каблуком о камень, разваливается у костра и перекидывает сигарету из одного угла рта в другой, как заправский ковбой. Потом Верней скажет: "О чем жалею, так это что не довелось поработать с Джоном Уэйном, Кларком Гейблом и Спенсером Трейси, зато мне повезло с Жан-Полем Бельмондо, который в одном лице замещает их всех".

1967 год - 25-й час

1968 год - Битва в Сан-Себастьяне

1968 год - Сицилийский клан

Картина "Сицилийский клан" долгое время занимала место в сотне самых кассовых фильмов за всю историю французского кино. Во Франции его посмотрели около 5 миллионов зрителей. По жанру это опять гангстерский фильм с участием тех же Жана Габена и Алена Делона, плюс замечательный французский актер Лино Вентура и сын Чарли Чаплина – Сидни Чаплин… Сицилийский клан во главе с Витторио (Жан Габен) задумывает совершить дерзкое похищение коллекции драгоценностей, перевозимой в Нью-Йорк. Для осуществления плана организуется невероятный побег известного бандита Роже (Ален Делон), которого перевозит в тюрьму полицейский Ле Гофф (Лино Вентура). План приводится в действие профессиональными преступниками Франции и Америки. Пассажирский "Боинг", перевозивший бриллианты, мастерски угоняется. С отточенным мастерством, в точном ритме Верней детально воспроизводит процесс подготовки и совершения преступления. Финал фильма неожидан, его с трудом вычислили бы даже самые заядлые любители детективов. Прекрасную музыку к фильму написал композитор Эннио Морриконе, который получил немыслимый по тем временам гонорар – 1000000 долларов.
Верноя часто упрекали в романтизации блатных, в выдаче рецептов ограблений. Он ответил словами Чехова, которые сделал эпиграфом своего "Сицилийского клана" (1969, с теми же Делоном и Габеном), предвосхитившего фильм "Крестный отец": "Когда я описываю конокрадов, я не пишу, что воровать коней нехорошо. Это дело присяжных. Не мое"…

1971 год – Взломщики

1973 год - Змей / Le Serpent

1975 год - Страх над городом

1976 год - Труп моего врага

1979 год - И… как Икар

Анри Верней (фр. Henri Verneuil) - французский кинорежиссёр и сценаристФильм "И… как Икар", действие которого происходит в некоей вымышленной стране, очень похожей на США, снят в жанре политической фантастики. Над ним режиссер работал четыре года… Убит президент. Расследование предполагаемого заговора ведет прокурор (Ив Монтан), готовый во имя справедливости на любые разоблачения, даже если это связано с риском для жизни. Он успевает раскрыть многие нити заговора, но сам становится жертвой убийцы. Разумеется, все сразу узнали в фильме убийство Кеннеди. В интервью, данном газете "Юманите диманш", Верней говорит: "Я читал доклад Уоррена и все, что публиковалось вслед за ним, все расследования. Они не прояснили тайны. И я представил себе некоего прокурора, человека, о котором мечтала вся Америка, но на самом деле не существовавшего". Верней использует в фильме эпизод, основанный на эксперименте, проделанном в лаборатории Йельского университета профессором-психологом Стенли Милграмом. Участникам эксперимента предложили воздействовать на больного, страдающего потерей памяти, электрическим током, "наказывая" его за каждую ошибку в запоминании определенного теста все более сильными разрядами тока, начиная с 25 вольт. Были случаи и довольно частые, когда испытуемые доводили "наказание" до смертельной дозы – 450 вольт. Милграм предполагал, что только один или два процента учатников эксперимента будут в состоянии использовать эту смертельную дозу. Однако оказалось, что 60 человек из 100 способны на такую жестокость. Испытуемые настолько добросовестно выполняли задание, что, даже видя невыносимые страдания больного, продолжали повышать напряжение. Конечно, роль больного исполнял актер и не было никакого тока. Но вершители наказания об этом не знали. Так психологи установили, что люди зачастую становятся убийцами, просто выполняя приказ. Верней полностью включил этот эксперимент в фильм как подтверждение собственного тезиса о том, что "ни один диктатор не смог бы уничтожить всех своих врагов. Ему необходимы миллионы исполнителей, которые выполняют частицу его работы, сохраняя при этом чистую совесть. "Я лишь выполнял приказ" – это старая и слишком знакомая песня". Как писал С.Лашиз в "Юманите диманш", фильм "И… как Икар" стал настоящим событием в жизни французского кино.

1982 год - Тысяча миллиардов долларов

"Тысяча миллиардов долларов" один из серьезных, разоблачительных фильмов Анри Вернея. "Ни один из известных нам режиссеров так глубоко не вскрывал жестокий и бессердечный мир власти денег, как это сделал Анри Верней", – так писала газета "Юманите" в дни выхода фильма на экраны. В основу фильма положен одноименный роман Роберта Латеса. Тысяча миллиардов долларов – это оборотный капитал 31 ведущей капиталистической монополии. На экране – война, но война тайная. Участники боевых действий одеты не в мундиры, а в респектабельные костюмы. Их оружие не пистолеты, а содержимое портфелей и обворожительные улыбки. Но за благопристойным светским антуражем – смертельная схватка финансовых воротил, не желающих делить друг с другом прибыли.
В течение двух лет режиссер собирал нужные сведения об этой огромной экономической империи, о том, что творилось в ней в прошлом, что происходит сейчас. Эти так называемые "мультинациональные компании" владели основным капиталом Запада и распространяли свои щупальца по всему миру, и часто их интересами диктовалась политика той или иной страны. Руководитель одной такой компании, чрезвычайно благовоспитнный, вежливый и любезный человек (Мел Феррер) в годы Второй мировой войны сотрудничал с Гитлером и продолжал помогать ему и тогда, когда в войну вступили США. Об этих тщательно скрываемых подробностях узнал один из известных журналистов (Патрик Дэваэр). Журналиста, конечно, уничтожают, однако его разоблачительная статья печатается в газете одного из провинциальных городов. Казалось бы, справедливость все же победила и правда стала известна всем. Но финал картины приводит к убеждению, что такие единичные случаи ничего не в состоянии изменить в мире, которым правят деньги.

1984 год – Авантюристы

Считается, что для Бельмондо роль в фильме "Авантюристы" (1984 год) была одной из самых успешных. По сценарию, один из отрядов движения "Свободная Франция" отправляется в африканскую страну с важной миссией – им нужно забрать крупный запас золота. К несчастью, отряд попадает в засаду, и в ходе перестрелки погибает большая часть бойцов.
После такой встряски между оставшимися в живых солдатами возникают крупные разногласия. Золото туманит разум, и часть отряда не собирается возвращать драгоценный металл в свой лагерь, ведь его можно присвоить себе и скрыться…

1991 год - Майрик
http://www.youtube.com/watch?v=iC-vxqHV0iA; (http://youtu.be/iC-vxqHV0iA)

Анри Верней (фр. Henri Verneuil) - французский кинорежиссёр и сценаристДождливой осенью 1984 года, когда уже позади всевозможные премии и признания, он вдруг увидит устье своей жизни. С больших высот достижений оно виднелось отчетливо: расширяющейся треугольной дельтой расположилось у океана Вечности и поджидало умеренного биографического потока. Верною стало не по себе: "А вдруг я не успею".

Как-то, в середине восьмидесятых прошлого века, Анри Труайя умудряется схватить своего соотечественника прямо на бегу и убеждает сесть за письменный стол: "Ведь ты журналист, пишущий на армянские темы. Твои мемуары и детские воспоминания обратят на себя куда большее внимание, чем бомбы всех террористов".

В 1985 году выходит в свет сборник Анри Верноя "Майрик" - рассказы о матери. А в 1991 году он начинает съемки одноименного фильма. История в фильме развивается, как и биография Ашота Малакяна – по спирали,

Сюжет фильма - в 1921 году семья армян, спасаясь от геноцида, приезжает в Марсель. Через воспоминания шестилетнего ребенка представлена история семьи, объединенной любовью и нежностью. В фильме рассказывается о судьбе семьи Закарян. Азат Закарян высаживается в порту Марселя со своей семьей: отцом, матерью и двумя тетушками.

Армяне, преследуемые турками, они знают, как тяжело приспособиться к новой жизни и трудным работам. Но несмотря на все тяготы, семья остается крепко сплоченной. Взрослые многого лишают себя, ради того, чтобы в будущем Азат получил образование и стал инженером…

Знаменитый Омар Шариф, игравший главу семьи, чувствует себя на съемках уверенно: он давно знает армян, да и арабский темперамент близок армянскому. Ему не впервой играть армянина: в старом итальянском фильме он как-то уже "исполнял функции" царя Армении. Так что с ролью отца маленького Азата он наверняка справится. Впрочем, спокойна и Клаудиа Кардинале - мать героя: "Я уже вписалась в роль, пережившей большую и тяжкую судьбу армянской майрик. Помогло и то, что я много слышала об Армении и ее народе. Надеюсь, когда-то с этим фильмом приду к Арарату. Я действительно хочу свидания с древней землей Армении". Уверенно держатся и все остальные - Натали Руссель, Изабель Садоян. Все, кроме самого Анри Верноя: получится ли? Актеры выкладываются на все сто, понимают - это итоговый фильм Мастера.

1992 год – Улица Паради, дом 588; 588 rue paradis

(Еще один фильм Вернея, основанный на автобиографических моментах режиссера. Улица Паради, дом 588 – адрес в Марселе, по которому, приехав из Греции, проживала семья Малакянов)

***

В июле 2010 в рамках VII Международного кинофестиваля "Золотой абрикос" в кинотеатре "Москва" состоялась запоздалая ереванская премьера автобиографической картины Анри Вернея "Майриг" (1991), впервые представившей в кино трагедию армян с таким постановочным и эмоциональным размахом, что многие склонны считать ее выход на экран поворотным пунктом на пути к официальному признанию Францией Геноцида 1915 г.

Старший сын Вернeя, взявший историческую фамилию предков телережиссер Патрик Малакян, принял присужденный отцу посмертно "Талер Параджанова" за вклад в киноискусство. Приз с исторической родины символически замкнул для Вернея парад наград, полученных им еще при жизни, – от американского "Золотого глобуса" до французского ордена Почетного легиона. Однако о высшем признании своего труда Вернeй, скорее всего, так и не узнал. Та награда была отдана ему, вместе с сердцем, советским народом еще в 1978 году.

На ее изготовление ушло несколько месяцев кропотливого труда лучших мастеров студии "Союзмультфильм", а называлась она "Ограбление по…".

Когда фильму дают "Оскара", это поднимает престиж его авторов, обеспечивает им кассовые сборы и место в киноэнциклопедии. Когда о фильме слагают анекдоты, это значит, что он пустил корни в народной памяти. Так было у нас с "Чапаевым".

К числу таких легенд в известной мере принадлежит и "Мелодия из подвала" (1963) Анри Вернeя. Именно ее взял за образец французского кинограбежа Ефим Гамбург, режиссер "Ограбления по…", этого мультипликационного альманаха анекдотических приемов воровского кино. "Ограбление по-французски" одновременно напоминает еще с дюжину более поздних фильмов, хотя бы легендарный габеновский "Вы не все сказали, Ферран" (1967). Но это только подчеркивает: Верней задал канон, коль так споро французские коллеги растащили на цитаты его "Мелодию", как сороки колье на камушки.

Если не знать, что фильм Вернея вышел одиннадцатью годами раньше союзмультфильмовской шутки, можно и не понять, кто кого пародирует. И там, и тут – Габен и Делон, только у нас они нарисованные. И там, и тут – Габен выходит из тюрьмы, Делон прохлаждается по барам. И там, и тут много молчат, переглядываются и чокаются. И там, и тут – неясный чертеж и план проникновения в хранилище в доме напротив (у Вернея это казино, у нас – банк) через вентиляцию, окошко воздуховода и пожарный выход в купальной кабинке, которые наши пересмешники заменили канализационными трубами. И там, и тут, чтобы не загреметь в тюрьму, от добычи приходится отречься в присутствии полиции, не успев даже пересчитать улов.

(Материал подобран из свободных источников в Интернете,
а также на сайте: http://www.newarmenia.net)
 
 

Смотрите также:

  • Армяне и Франция
  • Кто снял фильм "3+2"?
  • Сергей Параджанов
  • Человек-загадка - Серго Параджанов
  • Сердце, со скоростью 24 кадра в секунду


  •  
     
    #1 написал: Brajendra (4 сентября 2015 02:42)
    Информация удалена из-за несоответствия формату журнала - комментарии оскорбительного характера недопустимы
     
     
    #2 написал: Solomonjem (Вчера, 05:02)
    Магазин ОРГАНИЧЕСКОЙ КОСМЕТИКИ http://dikietravy.ru/
     
     
    Добавление комментария
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить если не виден код



     
         
     
     
      О проекте | Команда | Написать письмо в редакцию Rambler's Top100 Copyright © Armenian Art Hall. 2009