Сделать стартовойДобавить в избранное
 
 
 
 
Мы армяне Гость номера Армянский бренд Это интересно Панармянские форумы Кулинарная Армения Вопросы и ответы
 
   
 
СЕКРЕТ 73

СЕКРЕТ 73...От Карена Кочаряна: "...никогда не забывайте слова нашего великого поэта Егише Чаренца - "...Наша сила в единстве..."
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Сингапурские чудеса армян

Сингапурские чудеса армян...За два столетия летопись острова и история армянских поселенцев настолько тесно переплелись между собой, что в пятидесятую годовщину независимости Сингапура символы армянского наследия небольшой общины были включены в праздничные мероприятия этой страны...
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
НЕСГИБАЕМЫЙ АРЦАХ/Ашот Бегларян

НЕСГИБАЕМЫЙ АРЦАХ/Ашот Бегларян...Ашот Бегларян – помощник президента НКР, писатель, журналист, член союзов писателей Нагорного Карабаха и Армении
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Гимн СССР и Москвы: армянский след

Гимн СССР и Москвы: армянский след...Фамилии с окончанием на «...ян» встречаются при изучении истории гимна Москвы и СССР...
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Некоторые программы Министерства Диаспоры Республики Армении на 2017 год

Некоторые программы Министерства Диаспоры Республики Армении на 2017 год..."Ари Тун", Летняя школа "Спюрк", фестиваль "Поем песни Комитаса" и другие мероприятия, организованные Министерством Диаспоры Республика Армении в 2017 году...
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Сыр и мороженое в домашних условиях. Полезные советы...

Сыр и мороженое в домашних условиях. Полезные советы......Молоко, сметана, лимон и немного времени для вкусного и полезного домашнего сыра...Мороженое за 3 минуты плюс время на заморозку, по вкусу не уступает пломбиру...15 продуктов, которые не только помогут вам укрепить память, но и заставят ваш мозг работать более быстро и также регенерировать костную ткань.
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
 
Приемная консулаДобро пожаловать в Приемную Консула Республики Армения в Грузии. Здесь Вы можете задать вопрос по любой, волнующей Вас, теме, связанной с консульскими услугами и, заполнив форму, направить электронное послание в адрес нашей редакции.
 

войти в приемную

 
     
 
   
 
Апостолы атомного века - Киракос Метаксян, Самвел Кочарянц, Артем Алиханов и другие

Апостолы атомного века - Киракос Метаксян, Самвел Кочарянц, Артем Алиханов и другие...Нам остается неотъемлемое право гордиться тем, что все эти действительно выдающиеся люди – наши соотечественники, тем, что в их жилах текла армянская кровь...
 

показать все вопросы и ответы

 
     
 
   
 
Европейские армянские игры-2017 в Женеве
 
Европейские армянские игры-2017 в Женеве
показать все репортажи
 
     
 
     
 
 
Ерванд Кочар – армянский скульптор и художник
 
 
Армянский бренд
 
   
Ерванд Кочар  – армянский скульптор и художникКратко о биографии Мастера

Творчество Ерванда Кочара (1899-1979) - художника, мастера скульптуры, живописи и графики, представителя символизма и авангарда – одно из интереснейших явлений изобразительного искусства ХХ века.

Ерванд Кочар, народный художник Армянской ССР (1965), лауреат Государственной премии Армянской ССР (1967), родился в Тифлисв (Российская империя) в 1899 г. в семье чиновника, Семена Кочаряна, выходца из Шуши (Карабах).
1906-1918 гг. Учился в Нерсисянновской семинарии, одновременно посещал курсы живописи и скульптуры (школа О. Шмерлинга) в классе армянского художника Егише Татевосяна.
С будущим архитектором Алабяном в 1918 поехал в Москву, где поступил в Свободные художественные мастерские (будущий Вхутемас), учился у Кончаловского.
В двадцать лет он открыл свою выставку.

Вернулся в Тифлис (1919), затем уехал в Константинополь (1921), жил в Венеции (1922–1923), где преподавал рисование в школе при армянском монастыре Святого Лазаря.

С 1923 жил в Париже. За 13 лет пребывания в Париже он участвует в многочисленных выставках, имеющий эпохальное значение.

Уже в ранних произведениях, а также в работах парижского периода проявились его символистские пристрастия – в укрупненно-монументальных, приглушенно-таинственных по тону фигурных композициях и натюрмортах, выражающих «вечные темы» человеческого бытия (De profundis, 1919; Семья – поколения, 1925; обе работы – в Картинной галерее Армении, Ереван; Девушка с яблоком, 1926, частное собрание, Ереван).

Кочар является основателем нового пластико-художественного направления «Penture dans l'espase» («Пространственной живописи»), которое заключает в себе время, как дополнительное четвертое измерение. Европейская художественная мысль считает Кочара «Одним из тех, которые в течение нескольких лет перевернули мир и полностью видоизменили представления о современном искусстве…»

Ерванд Кочар  – армянский скульптор и художникЖивя в Париже, он стал законным членом "Парижской школы" художников, подарив всю свою жизнь искусству, которое ставило его имя среди тех великих художников, которые диктовали вход событий в Европейском Авангарде и Всемирном изобразительном искусстве в 20-30-х XX века.

За 13 лет пребывания в Париже он принимал участие во многих международных шоу-выставках, которые имели важное значение для этого столетия, среди них 5 индивидуальных выставок, которые заслуживают самой высокой оценки исполнителей.

Кочар выставлялся рядом с такими величайшими мастерами, как Пикассо, Брак, Арп, Бранкузи, Леже, Кирико. Наряду с ними, а также с Дюшаном, Миро, Кандинским, Пикабиа, Делоне и др. в 1936 году он подписал «Манифест димансионизма», который являлся предвестником новейших художественных принципов.

В 1936 г. Кочар репатриирует в СССР. На родине он обвиняется в формализме, что в то время считался синонимом "врага народа". Последовали тюрьма, запреты, творческая изоляция. Первая персональная выставка Кочара в СССР открылась только в 1965 г., лишь через 30 лет после его обоснования в Армении.

По возвращении на историческую родину Кочар создал свой главный графический шедевр, цикл иллюстраций к героическому эпосу Давид Сасунский (1939, Картинная галерея Армении; последнее издание – 1982), с монохромными гуашами, имитирующими древние, изъеденные временем рельефы ассиро-вавилонского типа.

Он создал немало мемориальных скульптурных портретов официального типа (композитор Т.Чухаджян, гипс, 1946, Театр музыкальной комедии, Ереван; и др.).

С годами все более активно выступал как ваятель-монументалист (Орел Звартноца – символический указатель на пути к древнему храму, бронза, 1955). Лучшими его произведениями в этой области являются монументы Давид Сасунский (1959) и Вардан Мамиконян (предводитель армян в битве с персами на Аварайском поле, 5 в.; 1964; оба – медь, чеканка, установлены в Ереване).

В период «оттепели-застоя» решительно вернулся к авангардным поискам своей юности, развивая их в еще более нетрадиционном и дерзко-экспериментальном ключе. Сочетая черты футуризма и сюрреализма, создавал динамически-«барочные» живописные и графические композиции (Ужасы войны, 1962), а также особого рода «пространственную живопись», трехмерную, но в то же время насыщенную яркими цветовыми акцентами (Девушка на балконе, 1960).

Безусловно, запреты, тюремное заключение, изоляция, повлияли на творчество Кочара, но в этом случае, видимо сработал закон противодействия. Несомненно, свою роль сыграла и хрущовская "оттепель"... В эти годы также были созданы полотна "Экстаз" (1960), монументальные скульптуры "Млеанхолия" (1959), "Муза кибернетики" (1972), "Вардан Мамиконян" (1975), пространственные картины и другие шедевры.

Невысокий, с большой головой, с зачесанными назад вьющимися волосами, Ерванд Кочар с самого начала поразил размахом, яркостью и свежестью новизны. Ему предназначено было открыть в армянском искусстве новую эпоху, создать мир новых художественных образов. Он был одним из самых ярких и значительных представителей армянской культуры.

Европейская художественная мысль считает Кочара «Одним из тех, кто в течение нескольких лет перевернули мир и полностью видоизменили представления о современном искусстве…» Поражает своей монументальностью и обширностью картины и скульптуры Кочара – его предвидение -работы в стиле «3D», «Penture dans l’espase» («Пространственной живописи»)

Кочар скончался в Ереване в 1979 году.

В 1984 г. открылся Музей Ерванда Кочара. Музей Кочара был основан на основе рабочего кабинета мастера и является исключительный центром исторического авангарда в регионе. Экспозиция музея представляет весь творческий путь Маэстро. Здесь выставлены скульптуры, графики и произведения изобразительного искусства "Парижского", "Ереванского" и "Тбилиского Периода". Только в музее Ерванда Кочара и в Центре Помпиду в Париже можно увидеть работы из серии "Пространственная живопись"

Сегодня его произведения украшают стены музеев и галерей многих стран, в том числе Лувра, музеев Манчестера, Лондона.

***
.
Ерванд Кочар  – армянский скульптор и художникИз воспоминаний друга, кинорежиссера Вигена Исаакяна (1910-2005), сына великого армянского поэта Аветика Исаакяна. «В этот период (жизни в Париже – прим. ред.), он создавал свою «Живопись в пространстве» («пьентюр дан л’эспаси») – творческий стиль, который через несколько лет принес ему большую известность.

Чтобы как-то прожить, Кочар принимал разные заказы – писал портреты, лепил статуэтки, стремился к изобретательским находкам. Например, он приготовил акварельную краску, очень прочную и неподатливую дождям, снегу и полезную для фресок.
Он взял патент, и один из крупных заводов по производству красок выпускал и продавал кочаровскую акварель. Думаю, и по сей день ее используют во Франции.»

Около 70 лет в коллекции известного французского коллекционера Патриса Тригано хранится шедевр Ерванда Кочара – пространственная картина, созданная автором в 1927 году, условно названная «Грехопадение». Усилиями коллекционера С. Григоряна и галереи «Высокое искусство» картина была привезена из Парижа на родину, на временную экспозицию в музее Кочара.

Шедевр Кочара, удостоился главного приза «Лучшее произведение» на выставке «ArtMonaco-Expo», проходящей под протекторатом королевской семьи Монако и пользующейся высоким рейтингом в международном арт-бизнесе. Из армянских художников на выставке были представлены произведения Ованеса Айвазовского, Мартироса Сарьяна, Акопа Коджояна, Ерванда Кочара, Аршил Горки, Сергея Параджанова, а также произведения современных художников.

Этот приз вручается произведениям, внесшим значительный вклад в развитие искусства XX века. Панорама Кочара стала символом «ArtMonaco-Expo 2012» и была изображена на всех плакатах, рекламирующих выставку.

Символ Еревана - "Давид Сасунский" Ерванда Кочара - памятник на все времена, символ бессмертия народа. Наверное, одного его было бы достаточно, чтобы имя создателя вошло в число крупнейших художественных дарований эпохи.

“Я долго вынашивал его образ и ждал, когда смогу создать его. И вот мне как-то позвонили и предложили изваять скульптуру. Было это в 1939 году, когда решили отметить тысячелетие народного эпоса о Давиде Сасунском. Десять веков было в запасе, а мне предложили, когда до юбилея оставалось полтора месяца...”- рассказывал художник.

***

Ерванд Кочар, автор станковой и монументальной скульптуры, отмеченной экспрессией движения, иногда стилизацией – его творчество широко представлено его произведениями, такими, как:


Экстаз (1960)
Ужасы войны (1962)
Орел Звартноца (бронза, 1955) у дороги к Звартноцу
Меланхолия (1959)
памятник Давиду Сасунскому (медь, 1959)
монументальный бюст Ф. Э. Дзержинского (медь, 1969) в Ереване
Муза Кибернетики (1972)
Вардан Мамиконян (1975)
Выполнил графические иллюстрации к народному эпосу «Давид Сасунский» (гуашь, 1939, Картинная галерея Армении, Ереван) в духе каменных барельефов.
Живописные работы
жанровые композиции
портреты
натюрморты



Сегодня его произведения украшают стены музеев и галерей многих стран, в том числе Лувра, музеев Манчестера, Лондона.


http://kochar.am/1_1_1.php?page_content=2&lang=2

***

http://youtu.be/75gDFeaTu-U

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=75gDFeaTu-U#!

***

Ерванд Кочар  – армянский скульптор и художникКочар, в своей лекции "Сущность нового искусства", написанной в 1917-1918гг. , но публикуемой впервые, предупреждает: "Бойтесь погасить святой огонь своей души, который отличает человека от зверя".

Каждая строчка этой путеводной, расставляющей вехи статьи, написанной о начале прошлого века, важна и для сегодняшнего - XXI века, и для нашей сегодняшней армянской действительности: "Когда умолкнет война, мы с опозданием осознаем свою ошибку односторонне отдаваться политическим течениям". Только великий мыслитель мог в нескольких словах дать такой точный прогноз.

Ярким примером является "Слово" - отрывок, взятый из стенограммы выступления Кочара на 9-м съезде художников Армении в 1968г. 40 лет назад Кочар говорил о критериях в искусстве, о получивших высшее образование, но не умеющих рисовать художниках, о важности высокого духа в искусстве. Разве проблема критериев сегодня насущна не более чем когда-либо? Ведь только почитанием критериев возможно обуздать посредственность. Оглянемся вокруг: поток публикаций, радио, телеканалы - какая серость! Кочар ужаснулся бы. Он, сказавший: "По-моему, истинная живопись - это книга жизни, написанная художником".

Что и говорить, и тогда было нелегко, что заставило его признаться: "Лишь врагов приобретаю, когда произношу критические слова. Саят-Нова говорил: "Друга моего делаешь мне врагом". Это - мой язык, и всегда так было". Во время презентации книги Левон Ананян подтвердил: "Ерванд Кочар хорошее всегда называл хорошим, плохое - плохим".

***

Ерванд Кочар  – армянский скульптор и художникВставляющих палки в колеса всегда хватало. Именно это и было причиной того, что даже по завершении такого неповторимого творения, как кочаровский Давид Сасунский, нашлись люди, которые помешали поставить памятник на видном месте. . . Прослеживая жизненный путь Кочара, убеждаешься, что после возвращения из-за границы он большей частью находился в тюрьме под открытым небом: был изолирован злобой, ограниченностью, завистью, фальсификациями и другими средствами, существующими за каменными стенами. Хотя. . . некоторое время Кочар находился и внутри каменных тюремных стен.

***

"НА ВЫСТАВКЕ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА". Краткий, но емкий урок, в особенности потому, что его характеристики весьма впечатляющие, можно даже сказать - поэтические: "Родник, который непонятно откуда и как, в подземных дорогах, по капле набирается и откуда-нибудь да находит выход. . . Так и наш фольклор. . . " Будто нарисовал словами. . . .
Эта статья, написанная Е. Кочаром в 1957г. после посещения выставки, не публиковалась.

***

Ерванд Кочар  – армянский скульптор и художникГОЛОС ЕРВАНДА КОЧАРА
Автор Марго ГУКАСЯН
Thursday, 06 December 2007 "Голос Армении"

Заметки на полях книги "Я и вы"
В этой книге выражение "публикуется впервые" повторяется неоднократно, хотя она и не такая объемная - около 200 страниц. Относится оно к статьям, наблюдениям, воспоминаниям и литературным работам, принадлежащим перу гениального скульптора и художника Ерванда Кочара, которые написаны с 1917 по 1970-е годы и большей частью остались неопубликованными или вышли в свет с сокращениями и искажениями.
НАЗВАНИЕ КНИГИ - "Я И ВЫ". "Вы" охватывает всех нас - читателей, слушателей, внимающих. "Я" относится к великому художнику, человеку с широким кругозором и знанием жизни, шагавшему в ногу с великими представителями европейского искусства. Читаем страницу за страницей и перед нашими глазами высвечиваются отблески мыслей Ерванда Кочара. "ВАРДАН МАМИКОНЯН: ИЗ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ПАМЯТНИКА". Один отрывок опубликован в 1992г. по радиозаписи Клары Терзян. В книге представлен полный вариант.
Вардан - любимец Кочара, героический образ, о котором он говорит: "Мой Вардан - он не боится смерти, он знаком со смертью, он сломил смерть. Вардан, как орел, вонзается в войско врага сверху, с налету. . . " Поклонение Кочара образу Вардана, интерпретация его неравной битвы делают храбреца Вардана - символ долговечности нашей нации - наиболее любимым и почитаемым народом.
Еще одним чудесным примером представления истории начала прошлого века является литературное произведение Кочара "Ладо Гудиашвили". Жизнь грузинского художника стала для Кочара канвой, чтобы живописно расстелить перед читателем картину революции 1917 года и ее сумбурных последствий. Кочар говорит: "Мир перевернулся, тот, кто находился наверху, опустился вниз, а кто был внизу, поднялся наверх". "Душа художника подобно столбику термометра, поднимается и опускается вместе с биением жизни. . . Она - барометр времени".
ОЧЕРЕДНОЕ ОТКРЫТИЕ - история о спасении шедевра мирового искусства, "Портрета молодой женщины" Гюстава Курбе. Картина имеет притягательную силу: таинственный взгляд женщины, ее прекрасное лицо, обрамленное "рекой пышных волос цвета ночи". Бывая в музее Кочара, я каждый раз видела лежащую на низком столике репродукцию этой картины. Однажды спросила: "Почему картина Курбе всегда здесь?" Удивились моему вопросу: "Неужели вы не знаете? Это - собственность Кочара, и он подарил ее Национальной картинной галерее Армении". А на вопрос о том, как он приобрел в Париже эту картину, отвечает книга Кочара. Случай просто поразительный, а преподнесенная в дар читателю цветная репродукция - тем паче.
КАК ХОРОШО, ЧТО СЕГОДНЯ МЫ ИМЕЕМ ВОЗМОЖНОСТЬ УСЛЫШАТЬ МНЕНИЕ ОДНОГО ВЕЛИКОГО ЧЕЛОВЕКА о другой великой личности - скульпторе, ваятеле. А еще лучше, что можем пойти в картинную галерею и увидеть 500 великолепных скульптур жившего и творившего в Париже шушинца Акопа Гюрджяна, которые стали частью сокровищницы армянского искусства.
Огромна трагедия художника, находящегося вне своей родины. Как много их было! Кочар потрясающе охарактеризовал одного из них: "Гюрджян - великий и известный художник, но фактически без отчизны, висящий в воздухе человек, даже и мечтать не мог о монументальных работах, поскольку не было у него земли и реального отечества". И он - Кочар - возвратился. Это было в 1936 году. Он вернулся, чтобы шагать по языкам пламени. Однако твердо ступил на родную землю, хотя много еще усилий пришлось ему приложить, чтобы стойко стоять на ногах. И он создал Давида Сасунского и Вардана Мамиконяна в том виде, в каком хотелось ему.

Я сумела представить из нее совсем немногое. Ничего не сказала о его пьесах, не привела ни слова из его "Воспоминаний". Не упомянула созданные им восковые краски, что было большим открытием, и в 1948 году на это изобретение ему было выдано авторское свидетельство Комитета по изобретениям и открытиям СССР. А в разделе "Крупицы" собраны его философские умозаключения, одним из которых я и завершу: "Из морей и вод солнце создает в высоком небе тучи и в виде дождя проливает их снова на землю, дает жизнь земле, человеку, росткам и деревьям. . . Гений вбирает мудрость народа в свое высокое понимание и постижение, превращает это в искусство и вновь возвращает народу, придавая ему силы, даря новую жизнь. . . "
 
 

Смотрите также:

  • СЕКРЕТ ТРИДЦАТЬ ПЯТЫЙ:
  • Ара Саркисян – первый ректор Ереванского художественно-театрального института, один из основоположников современной армянской скульптуры
  • Памятники Еревана
  • Аршил Горки – вехи жизни, трагическая судьба и творчество армянского художника
  • Фоторепортаж с выставки Маэстро


  •  
     
    #1 написал: Tamaki (24 ноября 2012 20:39)
    Thanks for being on point and on target!
     
     
    #2 написал: Карине Кочар (7 апреля 2013 13:40)
    Уважаемые коллеги!

    Вам пишет представитель музея Е. Кочара. Прочли Вашу статью о Е. Кочаре - http://www.armenianarthall.com/index.php?newsid=333 и считаем необходимым сообщить Вам, что помещенная в конце статьи репродукция не является произведением Е. Кочара.
    От имени музея прошу убрать ее с Вашей страницы.

    С уважением
    Карине Кочар
    руководитель отдела Экспозиций

    Репродукция убрана.
    Редакция журнала
     
     
    #3 написал: Joseane (1 мая 2013 12:28)
    Geez, that's unbelievable. Kudos and such.
     
     
    #4 написал: Jaxon (1 января 2017 02:58)
    Информация удалена из-за несоответствия формату журнала - комментарии коммерческого характера недопустимы.
     
     
    #5 написал: Алексk (23 августа 2019 16:20)
    Перезвоните мне пожалуйста 8(812) 200-42-95 Алексей.
     
     
    Добавление комментария
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить если не виден код



     
         
     
     
      О проекте | Команда | Написать письмо в редакцию Rambler's Top100 Copyright © Armenian Art Hall. 2009