Сделать стартовойДобавить в избранное
 
 
 
 
Мы армяне Гость номера Армянский бренд Это интересно Панармянские форумы Кулинарная Армения Вопросы и ответы
 
   
 
СЕКРЕТ 73

СЕКРЕТ 73...От Карена Кочаряна: "...никогда не забывайте слова нашего великого поэта Егише Чаренца - "...Наша сила в единстве..."
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Сингапурские чудеса армян

Сингапурские чудеса армян...За два столетия летопись острова и история армянских поселенцев настолько тесно переплелись между собой, что в пятидесятую годовщину независимости Сингапура символы армянского наследия небольшой общины были включены в праздничные мероприятия этой страны...
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
НЕСГИБАЕМЫЙ АРЦАХ/Ашот Бегларян

НЕСГИБАЕМЫЙ АРЦАХ/Ашот Бегларян...Ашот Бегларян – помощник президента НКР, писатель, журналист, член союзов писателей Нагорного Карабаха и Армении
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Гимн СССР и Москвы: армянский след

Гимн СССР и Москвы: армянский след...Фамилии с окончанием на «...ян» встречаются при изучении истории гимна Москвы и СССР...
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Некоторые программы Министерства Диаспоры Республики Армении на 2017 год

Некоторые программы Министерства Диаспоры Республики Армении на 2017 год..."Ари Тун", Летняя школа "Спюрк", фестиваль "Поем песни Комитаса" и другие мероприятия, организованные Министерством Диаспоры Республика Армении в 2017 году...
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Сыр и мороженое в домашних условиях. Полезные советы...

Сыр и мороженое в домашних условиях. Полезные советы......Молоко, сметана, лимон и немного времени для вкусного и полезного домашнего сыра...Мороженое за 3 минуты плюс время на заморозку, по вкусу не уступает пломбиру...15 продуктов, которые не только помогут вам укрепить память, но и заставят ваш мозг работать более быстро и также регенерировать костную ткань.
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
 
Приемная консулаДобро пожаловать в Приемную Консула Республики Армения в Грузии. Здесь Вы можете задать вопрос по любой, волнующей Вас, теме, связанной с консульскими услугами и, заполнив форму, направить электронное послание в адрес нашей редакции.
 

войти в приемную

 
     
 
   
 
Апостолы атомного века - Киракос Метаксян, Самвел Кочарянц, Артем Алиханов и другие

Апостолы атомного века - Киракос Метаксян, Самвел Кочарянц, Артем Алиханов и другие...Нам остается неотъемлемое право гордиться тем, что все эти действительно выдающиеся люди – наши соотечественники, тем, что в их жилах текла армянская кровь...
 

показать все вопросы и ответы

 
     
 
   
 
Европейские армянские игры-2017 в Женеве
 
Европейские армянские игры-2017 в Женеве
показать все репортажи
 
     
 
     
 
 
Левон Чидилян - один из учредителей, возрожденного в Тбилиси при Епархии ААЦ в Грузии, Центра армянской культуры «(h)АйАрТун» - его директор по культуре
 
 
Гость номера
 
   
Левон Чидилян - один из учредителей, возрожденного в Тбилиси при Епархии ААЦ в Грузии, Центра армянской культуры «(h)АйАрТун» - его директор по культуреРасскажите о себе?

Родился 6 декабря 1978 года, в селе Хач-гюх Цалкского района. Когда мне было три года, моя семья переехала в Тбилиси. Мой отец – Наполеон Левонович Чидилян – заслуженный строитель с большим стажем.
Мать – Егнар Бардегамосовна Тер-Балян-Чидилян. Две сестры – старшая – Нунэ и младшая Сузанна, живут с семьями в России. У обеих по двое детей. Я женат - жена Циала Теймуразян. У меня растет дочь – Ани. Из старшего поколения – моей бабушке 87 лет и судя по ее энергетическому потенциалу – она из породы долгожителей, на что мы все очень надеемся

Учился в армянском секторе 109-й школы, которую закончил в 1996 году.

В моем выпускном классе было всего 10 человек, тогда, как в параллельных трех классах русского сектора училось около 90 учеников, из которых более 70 были армянами. Как видите, уже в то время наметился спад интереса к армянскому образованию среди армян Тбилиси. Сейчас нет ни армянского сектора, ни самой 109-й школы. При реформировании образовательного процесса в Грузии в 2009-2011 годах она влилась в 46-ую, став грузинской с небольшим русским сектором обучения, который тоже обречен.

Моя семья – традиционная армянская. Дома, в общении между собой, мы говорим исключительно на армянском, причем, на чисто эрзерумском диалекте. Корни моих родителей оттуда. Я очень горжусь этим, что в моей семье не забывают язык моего народа, в котором сосредоточилась его история. В 1828 году наш род переселили из-под Эрзерума, спасая от турецкого гнета, после известных событий, когда тысячи армян под предводительством архиепископа Карапета Багратуни переехали в Джавахк, Цалку и Лори.

Начиная с этого года, я знаю родословную своей фамилии до мельчайших подробностей. То, что было до 1828 года, к сожалению, мне пока недоступно, но я продолжаю поиски. Знаю только что все мои предки вышли из села Хач-гюх под Эрзерумом. Кстати, и сегодня на этом месте есть село с таким названием, и по моим сведениям там проживало до 1992 года около 80 армянских семей.

Учась в школе, я старался говорить на литературном армянском, который отличался от эрзерумского диалекта. Правда, последние пятнадцать лет я стараюсь говорить на языке своих предков, передавая эти знания своей дочери.

Еще в школе увлекся коллекционированием марок и сейчас, когда есть время, люблю окунуться в увлекательный мир филателии. Было еще одно увлечение – я собирал портреты армянских фидаинов. У меня их было много. К сожалению, во время съемок одного из фильмов с моим участием, бόльшая часть коллекции исчезла из моей гримерной. Я приносил ее показать интерьер комнат и одежду того времени художнику нашей картины.

Левон Чидилян - один из учредителей, возрожденного в Тбилиси при Епархии ААЦ в Грузии, Центра армянской культуры «(h)АйАрТун» - его директор по культуреМеня с детства воспитывали в духе патриотизма ко всему армянскому. Помню случай в школе, когда я с моим другом – Аршаком Бадаляном в шестом классе потребовали на уроках пения вместе с советскими патриотическими песнями разучивать и петь наши, народные армянские, за что в школу неоднократно вызывались мои родители.

Я очень рад, что учился именно в этой школе. В ней присутствовала какая-то необыкновенная «семейная» аура. Нам преподавали учителя-патриоты. Начиная с четвертого класса, мы носили на груди армянский флаг – триколор, который раздавали нам наши учителя.

Мои дорогие учителя – Фатима Саакян, Алмара Сукиасян – сейчас преподает в, единственно оставшейся, тбилисской армянской 104-й школе, а также – Сильва Теймуразян, волею судьбы, ставшая впоследствии моей любимой тещей, и другие… – я искренне благодарен Вам за годы, проведенные вместе в 109-й школе.

В 1996 году поступил в очень популярный среди нашей молодежи коммерческий ВУЗ Тбилиси «ГАЭНАТИ» на модный тогда, да и сейчас тоже, факультет международного экономического права. Но проучился там недолго – всего три месяца и уехал с отцом, как и многие другие, в Россию – как говориться, зарабатывать на жизнь. Если помните те годы – это был сложный период для многих семей.

Левон Чидилян - один из учредителей, возрожденного в Тбилиси при Епархии ААЦ в Грузии, Центра армянской культуры «(h)АйАрТун» - его директор по культуреЖивя и работая в Иркутске, хотел поступить в местный театральный институт, но не прошел из-за моего сильного армянского акцента.

Вернувшись домой, в Тбилиси, я, уже в 2000 году, поступил в государственный театральный институт им. Ш. Руставели, где был открыт набор в армянский сектор обучения. Моими преподавателями были актеры и режиссеры тбилисского драматического армянского театра им. Петроса Адамяна – Армен Баяндурян, Роберт Манукян, Серик Шекоян и другие. Хочу заметить, что с первого же курса, после сдачи на отлично экзаменов в институте, я был принят в штат армянского драмтеатра.

К карьере актера я шел еще со школьной скамьи, когда участвовал во всех школьных драматических постановках и в межшкольных конкурсах «Гарун гарнан меч» («Весна в весне»), завоевывая первые призы по декламации. Огромное спасибо Марине Ованесян, привившей нам и мне, в частности, любовь к армянской литературе и, особенно, к армянской поэзии.

Левон Чидилян - один из учредителей, возрожденного в Тбилиси при Епархии ААЦ в Грузии, Центра армянской культуры «(h)АйАрТун» - его директор по культуреВ театре я сыграл много ролей. Все они по разному дороги мне, но самой интересной ролью была роль Грига в спектакле по пьесе Михаила Себастиана «Безымянная звезда» в постановке режиссера театра – Левона Узуняна. Она стала для меня этапной в моей актерской карьере, так как была первая такая масштабная роль. Еще хочу сказать об одной очень дорогой для меня в эмоциональном плане роли Рустама в спектакле гениального Ширванзаде – «Намус» («Совесть»), который поставил в нашем театре Армен Баяндурян. Эта роль выжимала из меня почти все физические и духовные силы, но после спектакля у меня всегда было ощущения какого-то внутреннего очищения…

Еще одна роль мне запомнилась на всю жизнь – это роль старика Гико в спектакле «Пепо» (постановка – режиссера и художественного руководителя театра в то время – Армена Баяндуряна). Однажды, на гастролях в Москве, мне пришлось заменить в этой роли нашего именитого актера Аветика Саносяна. Ему было намного за шестьдесят, а мне не было и тридцати. Помню реакцию зрителей в финале того спектакля, когда актеры по очереди выходят на поклон. В том представлении, я свою половину пути проделал в обличии старца, сгорбившись и еле шаркая ногами, а вторую – преобразившись в молодого человека, выпрямившись, бодро вышел на поклон. Публика, увидев мою молодость, зааплодировала еще громче.

Левон Чидилян - один из учредителей, возрожденного в Тбилиси при Епархии ААЦ в Грузии, Центра армянской культуры «(h)АйАрТун» - его директор по культуреВо время моей работы в театре, параллельно с этим я снялся в нескольких фильмах, как в Грузии, так и в Армении. Одной из успешных своих киноролей считаю роль азатмартика Армена в военном фильме «Прогулка в Карабах», снятом грузинским режиссёром Леваном Тутберидзе по рассказу Аки Морчиладзе, повествующем о гражданской войне в Грузии и о вооруженном конфликте в Нагорном Карабахе. Снимаясь в этом фильме, мы много импровизировали с мизансценами и текстом, который изобиловал, как это сейчас говорят, неноменклатурной лексикой. Кстати, 23 сентября в 2005 году, в Анапе, на кинофестивале Киношок, фильм «Прогулка в Карабах», получил главный приз 14-го Открытого фестиваля стран СНГ и Балтии.

Вам не показалось, что сценарист фильма был, как это помягче сказать – более благосклонен к азербайджанской стороне, чем к армянской, ведь несмотря на кажущееся дружелюбие армян, они постоянно не доверяли грузинским героям фильма, в отличии от азербайджанцев, которые показали истинное гостеприимство.

Я бы так не сказал, потому, что, в конце концов, наркомана из Тбилиси Гоглико интересовала только возможность заработать деньги любым способом, при этом речь даже не шла об элементарной порядочности. И это чувствовали наши герои, относясь с подозрением к своим непрошенным визитерам из Грузии, хотя, по закону гор, оказали им гостеприимство, и даже дали им уйти на, угнанном ими, УАЗ-ике.

Левон Чидилян - один из учредителей, возрожденного в Тбилиси при Епархии ААЦ в Грузии, Центра армянской культуры «(h)АйАрТун» - его директор по культуреНо, знаете, может вы и правы – на премьере фильма в Тбилиси, присутствующая на ней достопочтенная публика проявляла больше симпатий именно к азербайджанской стороне. Это особенно проявилось во время эпизода фильма, когда один из азербайджанцев произносит слова: «Они (армяне – прим.ред.) хотят завоевать весь Кавказ. Не бывать этому…» и с этими словами поднимает средний палец к верху в известном всему миру жесте. Зал разразился аплодисментами, хотя в идентичном эпизоде, те же слова и жест, воспроизведенные армянином зрители встретили гробовым молчанием.

Вы – один из ведущих актеров театра, почти все главные мужские роли – ваши. И вдруг – смена обстановки. С чем это связано?

Да, действительно, со стороны это выглядит довольно странно. Но я с детства был воспитан в духе патриотизма и желании помочь армянам найти свое место в этом мире. В театре эта перспектива для меня была частично недоступна, так как, все же это было государственное учреждение Грузии со своими ограничениями в поведении и обязательствами перед труппой.

Вы, будучи актером театра, активно участвовали во всех мероприятиях патриотической направленности некоторых некоммерческих армянских общественных организаций. Не эта ли активность подтолкнула Вас к столь радикальному решению в Вашей судьбе?

Как я уже говорил – потенциал у нашего театра огромен, но, на мой взгляд, он не до конца используется. Даже в репертуаре театра можно было бы сместить акцент в сторону патриотического воспитания армянской молодежи. Однако, это не происходило и я решил, как-то повлиять на это, став режиссером.

Это решение, уйти из театра возникло после празднования его 150-летия. Я хотел поступить на Высшие режиссерские курсы в Москве и, уйдя из труппы, стал серьезно готовиться к поступлению.

Именно в этот период и поступило предложение от главы Епархии Св. Армянской Апостольской Церкви в Грузии Владыки Вазгена епископа Мирзаханяна создать и возглавить отдел по культуре.

Левон Чидилян - один из учредителей, возрожденного в Тбилиси при Епархии ААЦ в Грузии, Центра армянской культуры «(h)АйАрТун» - его директор по культуреНадо сказать, что еще до моего ухода из театра, при Епархии на общественных началах работал Совет по культуре, в который входили известные деятели культуры армянской общины города. Занимались организацией различных культурных мероприятий – выставок художников, концертов, традиционных праздников и т.д.

Вся эта деятельность воспринималась мной близко к сердцу. Однако, отдел культуры предполагал профессиональную деятельность и полную отдачу сил, а также ненормированный рабочий день. Задачи возрождения среди армянской молодежи Грузии интереса к истории родного народа, его языку и культуре, которые ставились перед отделом, импонировали мне, и я согласился. Позже мы объявили о желании возродить «(h)АйАрТун»

Что такое «(h)АйАрТун»?

«(h)АйАрТун» – (h)Айкакан Арвести Тун» (переводится, как «Дом Армянского искусства»). История его возникновения относится к далекому 1921 году, когда Великий Ованес Туманян создал Центр «(h)АйАрТун». Это было знаковым событием не только для армян Тифлиса, но и для всего Кавказа. Здесь работали различные кружки. Среди посещающих «(h)АйАрТун» являлись известные впоследствии художники и деятели искусств как Башинджагян Геворк, Гайфеджян (Кайфеджян) Ваграм, Гюрджян Габриэл Михайлович (Микаэлович), Каралян Иосиф Артемьевич, Татевосян Егише Мартиросович, Гиго Шахбахчян и другие. При «(h)АйАрТун»-е работал драмкружок из которого выросли замечательные актеры – Артем Лусинян, Дори Амирбекян, и другие под руководством Аршака Бурджаляна.

«(h)АйАрТун» активно работал вплоть до 1934 года, когда открылись двери вновь построенного армянского драматического театра, тогда же все имущество «(h)АйАрТун»-а было передано театру.

Идея воссоздания этого Центра армянской культуры принадлежит главе Епархии Св. Армянской Апостольской Церкви в Грузии Владыке Вазгену епископу Мирзаханяну. Ясно, что легче всего ассимилировать человека, не знающего своего языка, истории, культуры. Наша цель – помочь армянам пока в пределах Тбилиси устоять перед, грозящей армянству города, ассимиляции.

«(h)АйАрТун» – официально зарегистрированная организация. Среди ее учредителей – много известных имен – переводчик Гиви Шахназар, пианист Есаи Абовян, художники Меружан Шаумян и Тенгиз Микоянц, общественные деятели Жанна Давтян, Миша Авакян, Мари Аракелова и Ваш покорный слуга – Левон Чидилян. Всего восемь человек и хайр Акоп Саакян.

Главная цель организации не только сохранение, но и поднятие на новый, более высокий уровень армянской культуры среди армян Грузии.

Основные направления нашей деятельности – это, во- первых, хорошо подготовленные концертные программы наших молодых исполнителей. Они сплачивают молодежь, воспитывают в них дух патриотизма. Мы уже создали ансамбль песни и танцев при «(h)АйАрТун»-е. в процессе организации эстрадный вокально-инструментальный ансамбль и ансамбль народных инструментов.

Во-вторых– все открытые нами языковые курсы изучения армянского языка, а их по городу Тбилиси – три и один в Рустави, будут, кроме руставского, переведены в новое здание «(h)АйАрТун»-а, построенное рядом с авлабарской церковью Сурб Нор-Эчмиадзин и освященное во время своего визита в Тбилиси католикосом всех армян Гарегина II в июне этого года.

В третьих – мы планируем открыть при «(h)АйАрТун»-е подготовительный класс для юных армян дошкольного возраста, своеобразный детский сад с бесплатным обедом.

В четвертых – здесь же, в здании «(h)АйАрТун»-а будут проводиться различные выставки картин художников, способствующие возрождению тифлисской школы армянских живописцев.

В пятых – торжественно-массовое проведение традиционных национальных народно-религиозных праздников, таких, как Трндиз, Джангулюм, Вардавар и другие.

И еще много другого. «(h)АйАрТун» действует уже в течении года и он, как мы считаем – уже состоялся.

В Тбилиси по последней описи населения 2002 года живет чуть более 80 тысяч армян. Любые мероприятия армянских общин, включая и ваши, собирают не более 500 армян, и то во время концертов или национально-религиозных праздников, таких, как Вардатон. Как Вы собираетесь менять ситуацию с охватом армян по всему городу?

Левон Чидилян - один из учредителей, возрожденного в Тбилиси при Епархии ААЦ в Грузии, Центра армянской культуры «(h)АйАрТун» - его директор по культуреУ нас нет своего печатного органа, во всяком случае, пока нет, но мы, всем приходящим в церковь за две недели до предполагаемого мероприятия раздаем информационные бюллетени для последующего распространения информации среди знакомых и близких. Это стало давать результаты. Потом, у многих армянских общественных организаций есть свои интернет-страницы. Информацию о наших мероприятиях мы поставляем жителям города и через них. Используются также различные социальные сети – Одноклассники, Facebook и другие.

В течении года мы провели несколько выставок, концертов, посвященных народным и религиозным праздникам, способствовали изданию книг наших поэтов Анаиды Бостанджян, Георгия Снхчяна и Гиви Шахназара. В скором будущем планируется собрать здесь, в «(h)АйАрТун»-е всех армяноязычных писателей Грузии, чтобы познакомиться поближе для последующего сотрудничества.

Еще одно обязательство взял на себя «(h)АйАрТун». Это содержание в надлежащем порядке территорию Пантеона армянских писателей и общественных деятелей Грузии – “Ходживанк”. В течении последних двух лет, участники мероприятий в Пантеоне могли заметить ухоженность и чистоту территории.

Кто помогает «(h)АйАрТун»-у в финансировании проведения мероприятий и есть ли какой-то результат на сегодняшний день от Вашей деятельности?

Нашими спонсорами, в той или иной степени, являются Святая Армянская Апостольская церковь, министерства диаспоры и культуры Армении, а также Центр Гюльбекяна.

Насчет результата – вы знаете, к нам стали обращаться с желанием участвовать в наших мероприятиях те армяне, которые уже и не надеялись на то, что возможно возрождение интереса к армянскому искусству. Так создался квартет народных инструментов под руководством Павла Оганезова – известного среди эстрадных певцов города, аранжировщика. В квартете – дудукист Вано Мкртчян со своими друзьями-музыкантами. Мы также возрождаем традицию и организуем при «(h)АйАрТун»-е кружок по рисованию.

Извините, но я должен задать этот вопрос. Как Вы считаете, существует ли среди тбилисских армян деление на «наших» и «не наших»? Допускаете ли Вы такой подход в деятельности «(h)АйАрТун»-а, т.е. будут ли допущены к вашим мероприятиям лица, работающие на армянское искусство, к которым Вы или члены Совета, по каким-либо причинам, питаете личную неприязнь?

Деление на «наших» и «не наших» существует не только среди армян, и не только в Тбилиси или Грузии. Но это не относится к деятельности «(h)АйАрТун».
Просто, каждое мероприятие имеет свою цель, сценарий, время проведения и подбор участников. В пределах одного мероприятия невозможно использовать всех исполнителей и творческих коллективов, действующих на сегодняшний день в Тбилиси. Но хочу ответственно заявить, что ни один исполнитель, ни один коллектив не останется без внимания с нашей стороны. Все, так или иначе, будут участвовать в наших мероприятиях – если не в текущем, то в следующих – обязательно. Конечно, требование к исполнительскому мастерству будет на достаточно высоком уровне.

Традиционный вопрос – как оставаться армянином, живя за пределами Армении?

Левон Чидилян - один из учредителей, возрожденного в Тбилиси при Епархии ААЦ в Грузии, Центра армянской культуры «(h)АйАрТун» - его директор по культуреЛично для меня никогда не стояла проблема – оставаться или не оставаться армянином. Если человек знает историю и культуру своего народа, то его трудно ассимилировать. Я забыл указать, что слушатели в «(h)АйАрТун»-е будут изучать историю Армении. Здесь же будут демонстрироваться документальные фильмы по этой и другой тематике.

Десятки лет многие мои земляки были оторваны от армянской культуры. Многие из них поменяли фамилию и, наверное, заслужили прозвище «шуртвац» («перевертыш» – прим.ред.). Наверное, на то были как объективные, так и субъективные причины. Возрождение «(h)АйАрТун»-а поможет их детям вспомнить о своих корнях и оставаться армянином на всю оставшуюся жизнь, передавая уже своим детям знания языка, истории, культуры и традиций своего народа.

Я говорил о возрождении традиции проведения церковных праздников, таких как Трндиз и другие, так вот, если Вы заметили, то с каждым разом они становятся все массовее. Я считаю, что это способствует сплочению армян и надеюсь, что увиденное останется у каждого из них в сердце на всю жизнь, делая их носителями армянских традиций.

И последний вопрос – что пожелаете молодым армянам?

Относится бережно и корректно к самому себе, уважая себя и свою культуру, гордясь своим прошлым и глядя с надеждой в будущее. С достоинством относится к своему языку и не стесняться пользоваться им в кругу друзей и знакомых, постепенно совершенствуя свои навыки. Быть личностью.

В противном случае тебя никто не будет уважать – ни свои, ни тем более, чужие.
 
 

Смотрите также:

  • Армяне армянам...
  • Левон УЗУНЯН – режиссер театра и кино, режиссер-постановщик тбилисского государственного армянского драматического театра им. Петроса Адамяна
  • День дарения книги и фестиваль Арисы в Тбилиси
  • Творческий коллектив Тбилисского государственного армянского драматического театра им. Петроса Адамяна
  • Наши корни из Ани


  •  
     
    #1 написал: Артэм Григоренц (30 июня 2011 10:47)
    Увы и ах, но тема невостребованного потенциала, уважаемый Левон, широко распространена в обществе. Каждый случай пренебрежения приводит к негативной цепной реакции. Одна ИЗ причин такого налицо - отсутствие культуры проведения ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА.
     
     
    #2 написал: Артэм Григоренц (7 июля 2011 06:23)
    Слава Богу, Левон, тобою уловлена суть явления. Остается расширить деятельность на гораздо широкую аудиторию. Желаю дальнейших успехов!
     
     
    #3 написал: Adelaide (20 ноября 2011 17:27)
    Economies are in dire srtaits, but I can count on this!
     
     
    #4 написал: adult free chat (19 января 2012 14:33)
    I wanted to learn much about particular posts, but not many website pages probably would assist me in updating me the way that I needed. This placed me with various problem, on the contrary right after reviewing your write-up, I really took a particular answer to all my questions. You are too cool dude!!!
     
     
    #5 написал: Yuri (1 февраля 2012 19:56)
    Дорогой Левон! Дай Бог тебе здоровья и силю Много очень интересного узнал о тебе и твоих корнях. Спасибо нашему Валерию Узунянцу
     
     
    #6 написал: Fdolkacrfnr (21 сентября 2012 07:51)
    Информация удалена из-за несоответствия формату журнала - комментарии рекламно-коммерческого характера или содержащие оскорбительные выражения, а также призывы, разжигающие национальную ненависть недопустимы
     
     
    #7 написал: accoryDakkker (15 февраля 2013 03:05)
    Хотя моя любимая публикация
     
     
    #8 написал: Vinnie (22 мая 2016 01:14)
    Информация удалена из-за несоответствия формату журнала - комментарии коммерческого характера недопустимы
     
     
    #9 написал: Микаел (18 сентября 2016 05:48)
    Mecaguyn carayutyun e Hay azgin ev MEC TUMANYANI hishatakin Hay Ar Tan verabacum@. Tox astvach orhni jez ev jer baleqin u chnoxnerin. Im mayr@ 93 tarekan e, aprum e inj het, aystex Tbilisium. Na jox gorciqneri ansambli tarist e exel. Ayjm nvagum e ionikai vra.
     
     
    Добавление комментария
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить если не виден код



     
         
     
     
      О проекте | Команда | Написать письмо в редакцию Rambler's Top100 Copyright © Armenian Art Hall. 2009