Сделать стартовойДобавить в избранное
 
 
 
 
Мы армяне Гость номера Армянский бренд Это интересно Панармянские форумы Кулинарная Армения Вопросы и ответы
 
   
 
СЕКРЕТ 73

СЕКРЕТ 73...От Карена Кочаряна: "...никогда не забывайте слова нашего великого поэта Егише Чаренца - "...Наша сила в единстве..."
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Сингапурские чудеса армян

Сингапурские чудеса армян...За два столетия летопись острова и история армянских поселенцев настолько тесно переплелись между собой, что в пятидесятую годовщину независимости Сингапура символы армянского наследия небольшой общины были включены в праздничные мероприятия этой страны...
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
НЕСГИБАЕМЫЙ АРЦАХ/Ашот Бегларян

НЕСГИБАЕМЫЙ АРЦАХ/Ашот Бегларян...Ашот Бегларян – помощник президента НКР, писатель, журналист, член союзов писателей Нагорного Карабаха и Армении
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Гимн СССР и Москвы: армянский след

Гимн СССР и Москвы: армянский след...Фамилии с окончанием на «...ян» встречаются при изучении истории гимна Москвы и СССР...
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Некоторые программы Министерства Диаспоры Республики Армении на 2017 год

Некоторые программы Министерства Диаспоры Республики Армении на 2017 год..."Ари Тун", Летняя школа "Спюрк", фестиваль "Поем песни Комитаса" и другие мероприятия, организованные Министерством Диаспоры Республика Армении в 2017 году...
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Сыр и мороженое в домашних условиях. Полезные советы...

Сыр и мороженое в домашних условиях. Полезные советы......Молоко, сметана, лимон и немного времени для вкусного и полезного домашнего сыра...Мороженое за 3 минуты плюс время на заморозку, по вкусу не уступает пломбиру...15 продуктов, которые не только помогут вам укрепить память, но и заставят ваш мозг работать более быстро и также регенерировать костную ткань.
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
 
Приемная консулаДобро пожаловать в Приемную Консула Республики Армения в Грузии. Здесь Вы можете задать вопрос по любой, волнующей Вас, теме, связанной с консульскими услугами и, заполнив форму, направить электронное послание в адрес нашей редакции.
 

войти в приемную

 
     
 
   
 
Апостолы атомного века - Киракос Метаксян, Самвел Кочарянц, Артем Алиханов и другие

Апостолы атомного века - Киракос Метаксян, Самвел Кочарянц, Артем Алиханов и другие...Нам остается неотъемлемое право гордиться тем, что все эти действительно выдающиеся люди – наши соотечественники, тем, что в их жилах текла армянская кровь...
 

показать все вопросы и ответы

 
     
 
   
 
Европейские армянские игры-2017 в Женеве
 
Европейские армянские игры-2017 в Женеве
показать все репортажи
 
     
 
     
 
 
Армянские общины древнего Димашк-аш-Шама, Халеб-эс-Шабба и других городов Сирии
 
 
Мы армяне
 
   
Армянские общины древнего Димашк-аш-Шама, Халеб-эс-Шабба и других городов СирииСирийская Арабская Республика ( аль-Джумхурийя аль-Арабийя ас-Сурийя) – государство на Ближнем Востоке, граничащее с Ливаном и Израилем на юго-западе, с Иорданией на юге, с Ираком на востоке и с Турцией на севере. Омывается Средиземным морем на западе, от Ливана до Турции.

Население Сирии по данным на 2009 год составляет 20,2 млн человек. Более половины сирийцев – сунниты, однако в стране присутствуют значительные общины шиитов-двунадесятников, исмаилитов-низаритов и алавитов (16 %), разных направлений христианства (10 %) и исмаилитов.

Государственный язык – арабский. Современная государственность Сирии насчитывает немногим более 60 лет, но цивилизация зародилась здесь ещё в четвёртом тысячелетии до нашей эры. Из-за стратегически важного положения Сирия на протяжении многих веков была на пересечении важных торговых путей между странами Ближнего Востока, сегодня она является важнейшим фактором ближневосточной политики и напряженности в арабо-израильских отношениях.

Армяне в Сирии обосновались с древнейших времен. Армения имела с регионом вековые историко-культурные связи. Согласно достоверным историческим сведениям, первые армянские переселенцы появились в этой стране в VI веке, при персидском царе Хосрове I (531-579).

Овладев в 539 году Антиохией и Эдессией, Хосров I перевез в эти города большое число армян. В период Аббасского халифата (750-1258) армяне бежали от византийского владычества и нападений турок-сельджуков и добрались до Сирии и Месопотамии.

С 973 по 992 гг. происходило третье переселение армян в Сирию, в основном в западные районы страны. Предполагается, что армянские общины были сформированы в Арамо, Генемие, Еагупие, Латакии, Кесабе, Суэтии (Муса лер) и соседних селах. Точных данных о численности армян и местах их проживания на территории Сирии нет. По свидетельству ряда армянских источников, в 1870-1890 гг. численность армян в Сирии (провинция Алеппо) и Ливане составляла примерно 85 тысяч/

Во второй половине XIX века в Сирии, в период национально-культурного и политического расцвета (Нахда) деятели армянского происхождения сыграли большую роль. Среди них можно отметить одного из основателей арабского профессионального театра, нахдайского деятеля Адиба Исакна (1856-1882) и считающегося основателем арабской публицистики Рызкаллаха Гасуна (1823-1880).

Причиной самого массового переселения армян в Сирию стали гонения в Османской империи в период погромов 1876, 1895, 1909 гг. и особенно после Геноцида армян 1915 г. и трагических событий в армянской Киликии в 1922 г., что привело к увеличению численности армян на территории Сирии.

В последний раз армяне обосновались в Сирии в 1939 г., когда в соответствии с франко-турецким соглашением Александреттский санджак был присоединен к Турции. В результате этого в 1946-ом и последующие два года около 40 тысяч сирийских и ливанских армян репатриировали на свою историческую родину.

Армяне сосредоточены главным образом в Алеппо, Джезире, Дамаске, Латакии и Кесабе. Исторические колонии имелись также в районах Еагупие, Генемие, Арамо и Кесаб, где до сих пор существуют небольшие армянские общины.

А вот в Гамышлы, Терик (Мелкие), Хасидже, Рас-уль-Айн, Тель-Апиат, Дер Зор и Ракка (провинция Джезире) армянские общины сформировались после Геноцида 1915 года. Для армянского народа эти места в Сирии стали второй родиной.

Как известно, в результате жестоких этнических чисток, учиненных турецкими националистами в начале ХХ века, целый народ вынужден был бросить все и бежать в безжизненную Сирийскую пустыню. Здесь от голода, болезней и недостатка воды умерли еще несколько десятков тысяч человек.
Центром ссылки армян и стали окрестности Алеппо (Халеб). «Конвейер смерти» работал как часы. В начале высылок вокруг Алеппо было создано несколько спецпоселений, которые предназначались для размещения большого количества изгнанных из Турции армян. Сюда были посланы конные жандармы, которые револьверами, кнутами и дубинами выгоняли людей из селений и гнали их в пустыню, где те гибли тысячами.

Османское правительство требовало, чтобы все армяне были уничтожены. Они больше не имели права на существование. Возможно, так бы оно и произошло, если бы не помощь жителей Алеппо и других сирийских городов. Несмотря на различия в вере и опасность подвергнуться репрессиям, горожане приняли беженцев как своих братьев.

Факты человечного отношения к армянам со стороны сирийцев нашли отражение даже в документах турецких властей, у которых подобное отношение вызвало сильное раздражение.

Армянский народ не забыл доброго отношения к нему сирийцев в те трагические моменты своей истории. В знак благодарности жителям Алеппо, под патронажем президента Армении Роберта Кочаряна и Католикоса всех армян Гарегина II в 2000 году на берегу Ереванского озера был воздвигнут мемориальный комплекс.

Обращаясь к сирийскому народу, митрополит Гнел Джереджян, будучи тогда настоятелем армянской православной общины Дамаска сказал: «возможность существования армянской общины в пустыне, в городах и поселках Сирии была обусловлена прежде всего поддержкой щедрого сирийского народа в период бойни 1915 года. Северная столица Сирии – город Алеппо – являлся центральным перевалочным пунктом, через который караваны босоногих армян проходили в пустыню. Если бы оставшиеся в живых армяне не нашли убежища в Сирии, трудно представить, что они смогли бы выжить. Возродившийся армянский народ высоко ценит помощь арабских стран и никогда ее не забудет».

Нередко местные власти покровительствовали армянам не только из человеческого сострадания, но поскольку, знали, что армяне – хорошие работники, знающие многие ремесла. Они могли способствовать процветанию сирийских городов, что в дальнейшем и подтвердилось.

В благодарность за приют, в разные периоды истории Сирии, армяне содействовали арабам, в том числе, в борьбе за ее независимость. Многие армяне стали офицерами армии Сирийской Арабской Республики и участвовали в обороне страны, а генерал-лейтенант Арам Караманукян, считающийся одним из основателей Сирийской армии, участвовал в арабо-израильской войне 1948г.

Деятельность самой большой христианской конфессии региона – Армянской Апостольской Церкви активна. Армянская Апостольская Церковь имеет в Сирии две епархии – Берио (резиденция предводителя – церковь Св. Сорока младенцев в Алеппо) и Дамасская (резиденция предводителя – церковь Св. Саркиса в Дамаске).Армянские католики имеют резиденции в Дамаске и Алеппо, а евангелисты – епархиат в Алеппо.

***
Основные армянские исторические колонии в Сирии расположены в городах Алеппо, Дамаск и Латакия. Согласно официальным данным, в настоящее время в стране проживает около 70 тысяч армян.

***

Армянские общины древнего Димашк-аш-Шама, Халеб-эс-Шабба и других городов СирииОсобое место среди сирийских армян занимает армянская община Дамаска – одна из традиционных и состоявшихся общин армянской Диаспоры, хоть и не так уж и большая. Число армян Дамаска не превышает 5-6 тысяч.

Дамаск – столица Сирии (приблизительная транскрипция «дима́шк»; сирийцы также называют Димашк-аш-Шам). Один из старейших городов и древнейшая из существующих сейчас столиц в мире. Первые упоминания относятся к 2500 году до н. э. Расположен в нижнем течении реки Ба́рада, где она разделяется на семь рукавов.

Армянская апостольская община Дамаска (как и другие христианские общины рассматривается государством как религиозное меньшинство, которое перед государством представляет находящаяся под управлением Св. Эчмиадзина Дамасская епархия Армянской Апостольской Церкви. Фактически, церковь представляет свою общину перед государством и государство – перед общиной. Армянская община Дамаска имеет местную национальную власть, действующую на основе составленной еще в 1853г. и ратифицированной в 1863г. султанским правительством национальной конституции.

Внутренние дела общины ведет, являющееся законодательным органом, Провинциальное собрание, избирающее Городское собрание, выполняющее функции исполнительной власти. В вопросе организации национальной жизни в Сирии армянам предоставлены большие возможности. Им дано право преподавать армянский язык и христианскую религию на армянском языке.

Армяне Дамаска вовлечены в основном в ремесленную и предпринимательскую сферу. В настоящее время в армии и государственном аппарате армян почти нет. Интеллигенция составляет малую часть. Занимающихся академической наукой – единицы.
Примечательно, что в Сирии, в том числе в Дамаске, в последние годы армянская молодежь проявляет намного больше тяги к образованию, еще больше молодых людей получают высшее образование, нежели в 1970-1980гг., что преимущественно связано с улучшением материальных возможностей армян.

В клубах организуются различные культурные и спортивные мероприятия. В Дамаске достаточно известен хор «Кнар», основанный в 1960-х годах Армянским католическим союзом, руководителем которого является Шант Кешишян. Очень часто из Армении, равно как и из армянской Диаспоры и из-за рубежа приглашаются культурные и общественно-политические деятели.

Действующие в Дамаске союзы наделены официальными полномочиями и зарегистрированы в министерстве труда и социальных вопросов Сирии, имеют свой внутренний устав и придерживаются регламента, утвержденного в министерстве. В Дамаске действуют филиалы Общенационального армянского культурно-образовательного союза, культурного союза «Новое поколение», Всеармянского благотворительного фонда, культурного союза «Текеян» и Армянского католического союза. Принадлежность к различным союзам хоть и отражает сложную внутреннюю мозаику, но сохранению армянской идентичности не мешает.

Армяне Дамаска отличаются по своему вероисповеданию и имеют свои особенности: существуют апостольские, католические и евангелические общины. Самые многочисленные – апостольские.
Между армянской апостольской, католической и евангелической церквами налажено тесное сотрудничество. Их усилиями организуются общеармянские мероприятия, в том числе, приуроченные к 24 апреля.
Армянская католическая община Дамаска малочисленна, в основном арабоговорящая, имеет резиденцию и церковь, являющуюся центром общины. «Связующим звеном» общины является Саркис Кешишян, играющий большую роль в организации национальной жизни армянской католической общины. Что касается армян-евангелистов, то их община тоже малочисленна, однако по сравнению с католиками – более армяноязычная. Армяне-евангелисты имеют в Дамаске церковь и школу.

И сегодня сирийские армяне, в том числе армяне Дамаска, активно вовлечены в социально-экономическую и культурную жизнь страны. В Дамаске хорошо известен дирижер симфонического оркестра Сирии, армянин по происхождению Мисак Багбударян. В Союзе писателей Сирии – три члена-армянина: Нора Арисян (из Дамаска), Александр Кешишян и Грач Калсаакян.

Деятельность армянских партий в Сирии запрещена, поэтому они в Дамаске действуют ограниченным образом – в рамках общественных, культурных и спортивных организаций или союзов (клубов). Армянская община Сирии, по сути, сетевая структура, поскольку все союзы и религиозные течения имеют свои инфраструктуры или филиалы почти во всех армянонаселенных районах страны.

***

Армянские общины древнего Димашк-аш-Шама, Халеб-эс-Шабба и других городов СирииВторой по величине город Сирии – Алеппо или Халеб-эс-Шабба – главный город вилайета того же имени в северной части Сирии, между Оронтом и Евфратом, на степной реке Коике (называемой обыкновенно Нар-эль-Халеб), в 200 км от Дамаска.

Алеппо (Халеб) не похож на остальные города Сирии именно тем, что это настоящий «плавильный котел» народов, религий и культур. Достаточно взглянуть, на пестрые вывески магазинчиков и лавок, которыми изобилует древний Халеб. Все они продублированы на двух, а то и на трех языках. Арабская вязь на рекламных щитах соседствует с русскими надписями, латиницей и армянскими письменами.

Именно армянских лавочек в Алеппо особенно много. Благодаря армянам Алеппо является самым христианским городом Сирии, а всего последователей Иисуса здесь более 150 000 человек.

Армянская община в Алеппо является главной в Сирии и вместе с тем одной из важнейших в Диаспоре. Поэтому остановимся более подробно на жизни армян в Алеппо и других армянонаселенных районах страны. Среди высокопоставленных военных сирийской армии много представителей армянской общины Алеппо. Здешние армяне представлены также в парламенте страны.

Основное занятие армян здесь то же, что и остальных халебцев – торговля. Только делают они это на порядок ловчее и успешнее. Об экономическом процветании армянской общины Халеба можно судить по его северным предместьям. Здесь, в старинных домах, богато отделанных в восточном стиле, с внутренними двориками, бассейнами и фонтанами, изящными цветниками и садиками с лимонными и апельсиновыми деревьями проживают халебские буржуа. Большинство их – армяне.

На пустыре, находящемся в нескольких километрах от Алеппо, Сирия, началось строительство нового армянского района под названием Гоар. По проекту, в начальный период в районе будут построены 100 особняков со всеми удобствами.

В торжественной церемонии закладки первого камня строительства принимали участие министр градостроения Сирии, губернатор Алеппо, консул Армении в Алеппо, другие официальные лица, представители духовенства, общественности.

В Алеппо издается официальный орган национальной резиденции главы местной епархии Армянской церкви еженедельник “Гандзасар”, который освещает события, происходящие в местных общинах, других армянских колониях Диаспоры и в Армении.

В Алеппо 5 храмов ААЦ, которые посещают десятки тысяч прихожан. Церковь патронирует несколько армянских школ, где дети изучают родной язык и религиозные традиции ортодоксального толка. Дети из малообеспеченных семей получают от Церкви финансовую поддержку для учебных целей. 500 студентов алеппского университета являются стипендиатами Армянской Апостольской Церкви.

***

В Сирии, как и повсюду, высоко ценят роль сыновей армянского народа в деле развития различных сфер общественной жизни страны, ставшей для них родной. Защищая свободу и независимость гостеприимной Сирии, армяне принимали активное участие в освободительной борьбе, которую эта страна вела вплоть до обретения независимости 17 апреля 1946 г.

Армянская колония Сирии, члены которой добровольно участвуют в таком серьезном деле, как сохранение армянской идентичности, живет насыщенной культурной жизнью. Многочисленные культурные союзы занимаются театральной, литературной, музыкальной, художественной, этнографической, танцевальной, социальной деятельностью, ведут работу по укреплению отношений между Родиной и Диаспорой, развитию армяно-арабской дружбы. Союзы имеют свои клубы, при которых действуют библиотеки, читальные и концертные залы.

Из-за существующего в Сирии запрета на деятельность национальных партий, последние выступают под видом культурных организаций, действующих в целях сохранения армянской самобытности.
Тем не менее, несмотря на запрет, в Сирии действуют три традиционные армянские партии – Армянская Революционная Федерация Дашнакцутюн (АРФД), Социал-демократическая партия Гнчакян (СДПГ) и Партия Рамкавар Азатакан (ПРА), политическая деятельность которых играет важную роль в деле защиты требований армянского народа (Армянский Вопрос), сохранения национального самосознания и развития армянских общин.

***

У армян Сирии получил высокую оценку законопроект, недавно принятый в первом чтении парламентом Франции. Он предусматривает денежный штраф и тюремное заключение сроком на 1 год за непризнание геноцида армян в Турции, случившегося в начале ХХ века. Теперь дело «за малым» – чтобы факт ужасных этнических чисток и депортаций, не понаслышке знакомых армянам Сирии, был признан самими турецкими властями. Это позволит тысячам армян рассчитывать не только на справедливые имущественные компенсации, но и восстановление попранной исторической справедливости.

***

Связи и сотрудничество между армянской колонией Сирии и Арменией были установлены еще в период существования Советского Союза. Это сотрудничество ограничивалось образовательной и культурной сферами и находилось под усиленным контролем. Опираясь на положения коммунистической идеологии, советские власти рассматривали зарубежных армян как граждан буржуазных стран и считали, что их частые контакты и связи с гражданами Советской Армении представляют опасность, поскольку создают возможность для проникновения в страну буржуазной идеологии.

В советский период в Армении действовал Комитет по культурным связям с зарубежными армянами, который координировал и контролировал это сотрудничество. Организовывались визиты в Сирию творческих коллективов, деятелей искусства, отдельных представителей интеллигенции. Это способствовало приобщению местного армянства к высоким ценностям армянской культуры и, тем самым, давало возможность не терять связь с родиной, заряжаться этим общением для дальнейшей борьбы за существование. Связи были установлены и в сфере образования. Многие молодые армяне из Сирии получали образование в различных вузах Армении. И сегодня в высших учебных заведениях Республики Армения учатся более 85 студентов-армян из Сирии.

После обретения независимости Арменией и особенно в последнее десятилетие сотрудничество между родиной и армянской общиной Сирии значительно активизировалось, охватив сферы экономики, образования, культуры и спорта. Многие сирийские предприниматели-армяне осуществили инвестиции в армянскую экономику, некоторые вместе с семьями переехали на родину. 28 мая 1993 г. в Алеппо было открыто консульство Республики Армения.

Благотворительные организации – Союз армянской помощи, Всеармянский благотворительный союз, а также частные благотворители безвозмездно выделили средства на развитие различных сфер общественной жизни Армении, включая образовательную сферу. Свою помощь они оказывали как через Общеармянский фонд “Айастан”, так и в частном порядке. Сегодня в ведущих университетах Армении созданы все условия для того, чтобы молодые армяне из Сирии получали высшее образование. Большую роль в этом деле играет министерство образования и науки РА, которое выделяет для них специальные места и обеспечивает их бесплатное обучение.

В последнее время помощь в этом вопросе оказывает созданное недавно министерство Диаспоры, которое своими решениями пытается создать для зарубежных армянских студентов (их значительную часть составляет молодежь из Сирии) такие же условия, какие созданы для местных студентов. Армянская община Сирии участвует и в организуемых на родине общеармянских мероприятиях – форуме Армения-Диаспора, Панармянских играх, фестивале искусств “Одна нация – одна культура”.

Армянские учителя из Сирии обучаются на курсах по повышению квалификации, которые проводятся при содействии Общеармянского фонда “Айастан”. Благодаря своей разносторонней, плодотворной, патриотической, организованной деятельности имеющая многовековую историю армянская колония Сирии продолжат жить и работать, сохраняя национальный дух и не допуская ассимиляции.

Послесловие

Армянские общины древнего Димашк-аш-Шама, Халеб-эс-Шабба и других городов СирииБушующий более трех месяцев в арабских странах «смерч» уже три месяца держит в напряжении Сирию.

После Латакии, Дараа, Баниаса и других сирийских городов смута, мятеж дошла и до спокойного старинного города Алеппо, где наряду с разными мусульманскими и христианскими общинами существует и многотысячная армянская община, со своими церквями, школами, национальными, культурными, благотворительными организациями и заведениями. Все они живут как полноценные граждане этой страны, внося свой стабильный вклад в экономику Сирии.

Безусловно, как во многих арабских странах - Тунисе, Египте, Бахрейне, Иордании, Марокко, Йемене и Ливии, в Сирии тоже накопилось множество подобных проблем - политического, социального и иного характера. Но, как говорят западные политологи, абсолютного соответствия в аналогиях нет. Каждая революция или общественный мятеж имеют только им одним присущие причины, особенности.

В Сирии это военная ситуация. В арабском мире Сирия является той единственной страной, которая, начиная с 1948 года, находится в непрекращающемся военном противостоянии с Израилем, который после четырех войн пока еще держит в оккупации Голанские высоты. Второе – в Арабском мире Дамаск является единственным единомышленником Тегерана в борьбе против Израиля и вообще. И эти два обстоятельства делают эту страну главной мишенью для Израиля и его западных союзников.

Общественное мнение в Армении ежедневную информацию черпает из западных источников, точнее - их посредством: BBC, CNN, Euronews, «Аль-Джазира» и другие в таких обстоятельствах во многих случаях, мягко говоря, необъективны и целенаправленны. Следовательно – односторонни.

В этой односторонности, естественно, не видна целостная картина беспокойств, царящих в Сирии на протяжении последних трех недель. В этой стране более 40 лет в подполье действует одна из самых признанной в мире радикальных ветвей организации «Братья-мусульмане», которую около 30 лет назад жестоко наказал покойный президент Хафез Асад, и которая сегодня является самым яростным противником его сына – нынешнего президента Сирии – Башара Асада и его власти.

В эти дни «Братья-мусульмане» очень активны и опасны, тем более что вооружены и дерзки. Они осуществляют вооруженные акты против сил безопасности в разных городах страны, провоцируют естественное недовольство среди населения по поводу уровня жизни, ограничений в сфере свобод.

Не надо строить иллюзии... Во всем мире, от самой слабой страны до самой сильной, руководствуются только национальными интересами. Мы тоже должны так поступать.

В создавшейся ситуации, естественно, в первую очередь нас должно беспокоить положение наших соплеменников и единоверцев – армян, проживающих в этой стране и соседнем Ливане (причем хрупкое состояние последнего во многом зависит от положения в Сирии).

Армянство Сирии при действующей власти чувствует себя спокойно и надежно. У него есть перспективы на развитие и в национальном, и в индивидуально-экономическом смысле.

Какие-либо изменения, особенно с проявлением религиозного фундаментализма, грозят тем, что начнется эмиграция армян из Алеппо, Дамаска, Камышли, Латакии, Кесаба, что приведет к исчезновению одной из наших самых важных армянских общин, из-за чего, в свою очередь, станет неопределенным будущее армянства соседнего Ливана, начиная с пограничного села Айнчар.

Еще один важный момент – Сирия в регионе является одним из надежных друзей Армении, которая, кроме хороших отношений с нами, в международных организациях не голосует против нашей страны.

Отметим также, что любое изменение в Сирии приведет к ослаблению влияния Тегерана и усиливает позиции Турции в данном регионе, что в нынешних условиях может является угрозой для будущего сирийских армян.

Армянские общины древнего Димашк-аш-Шама, Халеб-эс-Шабба и других городов СирииКонечно, ни Армения, ни мировое армянство не в состоянии оказать радикальное воздействие на развитие ситуации в Сирии. Однако мы можем оказать моральную поддержку, а также к развивающимся здесь событиям подойти с осознанием национальных интересов и только с именно этой точки зрения оценить их.



Будем надеяться, что властям Сирии удастся вновь вернуть этой стране внутренний мир, благодаря основополагающим реформам и установлению порядка и справедливости.
 
 

Смотрите также:

  • Школа им. Нар-Доса в Ереване открыла двери для детей армян - беженцев из Сирии
  • СЕКРЕТ ШЕСТИДЕСЯТЫЙ от Шанта Хаяляна из Аллепо (Сирия)
  • Секрет ТРИДЦАТЬ ВОСЬМОЙ
  • ТРАНСФОРМАЦИЯ АРМЯНСКОЙ ДИАСПОРЫ: ВЫЗОВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ
  • Армяне в Бельгии - вчера и сегодня


  •  
     
    #1 написал: Fernando (10 сентября 2012 09:14)
    You have shed a ray of susnhnie into the forum. Thanks!
     
     
    #2 написал: Sticky (22 мая 2016 01:04)
    Информация удалена из-за несоответствия формату журнала - комментарии коммерческого характера недопустимы
     
     
    #3 написал: Romby (22 мая 2016 02:54)
    Информация удалена из-за несоответствия формату журнала - комментарии коммерческого характера недопустимы
     
     
    #4 написал: Антон (12 июля 2019 17:13)
    Перезвоните мне пожалуйста по номеру 8(812)454-88-83 Вячеслав.
     
     
    Добавление комментария
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить если не виден код



     
         
     
     
      О проекте | Команда | Написать письмо в редакцию Rambler's Top100 Copyright © Armenian Art Hall. 2009