Warning: fopen(/home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/cache/system/cron.php): failed to open stream: Permission denied in /home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/modules/functions.php on line 276 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/modules/functions.php on line 277 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/modules/functions.php on line 278 Warning: fopen(/home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/cache/related_151.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/modules/functions.php on line 334 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/modules/functions.php on line 335 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/modules/functions.php on line 336 Warning: fopen(/home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/cache/informer_1_simple.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/modules/functions.php on line 334 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/modules/functions.php on line 335 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/modules/functions.php on line 336 Секрет Четырнадцатый: Собственным поведением служи примером для подражания… » Armenian Art Hall

Сделать стартовойДобавить в избранное
 
 
 
 
Мы армяне Гость номера Армянский бренд Это интересно Панармянские форумы Кулинарная Армения Вопросы и ответы
 
   
 
СЕКРЕТ 73

СЕКРЕТ 73...От Карена Кочаряна: "...никогда не забывайте слова нашего великого поэта Егише Чаренца - "...Наша сила в единстве..."
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Сингапурские чудеса армян

Сингапурские чудеса армян...За два столетия летопись острова и история армянских поселенцев настолько тесно переплелись между собой, что в пятидесятую годовщину независимости Сингапура символы армянского наследия небольшой общины были включены в праздничные мероприятия этой страны...
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
НЕСГИБАЕМЫЙ АРЦАХ/Ашот Бегларян

НЕСГИБАЕМЫЙ АРЦАХ/Ашот Бегларян...Ашот Бегларян – помощник президента НКР, писатель, журналист, член союзов писателей Нагорного Карабаха и Армении
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Гимн СССР и Москвы: армянский след

Гимн СССР и Москвы: армянский след...Фамилии с окончанием на «...ян» встречаются при изучении истории гимна Москвы и СССР...
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Некоторые программы Министерства Диаспоры Республики Армении на 2017 год

Некоторые программы Министерства Диаспоры Республики Армении на 2017 год..."Ари Тун", Летняя школа "Спюрк", фестиваль "Поем песни Комитаса" и другие мероприятия, организованные Министерством Диаспоры Республика Армении в 2017 году...
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Сыр и мороженое в домашних условиях. Полезные советы...

Сыр и мороженое в домашних условиях. Полезные советы......Молоко, сметана, лимон и немного времени для вкусного и полезного домашнего сыра...Мороженое за 3 минуты плюс время на заморозку, по вкусу не уступает пломбиру...15 продуктов, которые не только помогут вам укрепить память, но и заставят ваш мозг работать более быстро и также регенерировать костную ткань.
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
 
Приемная консулаДобро пожаловать в Приемную Консула Республики Армения в Грузии. Здесь Вы можете задать вопрос по любой, волнующей Вас, теме, связанной с консульскими услугами и, заполнив форму, направить электронное послание в адрес нашей редакции.
 

войти в приемную

 
     
 
   
 
Апостолы атомного века - Киракос Метаксян, Самвел Кочарянц, Артем Алиханов и другие

Апостолы атомного века - Киракос Метаксян, Самвел Кочарянц, Артем Алиханов и другие...Нам остается неотъемлемое право гордиться тем, что все эти действительно выдающиеся люди – наши соотечественники, тем, что в их жилах текла армянская кровь...
 

показать все вопросы и ответы

 
     
 
   
 
Европейские армянские игры-2017 в Женеве
 
Европейские армянские игры-2017 в Женеве
показать все репортажи
 
     
 
     
 
 
Секрет Четырнадцатый: Собственным поведением служи примером для подражания…
 
 
Искусство оставаться армянином
 
   
Секрет Четырнадцатый: Собственным поведением служи примером для подражания…Чтобы не навредить себе, своим близким, всему живому, всему, что нас окружает, помыслы наши должны быть чисты. А для этого в процессе узнавания себя, ориентирами становятся моральные нормы, на которые должен опираться каждый человек, для гармоничного взаимодействия с собой и окружающим миром, в независимости от своей этнической принадлежности, то бишь – национальности.

Мы хотим сказать, что моральный кодекс армянина ничем не отличается от общечеловеческих ценностей.

Вот они – моральные нормы новой эпохи:

1. Все вокруг живое и каждый отвечает за все.
2. Не обманывать.
3. Не осуждать.
4. Не оценивать.
5. Не завидовать.
6. Не жадничать.
7. Не злиться.
8. Не ругаться.
9.Не ревновать.
10.Не мешать никому.
11.Не обижать и не обижаться.
12.Уважать себя и все окружающее.
13.Позволить человеку быть таким, какой он есть.
14.Не говорить «не могу», «не знаю».
15.Доводить начатое дело до конца.
16.Идти навстречу страху.
17.Не привязываться.
18.Не ставить конечной цели.
19.Уважать свое тело.
20.Открыть себя для себя

Секрет Четырнадцатый: Собственным поведением служи примером для подражания…Это все, что касается общечеловеческих норм поведения. А как насчет христианских, ведь не секрет, что существуют некоторые различия в догмах между армянской апостольской, греко-православной, римской католической, англиканской и/или лютеранской церквями.

Даже во взглядах на Ветхий Завет у христиан есть крупные разногласия. Дело в том, что там, где в книгах Нового Завета цитируется Ветхий Завет, эти цитаты чаще всего приводятся по греческому переводу Библии III-II вв. до н. э., именуемому, благодаря легенде о 70-ти переводчиках, Септуагинтой (по-гречески – семьдеся)т.
Древнееврейский текст, принятый в иудаизме и именуется учёными – Масоретским (по названию древних еврейских библеистов-богословов, упорядочивавших священные рукописи).

По сути, именно список книг Септуагинты, а не поздний «очищенный» сборник масоретов, стал традиционным для Древней Церкви как сборник книг Ветхого Завета. Поэтому все Древние Церкви (в частности, Армянская апостольская церковь) почитают равно благодатными и богодухновенными все книги Библии, которые читали апостолы и сам Христос, в том числе и именуемые в современной библеистике «второканоническими».

Католики так же, доверившись Септуагинте, приняли эти тексты в свою Вульгату – раннесредневековый латинский перевод Библии, канонизированный западными вселенскими соборами. Они приравняли их к остальным каноническим текстам и книгам Ветхого Завета, признав в равной с ними степени богодухновенными. Эти книги известны у них как девтероканонические, или второканонические.

Православные же включают 11 второканонических книг и вставки в остальные книги в Ветхий Завет, но с примечанием, что они «дошли до нас на греческом языке» и не являются частью основного канона. Вставки в канонические книги они ставят в скобки и оговаривают примечаниями.

Реформация XVI в. н. э., отбросив многие нормы раннего христианства, предпочтя мнению Древней Церкви канон масоретов, отвергла и внесение в Ветхий Завет не сохранившихся на древнееврейском языке книг и частей книг. Современные протестантские вероучения основывают свои тезисы на масоретской Библии. Отсутствующие 11 книг из неканонической Библии поощряются к прочтению, хотя они и не считаются вдохновлёнными самим Богом.

Англикане также печатают часть неканонических книг в Библиях для чтения верующими.

По информации Германского Библейского общества (24 февраля 2005), Библия полностью или частично переведена на 2377 языков народов мира, полностью издана на 422 языках.

В 382 г. Иероним Стридонский перевёл Ветхий Завет с греческого на латинский; в переводе Ветхого Завета Иероним основывался на Септуагинте. Этот перевод стал известен как Вульгата — Editio Vulgata (vulgatus означает «широко распространённый, общеизвестный»).

В 405-425 годы Католикос всех армян – Саак Партев и святой Месроп Маштоц – великие просветители-переводчики Армении, вместе со своими учениками перевели всю Библию на современный тогда армянский, ныне древнеармянский язык (грабар), который по ныне является официальным языком Святой Армянской Апостольской Церкви, и назвал её Աստուածաշունչ մատեան (дословно «Богодухновенное писание»). Ветхий Завет (Հին Կտակարան) и Новый Завет (Նոր Կտակարան) переводились с греческого (Септуагинта) и сирийского (Пешитто).
За высокие литературные достоинства армянский перевод называют «королевой переводов».

Особенности христианской морали

Христианская мораль находит свое выражение в своеобразных представлениях и понятиях о нравственном и безнравственном, в совокупности определенных моральных норм (например, заповедях), в специфических религиозно-нравственных чувствах (христианская любовь, совесть и т. п.) и некоторых волевых качествах верующего человека (терпение, покорность и пр.)

Главной особенностью христианской (как и вообще всякой религиозной) морали является то, что ее основные положения ставятся в обязательную связь с догматами вероучения.

Другой особенностью христианской морали, вытекающей из ее связи с догматами вероучения, является то, что в ней есть такие нравственные наставления, которые невозможно найти в в системах нерелигиозной морали. Таково, например, христианское учение о страдании-благе, о всепрощении, любви к врагам, непротивлении злу и другие положения, находящиеся в противоречии с насущными интересами реальной жизни людей.

Секрет Четырнадцатый: Собственным поведением служи примером для подражания…Десять заповедей (Декалог или Закон Божий) – предписания, десять основных законов, которые, согласно Пятикнижию, были даны самим Богом Моисею, в присутствии сынов Израиля, на горе Синай на пятидесятый день после Исхода из Египта. Описаны в Ветхом завете. Сравните их с принятыми сегодня общечеловеческими нормами поведения, описанных выше.

1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осёл твой, ни всякий] скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.

Никто не будет спорить с утверждением того, что хранителем своего духовного наследия является молодежь. «Зажги свечу, вместо того, чтобы проклинать тьму и собственным поведением служи примером для подражания» – учил Вазген Первый – католикос всех армян, в вопросах приобщения армянской молодежи к христианской религии и морали, в вопросах сохранения исторической памяти и духовного наследия.

Чтобы реализовать поставленные цели, а именно, просветить молодых армян в области знаний об основах своей культуры и расставить приоритеты в духовном воспитании и развитии молодежи, надо в первую очередь создать единое поле общения и взаимодействия молодежи.

Во-вторых – разнообразить формы подачи информации и организации деятельности всех участников: духовные чтения, беседы с духовными наставниками, дискуссии, работы в группах, встречи с гостями (настоятелями приходов ААЦ в своих епархиях), лекции по истории Армении и армянского народа, просмотр документальных и художественных фильмов об истории Армении и Христианской религии.

В третьих – проводить мероприятия в непринужденной обстановке, например, на лоне природы на берегу реки, с проведением совместных игр и национальных танцев. Это наверняка способствовало бы созданию теплой доверительной атмосферы, благодаря которой обсуждение таких серьезных тем как Библия, обет, молитва, христианское поведение и вероучение, церковные обряды, божественная литургия, христианское нравоучение и семь таинств церкви приобрели бы характер непосредственности и открытости. Участники же, в свою очередь, активно были бы задействованы в работе по определению основных проблем современной молодежи, касающихся духовности

В четвертых – обсуждать проблемы, связанных с несоблюдением молодым поколением десяти заповедей христианской религии. По опросу общественного мнения – самыми распространенными из них являются сотворение кумира (идола) и прелюбодеяние.

Секрет Четырнадцатый: Собственным поведением служи примером для подражания…В пятых – всячески поддерживать инициативу молодежи в предложении новых идей по организации учебно-просветительских проектов, в том числе организации молодежной конференции по вопросам сохранения молодым поколением армян духовного и исторического наследия и сотрудничества между представителями молодежи во всем мире.

Все это всячески способствовало бы приобщению к традициям Армянской Апостольской церкви и христианства в целом, к истории Армении и армянского народа.

P.S.

***

Первая по времени создания часть Библии была заимствована христианством из иудаизма и в оригинале называется Танах; в христианстве она получила название «Ветхий Завет». Используется также название «еврейская Библия». Эта часть Библии представляет собой собрание книг, написанных на древнееврейском языке задолго до нашей эры и отобранных в качестве священных из прочей литературы древнееврейскими законоучителями. Является Священным Писанием для всех авраамических религий — иудаизма, христианства и ислама, — однако канонизирована только в первых двух названных.

Ветхий Завет состоит из 39 книг, в еврейской традиции искусственно считаемых за 22, по числу букв еврейского алфавита, или за 24, по числу букв алфавита греческого. Все эти книги считаются также каноническими и в христианстве.

Секрет Четырнадцатый: Собственным поведением служи примером для подражания…Вторая часть христианской Библии – Новый Завет, собрание из 27 христианских книг (включающее 4 Евангелия, деяния Апостолов, 21 послание Апостолов и книгу Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)), написанных в I в. н. э. и дошедших до нас на древнегреческом языке. Эта часть Библии наиболее важна для христианства, в то время как иудаизм боговдохновенной её не считает.

Новый Завет состоит из книг, принадлежащих восьми боговдохновенным писателям: Матфею, Марку, Луке, Иоанну, Петру, Павлу, Иакову и Иуде.

Отцы Церкви во II-IV вв. н. э., отбирали книги в «Слово Божие» из немалого числа рукописей, сочинений, памятников. Не вошедшее в отобранный канон осталось вне Библии и составляет апокрифическую литературу (от греческого ἀπόκρυφος– скрытый), сопутствующую Ветхому и Новому Заветам.

Уже в V веке Библия делилась на Ветхий и Новый Завет.
Первый, документально подтверждённый канон установлен лишь со времени нового Тридентского собора, созванного во время Реформации в 1545 году и длившегося до 1563 года. Согласно решению этого собора в Канон Священного Писания вошли 45 книг Ветхого и 27 Нового Заветов.

Книги Ветхого Завета: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, Иисус Навин, Судей Израилевых, Руфь, книги Царств — 1-я, 2-я, 3-я и 4-я, 1-я и 2-я книги Паралипоменон, 1-я Эзры, Неемия, Товит, Юдифь, Эсфирь, Иов, Псалтирь, Притчи Соломоновы, Экклезиаст, Песнь Песней, Премудрость Соломона, Премудрость Иисуса, сына Сирахова, Исаия, Иеремия (включающая Плач Иеремии, Послание Иеремии и книгу пророка Варуха), Иезекииль, Даниил, Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария, Малахия, 1-я и 2-я книги Маккавеев.

Книги Нового Завета: Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки, Евангелие от Иоанна, Деяния апостолов, Послание Иакова, 1-е и 2-е послание Петра, 1-3-е послания Иоанна, Послание Иуды, Послание к римлянам, 1-е и 2-е послание к Коринфянам, Послание к галатам, Послание к эфесянам, Послание к филиппийцам, Послание к колоссянам, 1-е и 2-е послание к Фессалоникийцам, 1-е и 2-е послание к Тимофею, Послание к Титу, Послание к Филимону, Послание к евреям, Откровение Иоанна Богослова

***

Правило 85 аппостольских правил, принятых во времена первых апостолов и 70 переводчиков (выписана из сборника «Апостольские правила»).

«Для всех вас, принадлежащих к клиру и мирян, чтимыми и святыми да будут книги Ветхого Завета. Моисеевых пять: Бытия, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Иисуса сына Навина одна. Судей одна. Руфь одна. Паралипоменон (то есть остатков от книги дней) две. Ездры две. Эсфирь одна. Маккавейских три. Иова одна. Псалтирь одна. Соломоновых три: Притчи, Экклезиаст, Песнь Песней. Пророков двенадцать. Исайи одна. Иеремии одна. Иезекииля одна. Одна Даниила. Сверх же этого вам да присовокупится в замечание, чтоб юные ваши изучили премудрость многоученого Сираха. Наши же, то есть, Нового Завета: Евангелия четыре: Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Павловых посланий четырнадцать. Петра послания два. Иоанна три. Иакова одно. Иуды одно. Климента послания два. И постановления вам, епископам, мною, Климентом, изреченные в восьми книгах, (которые не подобает обнародовать перед всеми ради того, что в них таинственно). И Деяния наши апостольские»…(Правила приведены по изд.: И.Стратилатов. Древность и важность апостольских правил, СПб, 1865).

Правила святых апостолов – важнейший памятник законодательства вселенской Церкви; православная, римско-католическая церкви и ряд протестантских церквей признают за ними апостольский авторитет.

Происхождение и значение в Церкви

Секрет Четырнадцатый: Собственным поведением служи примером для подражания…Правила святых апостолов относятся к наиболее раннему Преданию Церкви и традиционно приписывалось ученикам Иисуса Христа. Уже I (Никейский, 325 год) Вселенский Собор ссылается на эти правила как на нечто общеизвестное, очевидно, не называя их, потому что других общеизвестных правил до этого Собора не существовало.

С точки зрения христианства, особая важность Правил святых апостолов заключается не только в их древности и высоко авторитетном происхождении, но и в том, что в них содержатся почти все главные канонические нормы, впоследствии дополненные и развитые Вселенскими и Поместными Соборами и Отцами Церкви.

2-е Правило Трулльского Собора (691-692 годы, Константинополь) ставит «Правила..» на первое место в числе канонических документов и признаёт 85 правил апостольских. Вслед за указанным собором авторитет всех 85 правил признает восточная Православная Церковь. Римская Церковь признаёт канонический авторитет только первых 50-и правил. Оно также вносит поправку в 85-е Правило Апостольское, которое определяет перечень книг Священного Писания и книг канонических.

ПАМЯТЬ СВЯТЫХ ОТЦЕВ I и II ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ:

СИМВОЛ ВЕРЫ
трехсот осминадесяти святых отец Первого Вселенского Собора, Никейского.


Веруем во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца всех видимых и невидимых. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного, рожденного от Отца, то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша, яже на небеси и на земли; нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего, и воплотившася и вочеловечшася, страдавша и воскресшего в третий день, и восшедшего на небеса, и паки грядущего судити живым и мертвым. И во Святого Духа. Глаголющих же о Сыне Божием, яко бысть время, егда не бе, или яко преже неже родитися, не бе, или яко от не сущих бысть, или из иныя ипостаси или сущности глаголющих быти, или превратима или изменяема Сына Божия, сих анафематствует Кафолическая и Апостольская Церковь.

СИМВОЛ ВЕРЫ
(употребляемый ныне в Православной Церкви)
ста пятидесяти святых отец Второго Вселенского Собора, Константинопольского


Веруем во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша; нас ради человек, и нашего ради спасения сшедшего с небес, и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася; распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна; и воскресшего в третий день по писанием; и восшедшего на небеса, и седяща одесную Отца; и паки грядущего со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца. И в Духа Святого, Господа животворящего, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедуем едино крещение во оставление грехов. Чаем воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.
 
 

Смотрите также:

  • Грач Силванян - Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Армения в Грузии
  • Владыко Вазген епископ Мирзаханян - глава Епархии св. Армянской Апостольской церкви в Грузии /ВИДЕООБРАЩЕНИЕ/
  • Есть ли армянские церкви в Лондоне?
  • Светлое Христово Воскресение в ААЦ
  • Секрет ПЯТЬДЕСЯТ ДЕВЯТЫЙ от Грачья Задикяна из Днепропетровска:


  •  
     
    #1 написал: Stone (22 мая 2016 00:44)
    Информация удалена из-за несоответствия формату журнала - комментарии коммерческого характера недопустимы
     
     
    #2 написал: Charleigh (22 мая 2016 02:16)
    Информация удалена из-за несоответствия формату журнала - комментарии коммерческого характера недопустимы
     
     
    #3 написал: FrancisEsose (22 сентября 2017 12:15)
    !Информация удалена из-за несоответствия формату журнала - комментарии коммерческого характера недопустимы
     
     
    Добавление комментария
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить если не виден код



     
         
     
     
      О проекте | Команда | Написать письмо в редакцию Rambler's Top100 Copyright © Armenian Art Hall. 2009