Warning: fopen(/home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/cache/system/cron.php): failed to open stream: Permission denied in /home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/modules/functions.php on line 276 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/modules/functions.php on line 277 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/modules/functions.php on line 278 Warning: fopen(/home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/cache/informer_1_simple.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/modules/functions.php on line 334 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/modules/functions.php on line 335 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/armenian/domains/armenianarthall.com/public_html/engine/modules/functions.php on line 336 Армянская свадьба – старые и новые традиции » Armenian Art Hall

Сделать стартовойДобавить в избранное
 
 
 
 
Мы армяне Гость номера Армянский бренд Это интересно Панармянские форумы Кулинарная Армения Вопросы и ответы
 
   
 
СЕКРЕТ 73

СЕКРЕТ 73...От Карена Кочаряна: "...никогда не забывайте слова нашего великого поэта Егише Чаренца - "...Наша сила в единстве..."
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Сингапурские чудеса армян

Сингапурские чудеса армян...За два столетия летопись острова и история армянских поселенцев настолько тесно переплелись между собой, что в пятидесятую годовщину независимости Сингапура символы армянского наследия небольшой общины были включены в праздничные мероприятия этой страны...
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
НЕСГИБАЕМЫЙ АРЦАХ/Ашот Бегларян

НЕСГИБАЕМЫЙ АРЦАХ/Ашот Бегларян...Ашот Бегларян – помощник президента НКР, писатель, журналист, член союзов писателей Нагорного Карабаха и Армении
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Гимн СССР и Москвы: армянский след

Гимн СССР и Москвы: армянский след...Фамилии с окончанием на «...ян» встречаются при изучении истории гимна Москвы и СССР...
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Некоторые программы Министерства Диаспоры Республики Армении на 2017 год

Некоторые программы Министерства Диаспоры Республики Армении на 2017 год..."Ари Тун", Летняя школа "Спюрк", фестиваль "Поем песни Комитаса" и другие мероприятия, организованные Министерством Диаспоры Республика Армении в 2017 году...
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
Сыр и мороженое в домашних условиях. Полезные советы...

Сыр и мороженое в домашних условиях. Полезные советы......Молоко, сметана, лимон и немного времени для вкусного и полезного домашнего сыра...Мороженое за 3 минуты плюс время на заморозку, по вкусу не уступает пломбиру...15 продуктов, которые не только помогут вам укрепить память, но и заставят ваш мозг работать более быстро и также регенерировать костную ткань.
 

показать все статьи

 
     
 
   
 
 
Приемная консулаДобро пожаловать в Приемную Консула Республики Армения в Грузии. Здесь Вы можете задать вопрос по любой, волнующей Вас, теме, связанной с консульскими услугами и, заполнив форму, направить электронное послание в адрес нашей редакции.
 

войти в приемную

 
     
 
   
 
Апостолы атомного века - Киракос Метаксян, Самвел Кочарянц, Артем Алиханов и другие

Апостолы атомного века - Киракос Метаксян, Самвел Кочарянц, Артем Алиханов и другие...Нам остается неотъемлемое право гордиться тем, что все эти действительно выдающиеся люди – наши соотечественники, тем, что в их жилах текла армянская кровь...
 

показать все вопросы и ответы

 
     
 
   
 
Европейские армянские игры-2017 в Женеве
 
Европейские армянские игры-2017 в Женеве
показать все репортажи
 
     
 
     
 
 
Армянская свадьба – старые и новые традиции
 
 
Это интересно
 
   
Армянская свадьба – старые и новые традицииИспокон веков наши предки старались женить и выдать замуж своих детей как можно раньше. В брак вступали строго по старшинству - обычай запрещал младшим жениться или выходить замуж раньше старших братьев и сестер.

При вступлении в брак у армян действовал ряд запретов:

- Категорически запрещались браки между кровными родственниками до пятого, а в некоторых областях Армении и до седьмого колена (счет родства велся от основателя азга, т.е. рода). Даже во второй половине XIX века браки внутри азга не допускались, поскольку его члены считались близкими родственниками.

- Не допускался брак двух родных братьев с двумя родными сестрами.

- Строгим препятствием к браку было искусственное родство. Так, усыновленный гердастаном (гердастан – большие патриархальные семейные общины, объединявшие до 50 и более родственников нескольких поколений – прим.ред.) не имел права жениться на девушке того же гердастана, поскольку считался ей близким родственником.

- Запрещались также браки между молочными братьями и сестрами, между лицами, скрепленными узами побратимства или посестримства

- Брачные связи категорически запрещались не только с представителями семьи кума – кавора (крестный отец), кнкавора (крестная мать), но и между потомками кумовьев.

- Браки между армянами, приверженцами Армянской Апостольской Цекви и армянами-католиками были крайне редки.

- Браки армян с мусульманами резко осуждались.

Наряду с общими запретами в некоторых районах Армении брачный круг в старину ограничивался также территориально, т.е. невесту старались выбрать в родном или соседнем селе. Старая армянская поговорка гласит в таких случаях: "Лучше отдать дочь местному пастуху, чем чужому царю".

Браки у армян обычно заключались очень рано, девушкам, которых выдавали замуж, как правило, было 12-16 лет.
Девушка 17 лет и выше, по взгляду многих поселян, считается старой девой". Таких девушек называли таны мнацац ("оставшаяся дома"). В то же время мужчины вступали в брак в основном не раньше 24 и не позже 28 лет. У ахалцихских армян для юношей был принят брачный возраст от 14 до 20 лет, а для девушек от 12 до 18 лет. В двадцать лет девушка считается уже перезрелой – апцац".

Муж, обычно, должен был быть старше жены на несколько лет. У ванских армян, например, была принята разница в возрасте не более 5-10 лет.

У армян еще в 60-70-е годы прошлого века, в первую очередь в селах, считалось, что для создания новой семьи достаточно ритуала традиционной свадьбы, без юридического оформления брака в ЗАГС-е. В таких семьях брак регистрировали только после рождения первого ребенка. Если же супруги оказывались бездетными, то они так и не оформляли свой брак юридически.

Свадебный цикл у армян состоял из предварительного этапа (сватовство, сговор, обручение), собственно свадьбы (обряд бракосочетания и переезд новобрачной в дом мужа) и обрядов послесвадебного цикла. Эта традиция сохранилась до наших дней, хотя и претерпела некоторые изменения.

По древнему армянскому обычаю невесту выбирали родители юноши, причем инициатива принадлежала матери. Остановив свой выбор на той или иной девушке, она предварительно совещалась с мужем и со своими родственниками. Затем они старались собрать интересующие их сведения о предполагаемой невесте и ее семье. Основное внимание обращали на скромность, трудолюбие и хорошее здоровье будущей невестки, при этом внешности не придавалось особого значения. "Пусть будет некрасивой, лишь бы хорошей женой была". В то же время внимательно присматривались к характеру родителей девушки, особенно матери; недаром говорилось: "Беря в жены дочь, посмотри на ее мать".

Выбрав невесту, родители юноши обращались к одной из своих родственниц, знавшей также и семью девушки, с просьбой быть посредницей (миджнорд кин) в переговорах с матерью их избранницы и уговорить ее получить согласие отца на замужество дочери.

Узнав о намерении жениха, мать девушки в первую очередь советовалась со своим родным братом.

Через несколько дней происходило основное сватовство. В дом родителей девушки отправлялись сваты (патвирак, т.е. "делегат") из числа близких родственников-мужчин по отцовской линии, с которыми шла посредница, а иногда и мать жениха.

Армянская свадьба – старые и новые традицииПридя в дом родителей девушки, сваты начинали разговор о не относящихся к цели их прихода посторонних вещах – местных новостях, видах на урожай, здоровье и погоде. И только после этого приступали к главному. О цели визита, как того требует традиция, говорили иносказательно, например: "- Мы пришли, чтобы из вашего дома сорвать один цветок; - пришли, чтобы из вашего дома взять горсть земли; - пришли взять из вашего очага горсть золы, чтобы смешать ее с золой нашего очага; - пришли, чтобы от вашего светильника зажечь наш светильник; - пришли, чтобы ваш камень заложить в нашу стену" и т.п. – как видно вариантов было много

Прежде чем дать положительный ответ, отец девушки обязательно заручался согласием своего брата, сыновей и жены. А затем спрашивал дочь о ее согласии. Родители девушки и сегодня, согласно традиции, считают неприличным соглашаться на брак дочери с первого раза, и сватам приходится несколько раз приходить в дом своей избранницы спрашивать согласия.
Только после того как отец девушки объявлял о своем согласии, которое также нередко выражалось в иносказательной форме – например: "- Не будем спорить, платок наброшу на вашу руку; или - платок пусть будет ваш" и т.д., накрывался стол и выпивали по стакану принесенной сватами вина. Ранее сватов не полагалось угощать, поскольку считалось, что "если свату хлеба дать, нужно и дочь отдать".

Сговор

В прошлом традиционным способом заключения брака у армян был брак по сговору, основанный на уплате стороной жениха стороне невесты определенного выкупа, который назывался hарси гин, глхагин ("цена невесты", "цена головы"). В целом же брачный выкуп за невесту исчез в Армении в 20-е - начале 30-х годов XX века, и теперь о нем отчасти напоминает обычай одаривать невесту, что по-прежнему остается обязанностью близких родственников жениха.

Другим, гораздо менее распространенным был способ заключения брака путем похищения - ахчик пахцнел ("умыкнуть девушку"), главным образом в форме увода, т.е. с согласия девушки, но вопреки воле ее родителей. К похищению прибегали в основном из-за невозможности заплатить выкуп за невесту, из-за разницы социального положения семей юноши и девушки, из-за отказа со стороны родителей девушки.

У армян, в прошлом, как и у других народов Кавказа, был широко распространен сговор между родителями относительно обручения младенцев или малолетних детей, а иногда даже еще неродившихся детей. Особено частым было так называемое люлечное обручение (оророци ншанадрутьюн или оророци хаз). В знак свершения уговора отец мальчика делал на люльке девочки отметку, а иногда перекладину люльки трижды перевязывали хлопчатобумажными нитками, вешали на люльку кусочек серебра или золота, серебряную монету.

Однако эта традиция входила в противоречие с нормами армянской церкви. "Никто не вправе венчать детей, пока они не достигнут возраста, когда познают собственные желания. Священника, дерзнувшего венчать, лишить священнического сана и подвергнуть штрафу в пользу церкви в размере драхм", – гласит одна из статей средневекового судебника Мхитара Гоша.

С течением времени, однако, обычай "люлечного обручения" стал исчезать и к концу позапрошлого столетия пропал из обихода армян.

Обручение

Наиболее важным обрядом предварительного этапа свадебного цикла было и есть обручение, или помолвка, — ншандрек, ншанадрутюн ("поставить метку, знак"). О его дне, числе участников с обеих сторон, о посылаемой из дома жениха в дом невесты доле угощения договаривались во время специального визита отца юноши к родителям девушки. Сейчас день обручения чаше всего согласовывается уже во время сговора.

В назначенный для обручения день в доме жениха собираются близкие родственники, священник, кавор, а нередко и музыканты. Каждый из родствеников жениха приносит подарок невесте, главным образом украшение из золота, в меньшей степени из серебра. Раньше, в дом невесты посылалось угощение – мясо, напитки, сладости. Однако начиная с 60-х годов продукты в дом невесты, как правило, не посылают. Сторона невесты сегодня считает "неприличным" принимать их, поскольку сама в состоянии подготовить и накрыть богатый праздничный стол.

Центральной фигурой среди приглашенных в дом жениха по-прежнему бывает кавор (кум – крестный отец). К этому дню отец жениха должен зарезать барана или теленка и приготовить разнообразные напитки.

После небольшого застолья в доме жениха, где поднимают бокал за благополучное достижение намеченной цели, жених вместе с отцом, кавором и его женой, а также близкими родственниками, взяв с собой ншан – обручальный подарок невесте (обычно какое-нибудь украшение — кольцо, серьги, браслет, в основном из серебра) и несколько больших деревянных или медных подносов со сладостями, сухофруктами, головкой сахара, вином и водкой, в сопровождении музыкантов и молодежи (как правило, набирается 20-25 человек) отправляется в дом невесты, где и совершается обряд обручения..

Теперь обычно с ними идет и мать жениха, чего раньше не делалось. Процессия, с танцами и музыкой несет на подносах подарки, подняв их высоко над головой. Если невеста живет в этом же селе – идут пешком, если она из другого села, то к ней едут на машинах.

В доме невесты к приходу гостей готовятся заранее: накрывают стол, приглашают близких родственников. Невеста к приходу жениха удаляется в отдельную комнату.

Традиционно обряд обручения начинался праздничной трапезой, во время которой провозглашались заздравные тосты с пожеланием счастья и долгой совместной жизни молодым.

Примерно через час после прибытия стороны жениха, жена кавора выводит невесту и сажает ее за стол рядом с женихом, что также раньше не делаллось. После тостов за здоровье жениха и невесты начинается ритуал преподнесения ншана.

Священник освящал принесенные стороной жениха сладости, фрукты и обручальный подарок, после чего совершался основной акт обручения – передача ншана невесте.

Вносят подносы с подарками, которые так торжественно несли над головой, и начинается одаривание невесты Жених надевает невесте обручальное кольцо, будущая свекровь – золотые часики, а кавор – золотую цепочку или золотое кольцо с красивым камнем. Затем все пьют за "два цветка", т.е. за жениха и невесту.

В ответ жених благодарит и обещает сделать все, чтобы сбылись все пожелания счастливой жизни. Невеста благодарит молча, слегка наклонив голову, и передает свой бокал отцу

Если жених не участвовал в обручении, ншан невесте вручал священник или отец жениха, Если же и невеста не присутствовала на обручении, то ншан передавали ее матери.

После этого все танцуют и первой – жена кавора, пригласившая к танцу жениха и невесту, после них вступают и другие участники обряда.

По окончании танцев вновь провозглашаются тосты за счастье жениха и невесты, которые вскоре в сопровождении жены кавора уходят в отдельную комнату.

После ухода жениха и невесты веселье с песнями и танцами длится еще пять-шесть часов, а иногда и всю ночь.

Армянская свадьба – старые и новые традицииВ старину у армян Вайоц-дзора "ни невеста, ни жених не присутствовали на обручении-помолвке". Только иногда, например в Сюнике-Зангезуре и Джавахке, в конце церемонии невесту приглашали в комнату, где происходило обручение. Войдя с закрытым лицом, она по очереди обходила всех присутствующих.
Напротив, по сообщению Е.Лалаяна, в конце XIX-начале XX в.в. в Арцахе, Ганзаке и Борчалу, священник совершал акт обручения в присутствии молодых и жених сам надевал ншан невесте.

Через несколько дней после обручения жених вместе с одной из родственниц навещает невесту по приглашению ее родных. Это посещение называется ншанацтэс ("свидание с обрученной"). Гости приносят всевозможные сладости и небольшие подарки для сестер невесты, ее мать готовит курицу, жарит яичницу и угощает будущего зятя, а принесенные им сладости раздает на следующее утро соседям.

Обычно в течение двух-трех дней жених ночует в доме невесты, а ее близкие родственники приглашают будущих молодоженов в гости, угощают, преподносят небольшие подарки.

За 15-20 дней до свадьбы отец жениха вместе с тремя-четырьмя близкими родственниками идет к кавору, чтобы получить его согласие на организацию свадьбы. Затем они отправляются в дом невесты, чтобы решить с ее отцом все организационные вопросы, касающиеся свадьбы – уточняются число и состав гостей, а также меню и т.д.

Для гостей готовят специальные пригласительные билеты, которые раздает молодежь.
Принявший приглашение обязательно должен прийти, а если не сможет быть на свадьбе, то пригласительный билет не берет.

В старину традиционные предсвадебные переговоры зачастую принимали характер откровенного торга, что нашло отражение даже в их названиях, например: "тур ев ар" ("дай и возьми"), галан ктрел ("определить выкуп"), hге ктрел ("резать путь"), джанапар днелу ("установить дорогу"), ктрвацк ("условие).

Для ведения переговоров с обеих сторон высылали специальных посредников – хнамахоск, векилнер. Во время этих переговоров назначался день свадьбы, определялось число гостей со стороны невесты, оговаривалось, сколько и какой ткани должна купить сторона жениха для свадебного наряда невесты, кройка и шитье которого обставлялись особым обрядом – шордзевек, шорктрел. Он совершался в торжественной обстановке в доме невесты, на него специально приглашали хорошую портниху, а также близких родственниц с обеих сторон.
В селениях Армении шордзевек бытовал еще в 60-е - начале 70-х годов прошлого века. Позднее, когда свадебное платье стали покупать в магазине, а иногда даже брать напрокат, этот обряд постепенно исчез.

В Армении были приняты и другие способы сговора и обручения, происходившие обычно во время народных праздников, чаще всего летнего праздника Вардавар.

Этот вид обручения так и назывался — вардавари ншандрутюн. Юноша, обычно через своих товарищей, посылал понравившейся ему девушке яблоко, в которое она, в знак согласия, втыкала, (как, например, в Вайоц-дзоре) зернышко сушеной гвоздики и возвращала юноше.

В других районах, например в Гандзаке, в праздник Чсрдавар мать юноши, заранее получив согласие родителей избранной девушки, во время танцев набрасывала ей на голову красный платок и вручала яблоко с воткнутыми в него кольцом или серебряной монетой, а в карман насыпала немного сушеных фруктов.

В Арцахе и Сюнике бывало, что во время утренней службы в Вербное воскресенье какая-нибудь родственница юноши давала избранной девушке зажженную свечу, к которой было привязано кольцо, и одновременно набрасывала ей на голову красный платок.
С этого момента девушка считалась обрученной.

По народным представлениям нарушить обручение считалось позором для обоих семейств. После обручения оба семейства становились свойственниками – хнами и обязаны были с этого момента во всем помогать друг другу, особенно в хозяйственных работах.

Между ними начинался традиционный обмен подарками. Так, по большим праздникам из дома жениха в дом невесты, например в Сюнике, посылали в подарок хонча со сладостями, вином, водкой, фруктами, причем обязательно среди фруктов должны были быть яблоко или гранат, символизирующие плодородие.
На Пасху в дом невесты посылали крашеные яйца, сдобный хлеб, а также ягненка, которого закалывали у порога дома обрученной девушки в качестве пасхальной жертвы -ахар.
В Гандзаке в первые дни Великого поста из дома жениха посылали в дом невесты гату (обычно семь штук), приготовленную на постном масле, лоби, вареную картошку, вино.
В дом жениха на Пасху сторона невесты, в свою очередь, посылала крашеные яйца, фрукты и вино, а во время праздника Вардавар – гату, жареную курицу, молочную кашу, две порции яичницы (одну для жениха), а также собранные невестой в этот день цветы в
селах Арагацотна, либо со свадебным пиром, как в селах Джавахка.

От обручения до свадьбы устанавливались самые различные сроки — от 5-6 месяцев до нескольких лет, что бывало связано со слишком ранним возрастом жениха или невесты. Но обычно этот срок равнялся одному-двум годам, и в это время жених и невеста не имели права встречаться на людях, хотя тайные свидания допускались, и мать невесты, и ее сестры, и тетки по материнской линии были осведомлены об этом. В тайну не были посвящены только отец, братья и родственники невесты со стороны отца. Во время таких встреч мать невесты непременно готовила для будущего зятя яичницу, которая имела некое магическое значение.

Сегодня наблюдается тенденция к объединению этого обряда обручения либо со сговором, либо непосредственно со свадебной церемонией.

Свадьба

Традиционная армянская свадьба включала целый ряд обязательных предварительных обрядов. К их числу относилось, например, широко распространенное у многих народов купание как жениха, так и невесты, символизировавшее очищение перед свадьбой.

Свадьба начиналась утром одновременно в обоих домах (невесты и жениха). В старину невеста не участвовала в общем свадебном застолье ни у себя, ни в доме жениха. Ее место было в углу комнаты, за специальным занавесом, украшенным множеством амулетов, которые, по представлению народа, должны были уберечь девушку от сглаза и порчи. Сегодня, во время свадьбы невеста находится среди гостей, рядом с женихом.

При встрече новобрачных свекровь должна перекинуть через плечо каждого из них по лавашу, посыпать на их головы изюм, орехи, конфеты, и зерно. Иногда мать жениха дает им по ложке меда либо по кусочку шоколада и ставит на пороге своего дома под ноги две тарелки, принесенные из дома невестки. Согласно обычаю, первым разбить тарелку должен муж.

С ранних пор, большое значение придавалось целомудрию невесты. С целью удостовериться в нем, утром в дом приходили близкие родственницы. Поздравив молодую, они дарили ей яблоко, в которое были вставлены на ребро серебряные монеты, а ее матери, в знак подтверждения девственности дочери, с поздравлениями посылали зарезанную курицу, красные яблоки и бутылку красного вина или коньяка, перевязанную красной лентой. В наше время матери невесты отправляют только корзину красных яблок в знак подтверждения невинности невесты.

Традиционное приданое армянской невесты составляли: постель, ковер, хурджин, посуда, одежда, украшения, в основном серебряные, предметы туалета, сундук и мафраш для хранения приданого на сумму порядка 230-250 руб. – сумма для того времени не малая.

Послесвадебные обряды и обычаи

Армянская свадьба – старые и новые традицииПродолжением свадебного цикла следует считать отправление приданного невесты (ожит, джехезе или бажинк). Срок отправления приданого различен в разных районах: в одних – до или во время свадьбы, в других – после свадьбы, часто приуроченный к празднику трндеза ("стог у дверей") – праздник магического возрождения силы солнца, «сретение господне». В старину, 13 февраля, вечером, в церковной ограде зажигали большой костер, от которого зажигались костры на крышах домов. Молодежь перепрыгивала через них. Сейчас чаще всего в этом принимают участие молодые невестки.

К послесвадебному циклу относится и соблюдаемый в ряде мест глхалванк - обряд мытья головы невесты, который происходит обычно в первую же субботу после свадьбы. В дом зятя приглашается мать невесты, которая приносит с собой повседневную одежду дочери, а также мыло, расческу, полотенце. В настоящее время этот обряд теряет свой прежний смысл, поскольку в прошлом он означал свидание матери с дочерью, которые до этого дня не могли видеться.

Сегодня выявляются существенные отличия современной свадьбы от традиционной. Так, значительно сократилась продолжительность самой свадьбы (до трех, вместо семи дней), а также изменилось и время между обручением и свадьбой, равное всего одному месяцу.

Уже практически исчезли или потеряли свое содержание обряды религиозно-мистического характера. Например, магические действия жениха во время обряда «резания быка», охрана молодых от злых духов при помощи ножа или кинжала, вешание на столб дома, где живут родители юноши, расчески и половника с целью удачи в тот момент, когда в дом девушки отправлялись сваты, обряд «охоты жениха», когда он должен был с одного раза отсечь голову курице, посещение во время свадьбы могил умерших родственников, связанное с культом предков, обряд купания как жениха, так и невесты и т.д.

Многие из старых обрядов остаются теперь в качестве увеселительного зрелища. Например, сохраняются состязания, всевозможные преграды, многочисленные выкупы за невесту, денежное одаривание гостями семьи жениха, подарки невесте от лиц, приглашенных на свадьбу в дом ее родителей и т.д.

Сохраняется также в качестве обязательного обряд дарца, т.е. возвращения молодой невестки спустя некоторое время после свадьбы в дом своих родителей, прежде на месяц, а сейчас уже обычно дней на 15-20. В прошлом обычай «возвращения домой» совпадал с рождением ребенка. Сейчас дарц большей частью приурочивают к какому-нибудь празднику. Если невестка решает навестить родителей раньше установленного срока, то это считается плохой приметой – значит, долго в доме мужа она не проживет и снова вернется в родной дом.

Если в традиционной свадьбе жених и невеста иногда и вовсе отсутствовали во время свадебного торжества, находясь в отдельном помещении, то в современной свадьбе они занимают почетное место, к ним обращены многочисленные тосты присутствующих с добрыми пожеланиями счастливой жизни и.т.д.

В то же время кульминационный момент свадьбы – переход невесты в дом жениха (хапснаар) уже не обставляется множеством обрядов, как было раньше.

По-прежнему центральной фигурой армянской свадьбы остается кавор. Однако если раньше его «должность» передавалась по наследству по отношению к данной семье, то теперь кавором может быть любой, кто пожелает – близкий родственник либо товарищ.

Изменились несколько и его функции. Так, например, раньше он должен был выплачивать многочисленные откупы, выполнять различные обряды. Сейчас кавор обязан купить весь свадебный наряд для невесты, что раньше делала сторона жениха.

К счастью, из комплекса современной армянской свадьбы полностью исчезли т.н. "смотрины" (ахчиктэс), устраиваемые представительницами семьи юноши, которые сводились к довольно-таки оскорбительному осмотру девушки, на предмет выявления ее физических изъянов..

Новой чертой является также и то, что свадьба освободилась от душераздирающих причитаний матери, родственниц и подружек невесты. Правда, во время увоза невесты музыканты и сейчас, по традиции, играют грустную мелодию, но это уже не производит прежнего тяжелого впечатления.

Изменяются условия жизни – изменяются традиции. Характер традиции определяется характером жизнедеятельности людей, а последний вытекает как из характера основных и вторичных потребностей, так и из условий их удовлетворения.

Сегодня в свадебных обрядах армян можно отметить проявление и строгое соблюдение основных этапов традиционной армянской свадьбы. Однако в каждом этапе есть и новые моменты, например: молодые сами принимают решение о вступлении в брак; мать юноши, а иногда и он сам участвуют в обряде сватовства; молодые присутствуют на свадебном пире.

Некоторые традиционные обряды становятся необязательными и поэтому постепенно исчезают; меняется временная приуроченность некоторых об рядов; сокращается круг обязанностей тех или иных свадебных персонажей.

Свадебному торжеству, как и прежде, дается большое значение, во время которого очень важную роль играют кавор и каворкин. Во время застолья непременно звучит армянская национальная музыка, а в угощения непременно входят традиционные армянские национальные блюда.

В современный свадьбах во время застолья так же до сих пор сохраняется такая традиция как "канч" ("зов"), т.е. сбор денег, хотя в наши дни больше дарят золотые украшения.

Армянская свадьба – старые и новые традицииНаряду с с некоторыми традиционными элементами, которые сохранились частично, в современных свадьбах присутствуют и новые элементы пришедшие зк нам из западных стран. Например, традиция, когда невеста бросает свадебный букет, или жених бросает своим дружкам подвеску; традиция, когда невесту и жениха при выходе из церкви осыпают лепестками роз и когда во время свадебного пира режут свадебный торт, тоже является преемственной.

Существуют так же новые традиции, которые возникли при адаптации старых. Например, сегодня мать жениха отправляется за будущей невесткой вместе с остальными, а мать невесты всегда присутствует при венчании дочери. Жених и невеста активно принимают участье в общих танцах и не скрывая радуются во время свадьбы. Появилась так же традиция на свадьбе дарить золотые украшения не только невесте, но и жениху.

Вообще "армянская свадьба" явление настолько уникальное, что рассказывать о ней можно сколь угодно долго – столько здесь присутствует всяких различных нюансов и оттенков. Поэтому остановимся на написанном. Желающие ознакомиться поподробнее со свадебными традициями конкретных мест, могут обратиться за разъяснениями к своим старейшинам или священнослужителям данной местности
 
 

Смотрите также:

  • Секрет ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ
  • Армяне Нагорного Карабаха
  • Рождение ребенка и армянские традиции
  • Лиана Кашаванидзе – руководитель детско-юношеского ансамбля «Ванк» (Тбилиси), хореограф и постановщик армянских народных танцев
  • Матах – это не жертвоприношение, а благотворительная трапеза


  •  
     
    #1 написал: Лина (27 февраля 2012 12:10)

    Цитата:
    « У армян, в прошлом, как и у других народов Кавказа, был широко распространен сговор между родителями относительно обручения младенцев или малолетних детей, а иногда даже еще неродившихся детей».

    Позвольте сделать замечание автору статьи. Армяне - не кавказский народ. Армяне - индоевропейский народ предки, которых были арийцы. Армения- Армянское нагорье.
     
     
    #2 написал: Рузанна (6 октября 2012 16:11)
    Очень интересная статья, узнала много нового. Спасибо!
     
     
    #3 написал: Ирина Викторовна (11 мая 2016 13:41)
    Информация удалена из-за несоответствия формату журнала - комментарии коммерческого характера недопустимы
     
     
    #4 написал: CZW hao (21 января 2017 08:53)
    Информация удалена из-за несоответствия формату журнала - комментарии коммерческого характера недопустимы
     
     
    #5 написал: SergeyOpenko (4 марта 2017 08:33)
    Большая и очень богатая армянская свадьба 2017 смотреть ютуб https://www.youtube.com/channel/UCpasaKAh09ZjYyVUOrvA8Og и смотрите статью как снимали: http://свадьба-видео01.рф/большая-армянская-свадьба-видео-2017
     
     
    #6 написал: JesseGoM (27 июня 2019 15:38)
    Техосмотр онлай во всех городах России.
    Диагностическая карта для осаго, за 430р на все категории (A,B,C,D)
    Часто задаваемые вопросы клиентов dkregru.ru

    Что такое Диагностическая карта
    Это бланк формата А4, на котором в виде таблицы указаны все результаты проверки авто. Проверка работоспособности касается всех систем, влияющих на безопасность управления транспортным средством. Единого вида (стандарта) этой карты нет, государство регулирует только ее содержание, которое обязательно должно быть одинаковым. Карта может быть выдана письменном или в электронном виде. Карта изготавливается в 2-х экземплярах, одна карта остается у технического эксперта СТО, а вторая - отдается автовладельцу. Результаты проверки также отправляется в ЕАИСТО. Срок хранения карты у эксперта составляет три года, в информационной системе - 5 лет.

    Срок действия диагностической карты
    Для транспортов, осуществляющих пассажирские перевозки - 6 мес., для ТС, возраст которых менее 7 лет - 2 года, для остальных машин - 1 год.


    Какие гарантии, что это не подделка
    Вы можете проверить наличие Диагностической карты техосмотра на автомобиль в единой базе ЕАИСТО ГИБДД. Мы дорожим своей репутацией и поэтому работаем так, чтобы наши клиенты возвращались к нам на следующий год, рекомендовали своим знакомым как надежный и удобный сайт для оформления ТО

    Как купить диагностическую карту для ОСАГО?
    Заявка на е-то автомобиля подается на сайте dkregru.ru, автоматически информация о вашей заявке передается в ближайшую станцию ТО в - партнерам сервиса. Все наши парнтеры аккредитованы в установленном порядке. После прохождения техосмотра, техническим экспертом ПТО, делается заключение о возможности / невозможности эксплуатации транспортного средства. Как правило, все наши клиенты получают положительный результат, с вероятностью 99,99% Незамедлительно готовую карту ТО доставим Вам на e-mail, указанный при оформлении заявки.
     
     
    #7 написал: Dimon Fog (30 июня 2019 10:03)
    Вы когда-нибудь видели чтобы в Москве в конце июня была так холодно??? Бррр...
    Вчера даже уронил свой Galaxy 9, и он перестал работать((
    Спасибо ребятам из http://kupibystro.ru/galaxy - очень быстро доставили мне новый телефон, да и цена существенно ниже, чем в официальном магазине.
     
     
    #8 написал: MichaelMut (15 июля 2019 20:20)
    1)Запасные части к автономным отопителям и предпусковым подогревателям, маркам Eberspaeher.Webasto.Planar
    Наша компания http://termit.su/ представляет широкий ассортимент запасных автомобильных частей автономных отопителей, одних из немецких лидеров Eberspaher и Webasto, а также отечественного изготовителя автономных отопителей Planar. Заказать данные агрегаты вы сможете, оформив он-лайн заявку на нашем сайте.
    Помимо этого, мы предоставляем услуги по ремонту автономного отопителя и предпускового подогревателя любой сложности. В ходе починки автомобильного оборудования, мастера автосервиса диагностирует первоначальную ошибку в механизме работы конкретного агрегата.
    Рабочие автомастерской произведут замену нужной оригинальной детали согласно каталогам подбора Eberspaeher, webasto, Planar .
    После проделанной работы, наш предприятие выдаст гарантийный документ на запасные части, которые были заменены.
    Если, по какой-то причине нужной детали нет на складе, то мы создаём заявку на прямую на завод производителя.
    После поступления детали на наш склад, менеджер свяжется с вами для оповещения.
    Оплата ремонтных услуг в нашем автосервисе происходит по наличному и безналичному расчету.
    Примерную стоимость оказания ремонтных услуг вы можете узнать у своего мастера.
     
     
    #9 написал: Евгенl (17 августа 2019 17:07)
    Перезвоните мне пожалуйста 8 (812) 389-60-30,для связи со мной нажмите цифру 2, Евгений.
     
     
    #10 написал: Антон (20 августа 2019 17:59)
    Перезвоните мне пожалуйста 8 (950) 000-06-64 Антон.
     
     
    #11 написал: PravaRam (24 мая 2020 16:58)
    День добрый!

    Заказать дубликат права можно в нашей компании.
    Такой документ может быть полезен в случае утери водительских прав!
    Стоимость заказа дубликата 14000 рублей, стоимость не зависит от количества категорий!
    Срок подготовки водительских прав занимает всего 2 дня!

    Получите консультацию оставив заявку.

    Работники Prava112 имееют большой опыт работы и всегда готовы оказать помощь!

    https://neftekamsk.prava112.com/dublikat
     
     
    #12 написал: AvtoDriveLib (19 июня 2020 02:02)
    Всем добрый день !
    Наш клиент делиться опытом как он оформил для себя права на управление лодкой, если Вам хотелось-бы получить права ГИМС, обращайтесь к нашу компанию.

    http://moemesto.ru/pravadoxe/link/15149549
     
     
    #13 написал: annadanync (26 января 2021 21:18)
    https://newscash.xyz/ukraine-asks-eu-neighbors-for-more-help-getting-covid-19-va
    ccines/ - "Now that cryptocurrencies have turn into so well-liked, there at the moment are greater than 1,500 completely different cryptocurrencies to trade. Littrel has reportedly been a Trump supporter for years and even voiced his support for the band to carry out at Donald's inauguration in 2017 - one thing which doesn't seem to have gone"


    @ga3t5
     
     
    Добавление комментария
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить если не виден код



     
         
     
     
      О проекте | Команда | Написать письмо в редакцию Rambler's Top100 Copyright © Armenian Art Hall. 2009